Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Более другие инновации

Выяснилось, что Сколково - это не только ценный мех смутные инновации в сфере ИТ, но и кое-что полезное: там собираются создать и опробовать модель новой школы. Дело в том, что современная школа учит долго, учит не тому и наоборот, не учит тому, что надо. Давно пора реформировать систему среднего образования, которая была создана в СССР и заточена под его требования. Создание полигона - самый реальный способ реформы.

В рамках объявленного конкурса российские и зарубежные специалисты смогут представить свои идеи. Лучшая концепция станет основой для разработки проекта, который будет реализован в Сколково. Созданная в инновационном центре модель образовательного комплекса сможет послужить одним из прототипов массовой российской школы в наступающем десятилетии. Конкурс проводится при поддержке Минобразования РФ и корпорации Microsoft.

подробнее здесь

Ну я бы вот предложил.

I. Школа делится на начальную (3 года) и среднюю (ещё 5 лет). В начальной школе учат читать/писать/считать (только арифметика) и началам естественных наук: общие понятия из географии, биологии, истории, химии, физики - "то, что в обычной жизни пригодится". После 3-го класса по результатам учёбы (и в сомнительных случаях дополнительного тестирования) происходит профилирование учеников.

II. Ученики разделяются на группы:

1. Физико-математическую. Сюда попадают ученики, проявившие склонность к точным наукам. Физика, химия, математика, информатика, черчение, биология и т.п. являются в этой группе обязательными предметами, а гуманитарные науки - факультативными (или обязательными, но преподаются в очень ограниченном объёме). Из этих детей будут делаться учёные, инженеры, медики, программисты, экономисты, архитекторы и т.д.

2. Гуманитарную. Здесь наоборот идёт упор на языки, литературу, географию, историю, политологию, менеджмент, психологию, рисование, музыку, а технические науки идут факультативом. Из этих детей получатся актёры-режиссёры-сценаристы-музыканты-художники, филологи, переводчики, политики, дипломаты и т.д. Кстати, с этими профессиями в стране такая же проблема, как и с техническими специальностями, посмотрите на уровень отечественного кино или на наших политиков :)

3. Практическую. Всегда есть довольно большой процент детей, неспособных к учёбе (ну такое уродилось). Сейчас их правдами и неправдами дотягивают до 9-го класса и, облегчённо вздохнув, отправляют в училище. Я предлагаю 1) делать это "училище" в школе 2) отправлять туда детей с 4-го класса. Основными предметами будут физическая и военная подготовка (будущие армейцы), разнообразные ремёсла (работа с металлом и деревом, строительство, ремонт и т.п.), сельское хозяйство, рукоделие (для девочек) и т.д. Технические и гуманитарные науки преподаются в минимальном объёме, например компьютером нужно уметь пользоваться, но не нужно уметь его программировать; маркетинг преподаётся в объёме, достаточном для торговли в магазине/на рынке. Перечисленные специальности очень важны, а то на данный момент у нас полно молодых людей с высшим образованием, а руками работать некому - таджиков нанимаем.

Ещё раз подчеркну, что факультативы разрешены и особо одарённые дети могут учить всё - в меру их возможностей. Кроме того групп может быть более трёх, я предложил общее деление.

В любом случае благодаря профилированию количество предметов в каждой группе сокращается, следовательно и срок учёбы можно сократить. После 8-го класса 1-я и 2-я группы идут в колледж по выбранной специальности, а третья группа уже готова к самостоятельной жизни и отправляется работать. Им будет по 15-16 лет, учитывая их подготовку это вполне нормальный возраст. А к 20 годам они будут просто бесценными специалистами.

Впрочем, выпускники третьей группы тоже могут идти в колледж, например кто-то из учеников изучал строительное дело и понял, что это "его" дело. И теперь хочет быть не каменщиком, а прорабом или архитектором. Такой путь роста, через практическое изучение, тоже вполне реален (в жизни так сплошь и рядом встречается).

Колледж (3-4 года) выпускает бакалавров, далее институт (1-2 года) - магистров, но это уже в "школу" не входит, поэтому не буду развивать эту тему.

Что получим в результате реформы:
1. сокращение срока учёбы на 3 года. Учитывая, что среднее образование у нас бесплатное, государство сэкономит 3 умножить на сотни миллионов рублей, выделяемых школе в год.
2. ускоренную отдачу. Школьники из третьей группы на 5-8 лет быстрее (по сравнению с сегодняшним положением) переходят из ранга "иждивенцев" в ранг самостоятельных, зарабатывающих граждан. Они могут содержать себя, помогать семье и платить налоги.
3. специализация всегда повышает качество специалиста. А у нас сейчас реальные проблемы со специалистами во всех областях.

А уж применять в образовательном процессе наноридеры или нет - это частности :)

Ваше мнение по предложенной реформе? Кстати, изложить его можете не только в комментах, но и подать заявку на конкурс.

Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →