Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

В NASA вернулись к идее грузовых и пассажирских дирижаблей

В космическом агентстве разрабатывают новое поколение дирижаблей, которые, как там считают, заменят грузовые автомобили, поезда и корабли. Первый опытный образец, как ожидается, совершит свой первый рейс в следующем году, а ведущие проект специалисты прогнозируют, что аппараты, способные перевозить сотни тонн груза появятся в воздухе уже к концу этого десятилетия.



Прошло более 70 лет со времени катастрофы дирижабля Гинденбург, которая положила конец предыдущей эпохе дирижаблей. Легковоспламеняющаяся обшивка и взрывоопасный водород старых дирижаблей делали их небезопасными, а их хрупкая оболочка была очень уязвима к любым капризам погоды. В результате в течении 70 лет использование и количество дирижаблей было строго ограничено.

Тем временем, развитие современных материалов и знаний в области аэродинамики, появившихся во время космической гонки, позволило устранить имеющиеся недостатки в конструкции дирижаблей. Жёсткая структура с использованием углеродного композитного волокна вместо металлического каркаса позволит воздушному судну подниматься гораздо выше и летать в худших погодных условиях, чем могли дирижабли предыдущих поколений. Инженеры также перестроили сигарообразный дизайн старых цеппелинов, и сделали форму более плоской и аэродинамической. Кроме того, взрывоопасный водород был заменён на инертный гелий.



Прототип дирижабля был разработан калифорнийской компанией Aeros, которая предложила новую систему, позволяющую изменять плавучесть дирижабля без загрузки или выгрузки груза. Раньше дирижабли загружали песком или водой в качестве балласта, чтобы оставаться на земле, пока пассажиры заходят на борт. Новые же судна будут нести на себе компрессорные резервуары, которые смогут добавлять или удалять гелий внутри камеры корабля, и таким образом регулировать его высоту. Аппараты нового поколения смогут приземляться и взлетать в условиях сложной местности без необходимости использования инфраструктуры. Благодаря этому, дирижабль сможет доставлять пассажиров и грузы из точки в точку, а не на транзитную станцию, как это делается при перевозке самолётами, кораблями или поездами.

Также дирижабли планируется снабдить солнечными батареями, чтобы повысить их эффективность.

telegraph.co.uk
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →