?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Пипец

Изоляция

joeck_12 пишет:

Справка: в Европе не принято работать с предоплатой, а принято производить оплату между фирмами под «открытый счет». То есть ты мне товар сейчас поставляешь, а я тебе в течение 30-90 (или другое кол-во) дней оплачиваю. Поставки обычно страхуются. Причем страховую компанию не надо просить о страховке каждой фирмы. Страховой суммой автоматически является сумма, которая стоит как «рекомендуемый кредит» в финансовом отчете из налоговой (все эти отчеты можно получить онлайн за деньги). Если фирма не оплатит поставку, долг покроет страховая компания. Этого явления почти нет в странах СНГ или в зачаточной форме. На Западе это обкатаная практика.

Предоплата принята только для тех, к кому нет доверия. Например, с африканскими странами работают почти исключительно по предоплате. Или с фирмами, чьи финансовые отчеты показывают плохие цифры. Уж кто-то кто, а страховые компании умеют деньги считать и не будут страховать ненадёжные сделки.

Так вот, вчера пришло в нашу фирму официальное письмо из банка и страховой компании (скан под катом), в котором нам практически предписывается СТОП для поставок в две страны: Беларусь и Берег Слоновой Кости. Причем это касается абсолютно ВСЕХ фирм и поставок в РБ, независимо от рода товара и отрасли. Так как тут ничего секретного нет, потому что такой документ для информации разослали многим австрийским (и не только) фирмам, то я сосканировала и решила его тут опубликовать.



Содержание письма: «Уважаемые дамы и господа. Беларусь понесла в последние месяцы сильные потери в своих валютных резервах и в связи с этим ужесточила меры по операции с валютой.
Поэтому мы просим Вашего понимания, что отныне поставки белорусским покупателям могут страховаться только по предварительному соглашению с нами. Просим дать нам информацию о неоплаченных фактурах ваших белорусских покупателей».


Предполагаю, что некоторые не поймут серьезность содержания этого документа. Поясню: это катастрофа для Беларуси. Это признак очень плохой политической и экономической ситуации и самая низшая ступень по степени бизнес-риска. Такое предписание у нас было до этого только по Эквадору, Уганде, Ливии и Алжиру (по последнему «стоп» частичный, аккредитивы все же страхуются). А теперь эту «почетную» компанию пополнили Берег Слоновой Кости (из-за последних событий) и Беларусь. По Европе у нас Беларусь первая страна со «стопом».

Иными словами содержание можно так передать : «Работайте с Беларусью исключительно по предоплате, у нее нет денег, и экономика в жопе». Напомню, что промышленность Беларуси во многом завязана на импортном сырье, импорт превышает экспорт. А так как Национальный банк Беларуси недавно запретил белорусским фирмам предоплату валюте за границу, уж и не знаю, как белорусы будут расплачиваться за импорт? Какой же дурак теперь без страховки отправит товар в РБ??

Так как все страховые общества Европы работают с общей базой данных, используют одни и те же рейтинги риска (например, OECD), то могу с уверенностью предположить, что Беларусь занесена в черный список теперь по всей Европе, а также в Северной Америке и Австралии (страны члены OECD). Позвонила своей знакомой в Германию – и им в фирму такое письмо пришло (от другой страховой компании).

Европейский страховой гигант Coface со штаб-квартирой во Франции (вторая из наших 2 страховых компаний) оценивает Беларусь тоже - ступень D по шкале риска, ниже уже просто нет.


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

dizel_by 14 апреля, 2011
Ни у кого нет этой новости на английском?

ibigdan 14 апреля, 2011
насколько я понял из источника, ни по ТВ ни в газетах об этом не писали.
это не политика, это бизнес.

(Удалённый комментарий)
remsey 14 апреля, 2011
ну да, а что, зато социальные гарантии, пенсии и все довольны. как говорил Бармалей: "А кто не захочет быть счастливым, тот умрет".
правда гражданам суверенной РБ не сказали, что их уровень жизни исключительно в кредит. А сейчас приходит время кредит отдавать. или подзанять еще. если повезет.

ex_krywal 14 апреля, 2011
В Беларуси, если кто не знает, принято среди госпредприятий ооочень долго не платить за товар или услуги. А Администрация Президента может вообще ничего не заплатить, как это было с отделкой здания. А чо? На неё управы нет.

ibigdan 14 апреля, 2011
ну это внутреннее...
если Лукашенко не выпросит кредит у Кремля - будет плохо.
если "плохо" организовано Кремлём - кредит не дадут.

bratnikola 14 апреля, 2011
Мда, Батька как кость в горле кому-то))))

А если критически оценивать данный скан, то получается что:
1. скан бумаги с логотипом группы оекб - какая-то банковская группа.
2. Райфайзен банк - наводит на мысль простого отечественного человека, что это таки банк и документ наверно правда.

Жалко их и так с их картошкой, так ещё и валят со всех сторон.

ibigdan 14 апреля, 2011
кто валит-то? это не заговор, у РБ сейчас проблемы с валютой.

asal_del_asher 14 апреля, 2011
Думаю Лукашенко подписан смертный приговор(в политическом плане). Больно всё ладно складывается.

4ornobile 14 апреля, 2011
Сам собі підписав. Це економіка, а не політика.

deryni_a 14 апреля, 2011
Сдаётся мне что тут всё-таки больше политики, чем бизнеса.

ibigdan 14 апреля, 2011
нет, это реакция на проблемы в РБ.
вот как они получились, да ещё и так кучно - это другой вопрос.

(Удалённый комментарий)
kbold 14 апреля, 2011
Говорил бы правду Лукашенко людям-проще ему жить бы было.А так-фик поймешь-что за хрень с Беларуссью творится-наши ж все-все родные таки-и белорусы-и украинцы-одни люди-чтоб эти идиоты от политики не верещали и во чтобы нас не втравливали...

wegass 14 апреля, 2011
Ниче, будут жить по правилу "ничто не укрерляет веру в человека как предоплата а клиент всегда прав когда за спиной АК-47"

signmaster 14 апреля, 2011
оо:) можно в Беларуссию чего-то свозить, денег заработать:)

чисто политическая акция походу.
у нас на Украине ситуация явно не лучше...

lady_tigris 14 апреля, 2011
Ага, только потом попробуйте поменяйте заработанное на другую валюту)))

подозрительный коммент
engineer_kpi 14 апреля, 2011
Берег Сломаной Кости...

cash_s 14 апреля, 2011
Страхуются от ливийского сценария?

w01fer 14 апреля, 2011
Ну, блин, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять - если у страны нет валюты и её появление зависит от 3й стороны, товар надо поставлять только по предоплате...

Не знаю, правда ли в РБ жестко нельзя давать предоплату за импорт, но если нельзя, то очень скоро будет можно)

D - к слову, это рейтинг Default. Временный рейтинг, у компаний означает, что проводится процедура банкротства. Для стран, видимо, означает дефолт...

ibigdan 14 апреля, 2011
> Не знаю, правда ли в РБ жестко нельзя давать предоплату за импорт, но если нельзя, то очень скоро будет можно)

да, только нечем.
валюты нет.

w01fer 14 апреля, 2011
Странно, что предписание по Алжиру было, а по Тунису и Египту - нет...