Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Жизнь в Москве

На экскурсиях приезжие часто волнуются:"Где можно подешевле поесть? Везде так дорого...", "У моего друга украли телефон...", "Прошла по магазинам - у вас одежда такая дорогая. У нас в Лондоне то же самое стоит в два-три раза меньше". При виде грузовиков с военными впадают в ступор:"Что у вас такое происходит?". И часто жалуются, что нельзя пройти на Манежную и на Красную площадь - стоит оцепление.

Хочется сказать:"Да, у нас негостеприимный город". И тем не менее сюда, в город самых высоких цен на недвижимость, город дорогой еды и одежды, город, где лето два месяца в году, где нечем дышать от автомобильных выхлопов, каждый год на ПМЖ приезжает порядка 300 тыс. людей. Каждый приезжает с какой-то своей целью. Знаете что меня огорчает? Они приезжают и уезжают. Москва для них - всего лишь проходной двор, в котором ничего не жалко сломать, построить заново, где можно полузгать семечки в метро, оставить после себя мусор на улице. Это город, где можно мыть машину у реки, а не на автомойке (дорого! целых 500 р.), где можно машины парковать на газоне (а пофиг, что трава уже не растет), где можно есть-пить на улице и тут же бросать пакеты и банки из-под еды, можно писать на улице (дикари! дикарииии!). "Бей-круши, мы здесь проездом!"

Можно сидеть на ветках сирени, окончательно их доламывая, можно вытаптывать газоны. Люди, у нас не Европа, где в городках проживает отсилы 2 млн человек и где благодаря этому воздух и земля не отравлены. В других городах, где людей раз в десять меньше, наверное трава может самовозрождаться. У нас же временно растет лишь то, что предварительно где-то в теплицах вырастили, потом привезли в виде зеленых половичков, раскатали - вот вам и газон. И девицы, желая показать всем, что "у нас - Европа" радостно бегут на эти газоны со своими половичками. А молодым людям очень удобно на таких газонах пить.

Итак, Москва - не Европа. И тут приезжим официально не рады.

Вот причины:

Перенаселенность:

Население Москвы: на 01.01.2010 – 10,5 млн. чел. проживают официально. Приезжих 1 млн 800 тыс. чел – студенты, трудовые мигранты. И не менее 1 млн официально не зарегистрированных мигрантов.

По данным МВД РФ, с учетом приезжающих в Москву на учебу, работу, с учетом приезжающих и туристов, в Москве каждый день находится более 20 млн. чел. Для сравнения – в Каире, столице Египта и самом большом городе Африки, с учетом пригородов проживает около 18-19 млн чел.

С десятилетиями снижается количество проживающих в Москве русских, увеличивается доля украинцев, татар, народов Кавказа, жителей Дальнего Востока. Причем мигранты организуют свою, замкнутую субкультуру, из-за чего более 60% горожан ощущают падение уровня московской культуры.

Известно, что половина "новых москвичей" посылает часть заработанных денег на родину. Суммы - от 50 до 160 и более долларов в месяц. Во многих странах СНГ эта статья составляет значительную часть валового национального продукта или национального дохода.

Лидером по росту населения Москвы является Юго-Западный АО (Теплый Стан, Ясенево, Черемушки, Бутово). От себя бы добавила, что на окраинных районах население растет не за счет демографического взрыва, а потому что это относительно дешевые районы, где можно за недорого снимать квартиру и жить там всем "китайским общежитием". Там поживает очень много не славян. Внешность у них подозрительная, не располагающая. В Битцевском и Бутовском лесопарке из-за повышенного количества лиц кавказской национальности гулять иногда довольно стремно.


Уровень преступности:

Считается, что через два года возрастет количество пенсионеров, а прирост трудоспособного населения будет идти за счет мигрантов. В последние годы число преступлений, совершенных иностранцами, выросло в 2,5 раза. И 90 % из них приходится на приезжих из стран СНГ.

Если у вас украли телефон, то скорее всего это сделал не москвич :) Ему это попросту не надо.


Пробки:

Каждый день в столице возникает около 800 пробок в которых стоит более миллиона автомобилей. По сравнению с прошлым годом, количество пробок в Москве выросло на 7%. При этом Москва занимает 3 или 4 место среди городов мира по числу проблем с движением автотранспорта. А по времени, которое автомобилисты проводят в пробках, Москва оказалась на первом месте.

Москвичи - рекордсмены по пропуску работы из-за пробок: 35% хотя бы раз за месяц не доезжали до офиса. Время, потерянное в пробках, москвичи потратили бы на отдых (52%) и сон (38%).

Столичные автолюбители оказались одними из самых злобных в мире. Москвичи на дорогах агрессивны и готовы драться, если их подрезают.

Наиболее сильные пробки случаются в Москве на радиальных трассах по будням. С 9 до 10 утра стоят трассы по направлению в центр и с 18 до 19 часов в направлении области. Пробки стали появляться даже в выходные дни.

В планах – создать приоритет для общественного транспорта, увеличить количество улиц с односторонним движением, установить «умные» светофоры, которые будут вести видеонаблюдение и в соответствии с этим регулировать поток транспорта.

Пробки привели к появлению в мегаполисах большого числа вынужденных "жаворонков". Люди приезжают в город за несколько часов до работы, чтобы не стоять в пробках. Первыми на эту тенденцию среагировали кафе: они стали открывать свои заведения рано утром и предлагать посетителям завтраки. Увеличилось и количество посетителей фитнес-клубов, которые предпочитают заниматься спортом по утрам. 20-25% клиентов - вынужденные жаворонки.

В центре Москвы в этом году установят 50 информационных табло, на которых будет высвечиваться информация о ситуации на дорогах и предлагаться пути объезда заторов.

Согласно распоряжению мэра, в 2012 году планируется создать новые автостоянки примерно на миллион машиномест. Они будут оснащены системой передачи информации о наличии свободных мест. Так что любой водитель, прежде чем отправиться в дорогу, сможет позвонить в специальную диспетчерскую или, зайдя через интернет на сервис, сможет узнать, где ему будет удобнее припарковаться. Кроме того, можно будет забронировать место на одной из парковок, включенных в систему.


Экологическая обстановка:

В Москве от загрязнения воздуха умирает 3500 человек в год.

Порядка 90% вредных выбросов в городе у нас образуется от транспорта. Легковой автомобиль сжигает в год 4 тонны кислорода. В пробках — больше, 4,5 тонны. У нас есть только один способ компенсировать эту потерю — зеленые насаждения. Одно дерево в год дает 120 кг кислорода. Это означает, что для того, чтобы компенсировать жизнь одного автомобиля, нам нужно 33 дерева.

Ежегодный прирост автомобилей в Москве составляет 300 тыс. машин. Это означает, что для того, чтобы поддерживать состояние воздуха на одном уровне, нам нужно высаживать примерно 10 млн деревьев в год. В 2007 году в Москве, как сообщает Департамент природопользования, была высажена 21 тыс. деревьев.

Они не занимаются транспортом. Они не принимают его в расчет. Они рассчитывают необходимое количество деревьев не для компенсации выбросов, а исходя из того, сколько деревьев спилили для строек и сколько умерло своей смертью. То есть деревьев не прибавилось — сколько умерло, столько и посадили.

По оценкам экологов, 90% деревьев в Москве больны, у них летом падают листья от свинца, на них живут водоросли, потому что водорослям хватает азота, который можно брать прямо из московского воздуха, у них гибнут корни от соли, которой посыпают московские улицы зимой. Москва сегодня обеспечивает себя чистым воздухом на 10%. И когда нет ветра, в ней нечем дышать. И с каждым годом это будет все хуже, и хуже, и хуже.

Мы не можем решить эту проблему. 10 млн деревьев — это примерно 30 тыс. га зелени. В Москве всего, считая самую последнюю собачью площадку с травой, 40 тыс. га зеленых насаждений. Еще раз — не для того, чтобы сделать воздух в Москве лучше, а для того, чтобы просто сохранить его на прежнем уровне, нам нужно практически удваивать число зеленых насаждений раз в год. Это можно делать не в Москве, а вокруг города, но где? Вспомните Химкинский лес.

То есть катастрофа. Тут надо бить в набат. Все стратегии улучшения качества воздуха надо задействовать немедленно. Юрию Лужкову не парковки всюду надо было тыкать, будь они неладны, а заставлять всех сажать деревья. Нужно было засаживать все, любое место в городе. Хоть советские субботники возрождай. Нужно использовать все стратегии создания современного экогорода, которые есть в мире: вертикальное озеленение, озеленение крыш. Нам нужно договариваться с Московской областью и немедленно обратно засаживать ее лесами. Хоть выкупать там земли под леса, хоть озеленять коттеджные поселки. Нам нужно ставить воздушные фильтры во всех зданиях.


Высотное строительство:

Несколько лет назад в Москве была принята программа о строительстве высотного жилья. «Это связано с проблемой дефицита строительных площадок. Высота дает качественно другие квартиры. Человек покупает вид, панораму». По проекту «Новое кольцо Москвы» было намечено около 60 точек для высотного строительства (от 30 этажей).

«Изменение этажности домов с 5–6-го до 17–22-го в 70-х годах привело к тому, что Москва изменила свой силуэт и превратилась в «вогнутую чашу» в противовес прежнему облику, когда «земля начиналась с Кремля. Более того, «строительство московских высоток станет либо московской честью, либо московским позором».

Сами видите к чему это привело. Город стал безликим. Ценность городу приносят уже не исторические здания, а высотки. Кто вспомнит прошлые символы Москвы? Сейчас по модным журналам и сайтам складывается ощущение, что кроме высоток в Москве больше ничего нет.


Увеличение количества мусульман в столице:

Мусульман в Москве так много, что они могли бы составить целый административный округ. Однако точное их количество муфтий назвать не смог. По официальным данным, в Москве проживает около 2 миллионов мусульман и действует пять мечетей. Мусульмане в свою очередь жалуются на нехватку мечетей в столице. Из-за этого в дни мусульманских праздников вокруг культовых сооружений образовывается давка. Так, в Курбан-байрам только у Соборной мечети на проспекте Мира собралось около 70 тысяч верующих. Толпа молящихся мусульман перегородила улицы, многие москвичи не могли утром пройти на работу или домой.
каждую пятницу движение на московских магистралях усложняется. мусульмане спешат в этот день посетить мечети.

Только на Минской улице, где расположена мемориальная мечеть на Поклонной горе, паркуются в два-три ряда, практически парализуя движение по направлению к Кутузовскому проспекту. Причем машины бросают как попало, на проезжей трассе. На Поклонной горе есть официальная парковка, но ею почему-то не пользуются, предпочитая бесплатно бросить машину "как удобно".


И да - у нас взрывают. Больше нет другого такого города в России, где с завидным постоянством проходят террористические акты. Кажется, взрывали все что можно - дома, вагоны метро, железнодорожные вагоны, самолеты, аэровокзалы. Захватывали театр на Дубровке и спешно производили эвакуацию из мега-моллов - сообщили, что там заложена бомба. Сейчас вот новая игра появилась - "Позвони на ж/д вокзал и скажи, что он заминирован".

Ну, кто еще хочет жить в нашем городе?


Ссылки по теме:
Про население Москвы - здесь и здесь
Про проблемы с трудовыми мигрантами - http://www.trud.ru/article/30-08-2006/107354_migrantgrad.html
Про пробки на дорогах - здесь и здесь
Про борьбу с пробками - http://www.newsmsk.com/article/21Jan2011/tablo.html
Экологическая обстановка в Москве - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1544472

автор: homaaxel
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 327 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →