Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Учимся, ч.1

В самуйском ресторанчике друзья заказали
нам какое-то блюдо со шкварками.
Мы с женой попробовали и хором сказали:
- Эх, что эти тайцы понимают в шкварках! :)


Самым необычным (для меня) ощущением от поездки в Таиланд стал не вкус кузнечиков или вид океана, а радость, которую я испытал, вернувшись в Украину :) Реально хотелось расцеловать родные рожи хохлов (идите нафиг, кто не понимает, с какой любовью я произношу это слово в данном контексте). Радовала даже зима, сцуко холодная, но своя. Оказывается поездки здорово прививают патриотизм и отбивают желание уехать. Кроме того, в чужих краях можно почерпнуть немало полезного, и уже начинаешь думать, как бы его здесь внедрить, в Украине...

Простейший пример - тайцы очень дружелюбны и улыбчивы. Не знаю, климат или буддизм на них так влияют, но в начале разговора тебе обязательно улыбнутся (причём искренне) и скажут Sawadee-ka или Hello. Неважно, купишь ты у него что-то или нет - обмен улыбками уже состоялся, настроение уже улучшилось, день прожит не зря.

Я в Кременчуг приехал и по привычке продолжал здороваться. Эффект от этого очень занятный: представьте супермаркет размером с футбольное поле, в котором за день хрен знает сколько народу проходит (то есть о постоянных покупателях, которых знают в лицо речь просто не идёт). Я подхожу к продавщице, которая сыр нарезает и говорю "Здрасьте :)". Первая реакция продавщицы - шок. Потом она оглядывается - может я с кем-то другим поздоровался. Потом она понимает, что таки с ней. Тем временем я прошу отрезать мне полкило пошехонского, и она в восторженно-удивлённом состоянии говорит "сейчас я вас выберу из свежей партии, там лучше", выбирает и режет. Я поздоровался и улыбнулся, а значит её рады видеть и её уважают - и сразу отдача, я получил больше, чем дал.

У нас в экс-СССР нет культа маленького человека. Нужно быть крутым бизнесменом или большим чиновником или телезвездой - без этого ты не чувствуешь себя состоявшимся. И дело не только в маленькой зарплате (хотя это тоже важно), дело ещё в том, что на вопрос "Кем ты работаешь?" отвечать "Грузчиком" у нас стыдно. Взрослый мужик, а грузчик, фууу... Даже если он профессионал и делает свою работу безупречно - никто его не уважает и в результате он сам себя не уважает. Поэтому у нас дофига молодёжи с высшим образованием, а работать реально некому. Эта фигня даже в более котируемых профессиях наблюдается - к примеру программистом хорошо быть лет до 30-35, а если ты после этого срока не дорос до прожект менеджера или начальника отдела, или свою фирму не сделал - ты как бы лузер. И плевать, что ты талантливый инженер, а не управленец, и в директорах тебе делать нечего - лысеющий сорокалетний программист у нас не является уважаемой личностью. Я понимаю, есть исключения, но в общем тренд такой: недостаточно просто хорошо делать свою работу, нужно ПРЕУСПЕВАТЬ во всех смыслах этого слова.

Может на нас сказались сериалы и реклама с картинками красивой жизни, в которой герои целыми днями болтают в кафе, а ежедневная тяжёлая работа за кадром остаётся - не знаю. Но факт на лицо - у нас нет культа маленького человека. В США есть и даже в Таиланде есть, а у нас нет. Так вот улыбка + приветсвие - важная часть этого культа, потому что с их помощью ты сообщаешь человеку, что ты рад его видеть, и что уважаешь его и его труд. От этого снижается количество людей, недовольных жизнью, меньше депрессий, нервных срывов, суицидов и в конечном итоге жизнь становится счастливее... Вот такая мелочь может привести к таким результатам в масштабе страны.

Подытожу: давайте улыбаться :) Давайте уважать друг друга, если не хотите отсюда уезжать. Это реально работает.

P.S. продолжение "чему у них научиться" следует по тегу "Таиланд", я просто решил разбить на части, чтобы успевать писать.
Tags: Путешествия, Таиланд
Subscribe
promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →