?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Интересные исторические факты

В 1938м году Сталин предложил лётчику Валерию Чкалову возглавить НКВД. Согласись он – вероятнее всего, не было бы печально известной аварии самолёта, и мы помнили бы его как палача, а не героя-лётчика.

В девятилетнем возрасте будущий маршал Георгий Жуков решил испытать свою храбрость и поспорил с друзьями, что всю ночь проспит на кладбище. И действительно, завернулся в овчину и спокойно спал до утра.

Король Англии Генрих VIII получил у современников прозвище «Король Медный Нос». Из за дефицита в казне он выпустил вместо серебряных монет медные, покрытые тонким слоем серебра. В обращении монеты истирались, и медь проступала сквозь серебро. На обороте монеты был портрет короля анфас, самой выпуклой частью которого был, естественно, нос, серебро с которого стиралось быстрее всего.

Наполеон проспал битву при Ватерлоо. Его мучил геморрой, который лечили симптоматически – по мере появления боли впрыскивали клизмой обезболивающее, вызывавшее сильную сонливость. Бонапарт уснул перед боем, и никто не посмел его разбудить до самой критической минуты.

Ещё один пример влияния ануса на историю. Людовик XVI имел врождённый дефект сфинктера, не позволявший ему сдерживать газы. Постоянное публичное громкое выпускание газов воспринималось придворными и гостями как презрение к приличиям и неуважение к самим гостям и придворным, придавало престолу ореол испорченности и дополнительно подтолкнуло общество к свержению монархии.

Железные дороги в России решили строить шире, чем в Европе по нескольким причинам.
1. Расстояние между рельсами в России было рассчитано инженерами как оптимальное исходя из габарита и веса потенциальных грузов, в Европе же рельсы были проложены по тележным колеям, оставшимся со времён древних римлян, расстояние между колёс у которых было стандартным исходя из размеров двух лошадиных задов.
2. (и главное) расстояние между рельсами умышленно сделали отличным от европейского из оборонных соображений – чтобы не дать потенциальным захватчикам использовать свои эшелоны на нашей территории.

Николай II имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал: «Вы, господа, о моём чине не беспокойтесь, вы о своей карьере думайте».

Пушкин погиб по вине секундантов, старавшихся снизить риск для обоих дуэлянтов. Дуэльные пистолеты, выбранные для поединка, были оснащены мерным колпачком для пороха. Предполагалось заряжать от 1-го до 4х колпачков в каждый пистолет. Секунданты зарядили по одному колпачку, надеясь, что в худшем случае дело обойдётся лёгкими ранами. Если бы они зарядили по 4 колпачка, результат был бы прямо противоположным. Пуля, засевшая в животе у Пушкина, прошла бы навылет, оставив несмертельню рану, а пуля, пробившая бицепс его противника и срикошетившая от пуговицы мундира, пробила бы грудную клетку Дантеса со 100%-ным смертельным исходом (при воспроизведении дуэли на манекенах, при полном заряде пуговица вылетала сзади вместе с пулей)

В XVI веке состоялась одна любопытная богословская дискуссия между католиком Иоханном Райндольсом и протестантом Эдмундом Рандольсом. Обе стороны привели в ней исчерпывающие аргументы в пользу истинности своего вероучения. А закончился диспут переходом Иоханна в протестанты и Эдмунда в католики.

В V веке до н.э. спартанский полководец Павсаний предал родину персам. Предательство было обнаружено, и суд постановил казнить предателя. Павсаний спрятался в храме богини Афины. Убить его на территории храма было бы святотатством, но совершить возмездие тоже хотелось... Спартанцы нашли выход - замуровали Павсания в храме.

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

lamkeron 18 ноября, 2010
Познавательные "штучки"

Ivan Katanaev 18 ноября, 2010
Источник?

Большая часть кажется полным бредом.

chebooran 19 ноября, 2010
Большая часть общеизвестные факты.

forcomments76 18 ноября, 2010
- Хто всравсь?
- Секунданти

realshnaps 18 ноября, 2010
мдя... с Алексансергеичем то как нехорошо получилось...

по ширине колеи еще есть вариант: -"На хер шире..."-начертал на проекте Его Величество, правда позабыв поставить вопросительный знак. Верноподданные начали действовать...

богословы-оборотни улыбнули - не знал.

egornebo 19 ноября, 2010
-"На хер шире..."-начертал на проекте Его Величество, правда позабыв поставить вопросительный знак. Верноподданные начали действовать...
шик.

sernep 18 ноября, 2010
Жалко Людовика - через жопу головы лишился... :(

blakk 18 ноября, 2010
Железные дороги в России решили строить шире, чем в Европе по нескольким причинам.
1. Расстояние между рельсами в России было рассчитано инженерами как оптимальное исходя из габарита и веса потенциальных грузов, в Европе же рельсы были проложены по тележным колеям, оставшимся со времён древних римлян, расстояние между колёс у которых было стандартным исходя из размеров двух лошадиных задов.

на самом деле это "городской миф"
в реальности:
а: римские дороги делали не для колесниц, а для узких, ручных повозок
б: эталонная римская колесница, хранящаяся в Ватикане-уже задницы 2х лошадей
в: "европейский" стандарт придумал Стефенсон, причем начинался он не как для железной дороги, а как паровой двигатель для тележек в шахтах, в каждой шахте были разные рельсы, поэтому Стефенсон просто взял с потолка ширину в 4 фунта, а по ходу дела пришлось добавить еще 8 дюймов для удобства. Потом он начал строить свои железные дороги, используя этот стандарт. Причем долгое время это небыло стандартов, каждая компания могла строить свою железную дорогу любой ширины (всего было около 60 вариантов ширины)

а в России ширина железной дороги имеет американский след. Впервые такую ширину применили при строительстве николаевской дороги, консультантами и инженерами были американские специалисты из южных штатов, где ширина колеи была равна простому числу в 5 фунтов...

pasklad 18 ноября, 2010
оказывается издревле на Руси повелось взвешивать объем в метрах (сколько весит файл)... так и ширина колеи оказывается не в футах измерялась, а в фуНтах )

а вообще любопытные факты.. знал только про Наполеона, Николая II и про Чкалова..

(Удалённый комментарий)
delfin_iya 18 ноября, 2010
Какая прелесть - замуровать в храме ))))))))) Да и протестант с католиком порадовали ))))))))
Спасибо за подборку, узнала кое-что новое.

maria_marabella 18 ноября, 2010
а мысль замуровывать мне понравилась! )))

sinchronia 19 ноября, 2010
Вам тоже хочется замуровать наших депутатов в прямо в Думе?

nemolodoj 18 ноября, 2010
"2. (и главное) расстояние между рельсами умышленно сделали отличным от европейского из оборонных соображений – чтобы не дать потенциальным захватчикам использовать свои эшелоны на нашей территории."
- Очень сомнительно.
Не думаю, что при проектировании первой железной дороги (в России, или в любой другой стране), кто-либо мог предположить, что их - железных дорог - существование и функционирование когда-нибудь будет иметь стратегическое значение.
И уж тем более закладывать в расчеты ширины колеи какие-то оборонные соображения тоже никто не стал бы.

Задумываться немножко надо. Мыслить.
Прежде, чем выкладывать небылицы и анекдоты, как факты.


alexjun 19 ноября, 2010
Задумываться - надо. Полностью согласен.
Вот и задумайтесь.
Строительство железных дорог началось в мировом масштабе в 30-е годы 19-го века. А военное использование ж/д было реализовано уже в 50-е. Неужели Вы думаете, что люди руководившие целыми странами (а ведь строительство ж/д всегда и везде было под контролем у глав государств) были столь недальновидны, чтобы не предположить потенциальной возможности военного использования на каких-то 20 лет вперед?

Хотя и рассказанную историю тоже считаю сказкой.

nemolodoj 18 ноября, 2010
Про дуэль.
Глупо говорить "...по вине секундантов..."
Увеличь они вчетверо заряд - траектории полета пуль были бы другие.

И другие были бы попадания.
Ключевое слово "бы"!

nemolodoj 18 ноября, 2010
"Бонапарт уснул перед боем, и никто не посмел его разбудить до самой критической минуты." - Откуда эта версия?

Просто у меня о Наполеоне было другое мнение.
Мне представляется, что никто не посмел бы его НЕ разбудить.

nemolodoj 18 ноября, 2010
"В девятилетнем возрасте будущий маршал Георгий Жуков решил испытать свою храбрость и поспорил с друзьями, что всю ночь проспит на кладбище. И действительно, завернулся в овчину и спокойно спал до утра."
- Степень достоверности чрезвычайно низкая.
И, если б это и случилось в самом деле, значимость этого "факта" никакая.

amko44 18 ноября, 2010
Спасибо! Просветился.