Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Веломентальность

Французская провинция невольно притупляет звериные рефлексы жителя мегаполиса. Тут вежливые водители, вежливые велосипедисты, вежливые пешеходы, вежливые собаки и даже вежливые электросамокатчики.

Если тебя пропускают, то считается хорошим тоном поблагодарить взмахом руки. Если ты тупишь или тормозишь едущих сзади, то тебе очень долго не будут сигналить, а орать матом не будут вовсе. На дороге велосипедиста никто не притирает, не подрезает и не пытается ударить зеркалом.

Но при этом даже здесь велосипедисты и самокатчики ездят далеко не по всем дорогам. Потому что есть дороги, выезжать на которые - смерть. Безотносительно к вежливости и опыту водителей.

Например, в Безансоне есть некий аналог окружной - транзитная магистраль прорезающая весь город с востока на запад. Это - кратчайший путь, но на нее велосипедисты,обычно, не суются. Потому что *очень* стремно: сплошным потоком фуры, грузовики и автобусы и нет обочины или велополосы. Там могут и подрезать и притереть, но не со зла, а просто потому, что тупо нет места для объезда.

По тротуару здесь тоже практически не ездят, но причина банальна - негде. Тротуары тут, в основном, шириной менее метра и рассчитаны на одного не очень упитанного пешехода. К тому же покрытие на них, в отличии от дорог, являет собой душераздирающее зрелище. На упомянутой "окружной" тротуар такой, что так и просится двухподвес с регулируемой вилкой, но он туда не влезет - будет рулем столбы цеплять 🙂

Вообще, посмотрев на маленькие европейские города, начинаешь понимать, что киевляне, простите, тупо зажрались. У нас на подавляющем большинстве улиц можно совершенно спокойно откусить как часть проезжей части так и часть широченного тротуара под физически отделенную велодорожку. Например, такой ширины тротуара как на Героев Сталинграда в Европе просто не бывает даже в городах-миллионниках, а полосы на дорогах никто не делает шириной в полтора автобуса, как на том же проспекте.

Вообще проблемы Киева с тем, что пешеходам негде ходить, а машинам негде проехать, вызваны - вы не поверите! - лосями. Не теми, что с рогами, а теми, которые паркуются елочкой на тротуарах и первых полосах. Если так парковаться, то да, вообще никакой ширины не хватит.

По сравнению с Европой в Киеве места для велоинфраструктуры - просто жопой жуй. Проблема не в этом. Основная проблема - рагульский менталитет. Рагуль - он как газ, занимает столько места, сколько ему позволяют. Он и бляху свою поставит по диагонали, перегородив и дорогу и тротуар, и в метро будет сидеть, раскинув ноги на всю ширину сиденья, и по велодорожке будет идти с пивком и в наушниках, и лоток с бананами поставит на 2/3 тротуара.

Маленькие масштабы и тесные города за столетия вынужденно научили европейцев вежливости и умению экономно расходовать городское пространство. У нас этот процесс только начинается.

Семен Есилевский

Tags: Дебилыблть, Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments

Recent Posts from This Journal