
А ещё это цепочка создания искусственного дефицита. Приложение, доступное не всем, помогает тем, кому оно доступно, сделать малодоступным то, что было коммодитизировано и обесценено до предела - собственный пиздёж. Именно для этого ничего там не записывается и не сохраняется. То, что люди хранили как высшую ценность - знания - сейчас в таком диком перепроизводстве, что необходим потлач, ритуальное уничтожение. Золотой миллиард суёт себе в глотку павлинье перо 12-й модели, чтобы выблевать лишнюю информацию, и, утирая рот, вновь возлегает за стол, где продолжает кормить ею друг друга.
Лет 20 назад прозвучало чьё-то гениальное прозрение: content is not king; connectivity is king. И действительно, интернет всё это время шёл от постоянства и связности информации к хаосу социальности. От гипертекста и веба 1.0, где царствовали поисковики, тематические сайты и форумы - через блоги, организованные по времени создания контента, а не по темам - к социальным сетям, где самые жаркие дискуссии, самые острые новости уже максимум через две недели забыты, а посты со сторонними ссылками сознательно деприоритизируются в выдаче (анти-гипертекст!) - к видео, в котором убита сама возможность искать информацию и ссылаться на неё - дальше, дальше, всё дробнее и эфемернее - вайны, коубы, сториз, тикток - и вот теперь - исчезновение информации прямо в момент её появления, как в тех видео из африканской саванны, где гиена сжирает детёныша антилопы-гну ещё до того, как тот долетит до земли, вывалившись из материнской утробы.
Мир, в котором сгоревшая Александрийская библиотека была примером культурной трагедии, а сожжение книг - синонимом преступления перед человечностью, ушёл. Греться у огня социальных взаимодействий настолько важно, что оказалось можно топить эту печку информацией. Энтропия FTW.
Kirill Iorish
Journal information