На первом скриншоте критерии выбора одесситов.

Лидирует позиция партии по общеукраинской повестке. Дальше по важности следует узнаваемый лидер и местная повестка. И лишь в самом конце с одним процентом результаты деятельности партии. Довольно странно для местных выборов.
В таких условиях выгодно бороться за вступление/невступление в НАТО, защищать в Одессе русский/украинский язык, продвигать харизматического лидера и бороться за/против советского прошлого. И невыгодно развивать и обустраивать город, поскольку это все равно никто не оценит.
Смотрим на второй скриншот - как формировалось мнение одесситов.

На первом месте соцсети, телевизор, билборды и реклама в почтовых ящиках. Эти источники информации покрывают Одессу, как бык овцу. И лишь 3% одесситов смотрят на реальные действия власти.
В этих условиях выгодно покупать рекламу в соцсетях, содержать платных троллей, контролировать телевизор и агентства внешней рекламы. Только местных телеканалов в Одессе два десятка. И невыгодно совершать практические, наблюдаемые одесситами действия. Странно, но факт.
Причина в том, что одесситы не связаны с происходящим в городе. Они несколько поколений в этом не участвовали и ограничивают зону ответственности порогом собственного дома. Если бы их спросили - "Важнее НАТО или комфорт семьи?" - ответ, возможно, был бы другим.
P.S. Зато по ответу на вопрос - "Как часто Вам приходилось давать взятки за прошедший год?" - Одесса лидирует среди всех областных центров Украины.
Юрий Христензен
Journal information