Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Велосипедное

Я с большим интересом прочитал про нешуточные срачи вокруг законодательного регулирования ношения шлемов велосипедистами.

Вообще эта тема - готовая иллюстрация для лекции по логическим ошибкам и сложно прогнозируемым последствиям законодательного регулирования.

Как бы парадоксально это не звучало, но требование ношения велошлемов в ПДД в сухом остатке сильно *снижает* безопасность дорожного движения!

Это кажется бредом - все же знают, что шлем защищает голову от ударов при падении и должен снижать число жертв среди велосипедистов при авариях.

Так, да не совсем.

* Велошлемы далеко не так эффективны как принято считать. Они почти не помогают от боковых ударов, а при особо "удачных" углах падения могут даже усугублять повреждения, увеличивая рычаг, действующий на шейные позвонки и основание черепа.
* Когда велосипедиста сбивает автомобиль эффективнсоть шлема становится совсем уж сомнительной - от наезда он никак не помогает, да и мгновенные ускорения там такие, как при ударе об асфальт при падении с девятого этажа. Поможет ли шлем выжить, если человек выпал из окна высотки? Да ни разу.

А теперь зайдем с другой стороны. Необходимость ездить в шлеме очень сильно отпугивает людей от пользования велосипедом:

* Нормальные шлемы дорогие и могут стоить как треть бюджетного велосипеда, а всякое дешевое говно абсолютно не эффективно.
* Шлем громоздкий, его геморройно хранить и надо оставлять пристегнутым к велу на стоянке.
* Шлем жестко диктует вам какой головной убор носить и какую прическу иметь т.к. ни на что хоть немного объемное он не налазит.
* Наконец, он добавляет много лишних действий к процедуре "тупо сел и поехал".

В итоге в тех странах, где законодательно обязали велосипедистов носить шлемы, число пользователей велосипедов ощутимо (на 5-10%, а кое где даже до 30%) снизилось - это просто становится неудобно.

Куда же в итоге пересели эти люди? Естественно, на личные автомобили. И тут начинается самое веселое.

Риск погибнуть на велосипеде, при условии нормальной развитой велоинфраструктуры, на несколько порядков меньше, чем риск погибнуть в ДТП за рулем автомобиля. В итоге те 5-7% велосипедистов, кого задолбали шлемы и которые пересели на машины, дают такую ощутимую прибавку к смертности, которую даже близко не может скомпенсировать лишь чуть-чуть увеличившаяся безопасность для оставшихся 95% велосипедистов.

Вот и выходит, что принуждение к шлемам повышает смертность на дорогах, а не понижает ее, как кажется логичным на первый взгляд.

Бонусом:

Документ со ссылками на исследования эффективности велошлемов и их влияния на массовость велотранспорта.

Хорошее и остроумное англоязычное видео на эту тему:


видео на ютуб

Семен Есилевский

Tags: Интересное
Subscribe

promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →