Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Ситуация в стоматологии на сегодняшний день

Начну с общеизвестных фактов. Прибыль в стоматологии отнюдь не большая. С каждым годом уменьшается. Налоги растут. Цены лаборатории тоже. Бюрократия и бумажная работа отнимают 50% времени. Новые «конкуренты» - стоматологические сети — появляются, как грибы после дождя. Спрос на «стоматологические супермаркеты» порождает предложение.

Но самую большую мутацию можно наблюдать в отношениях пациент-стоматолог. Пациент стал потребителем. Врач-стоматолог, соответственно, продавцом. Применяются стратегии продаж, исторически не имеющие к медицине никакого отношения.

Пациенты развили в себе психологию клиента-покупателя, как в магазине электротоваров. Медицинским услугам почему-то присвоили свойство стопроцентной надежности, точности, безошибочности - называйте как хотите. Как при покупке машины, холодильника или пылесоса, пациенты хотят гарантию. Ни этики, ни морали. Просто шоппинг. Договор купли-продажи. Пациент выбирает врача, который за минимальную сумму согласится сделать максимальный объем работы. Врач стал полуодушевленным объектом, который оказывает услуги. Одним словом, слугой.

Это напоминает мне парикмахерскую. Когда в конце стрижки передо мной держат зеркало и спрашивают, все ли меня устраивает. Или ресторан. Где официант, пока вы дегустрируете вино, ждет вашего барского одобрения, мол, хорошо, наливай. То же самое сейчас делают стоматологи. С зеркалом в руках и с тревогой в сердце ждут одобрения своих виниров от неврозной дисморфофобичной особы. В страхе услышать что-то вроде «ммм... а не лучше было бы если...», «а я думала они будут...», «я хотела цвет более... ну, понимаете?..».

В лучшем случае это означает трату лишнего часа времени на сеанс психотерапии, в худшем — переделку работы. Потерю времени и денег. Ожидаемую прибыль вы не получили. Вы ведь уже не можете попросить заплатить больше. Пациент полон уверенности, что он покупает зубы, как телевизор. Он чувствует себя в праве давать советы, критиковать, выбирать, а затем «торговаться», устанавливать свою цену на вашу работу.

Зона комфорта осталась где-то позади. Ты чувствуешь себя изнасилованным. Последним кретином. Начинаешь мечтать о том, чтобы остаток жизни продавать луковые колечки в макдональдсе. Так зарождается ненависть. Что-то не совпадает с шаблонным представлением об этой “несложной, но денежной специальности”. Потом ты вспоминаешь о футболисте, который зарабатывает 40 миллионов в год. За то, что умеет пнуть мяч в нужном направлении. Или о музыканте, который просит миллион евро за один концерт.

massimo mazza "Стоматолог, Повар и Проститутка,которые думают, что правят миром."

via Вячеслав Чеховской

Tags: Ой всё!
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →