Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Ситуация в стоматологии на сегодняшний день

Начну с общеизвестных фактов. Прибыль в стоматологии отнюдь не большая. С каждым годом уменьшается. Налоги растут. Цены лаборатории тоже. Бюрократия и бумажная работа отнимают 50% времени. Новые «конкуренты» - стоматологические сети — появляются, как грибы после дождя. Спрос на «стоматологические супермаркеты» порождает предложение.

Но самую большую мутацию можно наблюдать в отношениях пациент-стоматолог. Пациент стал потребителем. Врач-стоматолог, соответственно, продавцом. Применяются стратегии продаж, исторически не имеющие к медицине никакого отношения.

Пациенты развили в себе психологию клиента-покупателя, как в магазине электротоваров. Медицинским услугам почему-то присвоили свойство стопроцентной надежности, точности, безошибочности - называйте как хотите. Как при покупке машины, холодильника или пылесоса, пациенты хотят гарантию. Ни этики, ни морали. Просто шоппинг. Договор купли-продажи. Пациент выбирает врача, который за минимальную сумму согласится сделать максимальный объем работы. Врач стал полуодушевленным объектом, который оказывает услуги. Одним словом, слугой.

Это напоминает мне парикмахерскую. Когда в конце стрижки передо мной держат зеркало и спрашивают, все ли меня устраивает. Или ресторан. Где официант, пока вы дегустрируете вино, ждет вашего барского одобрения, мол, хорошо, наливай. То же самое сейчас делают стоматологи. С зеркалом в руках и с тревогой в сердце ждут одобрения своих виниров от неврозной дисморфофобичной особы. В страхе услышать что-то вроде «ммм... а не лучше было бы если...», «а я думала они будут...», «я хотела цвет более... ну, понимаете?..».

В лучшем случае это означает трату лишнего часа времени на сеанс психотерапии, в худшем — переделку работы. Потерю времени и денег. Ожидаемую прибыль вы не получили. Вы ведь уже не можете попросить заплатить больше. Пациент полон уверенности, что он покупает зубы, как телевизор. Он чувствует себя в праве давать советы, критиковать, выбирать, а затем «торговаться», устанавливать свою цену на вашу работу.

Зона комфорта осталась где-то позади. Ты чувствуешь себя изнасилованным. Последним кретином. Начинаешь мечтать о том, чтобы остаток жизни продавать луковые колечки в макдональдсе. Так зарождается ненависть. Что-то не совпадает с шаблонным представлением об этой “несложной, но денежной специальности”. Потом ты вспоминаешь о футболисте, который зарабатывает 40 миллионов в год. За то, что умеет пнуть мяч в нужном направлении. Или о музыканте, который просит миллион евро за один концерт.

massimo mazza "Стоматолог, Повар и Проститутка,которые думают, что правят миром."

via Вячеслав Чеховской

Tags: Ой всё!
Subscribe

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →