Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

По поводу статистики ДТП и камер

Владимир Корнилов: В репостах со статьей вроде этой, в комментариях развергся ад просто. Мол все не так, это все неправда, вы все врети и стуки кулачков по полу.

Справедливости ради в той статье на 24м действительно есть лажа в числах (вот эти 26%) и не прописано что с чем сравнивается.

Но ведь мы ж и сами можем посчитать, правда?

Поэтому, котики, давайте я вам все на пальцах покажу.

Идем на сайт полиции.

Сначала вспоминаем как геращенка браво рапортовал о том, то кол-во превышений за месяц упало в 4 раза.

Находим новость.

-77%! Даже чуть больше чем в 4 раза!

Наверное и количество аварий должно было упасть? Пусть не в 4 раза, но очень значительно, раза в 2? Ведь именно это они заливали в уши, когда презентовали систему фиксации, что ГЛАВНАЯ причина аварий — скорость и щас мы поставим камеры, злые водители перестанут превышать и Киев станет безопасным аки Рейкьявик. Такая же цель постулировалась?

Ок. Качаем статистику.

Она там подана в рагульном формате, но мы же умеем считать, правда?

Берем 3 таблицы: январь-март, январь-апрель, январь-май.

Считаем, получаем кол-во аварий (КО == киевская область):
апрель: КО 817, Киев 2057
май: КО 1237, Киев 2916

На сайте еще нет статистики за январь-июнь, поэтому берем числа от журналистов:

июнь: КО 1280, Киев 3163

Итого с мая по июнь: КО +3.4%, Киев +8%.

Это, котики, означает, что кол-во ДТП за месяц с камерами выросло.

Сравнивать с аналогичным периодом прошлого года бессмысленно — там не было карантина, а он очень сильно изменил трафик в городе. Да и в целом год назад во все весенние месяцы ДТП было ощутимо больше и в июне тоже — опять же, из-за совсем другого характера трафика. Карантин же резко изменил сезонность: люди из необходимости попересаживались с ОТ на личный транспорт гораздо раньше, чем это происходит обычно, из-за чего кривая нагрузки поменялась.

Май и июнь сравниваются отлично — условия почти одинаковые: люди никуда из города не разъехались, ограничения по ОТ те же, ездят люди своим транспортом также, все то же. В июне чуть ослабили ограничения по функционированию развлекательных заведений, но это радикально не влияет.

Т.е. по логике ментов, уменьшение превышений в 4 раза должно было радикально снизить аварийность, что с лихвой бы перебило небольшой сезонный рост (который в этом году значительно меньше из-за карантина).

Но нет. Дтп больше. Хоть усрись — рост.

И нет, я не говорю (и вроде никто не говорит), что ДТП растет из-за камер. Проблема же не в этом, а в том, что они НИКАК позитивно не влияют на аварийность и безопасность. НИКАК, СОВСЕМ, ВООБЩЕ.

Потому что стоят они (за штучным исключением) там, где аварий отродясь не было. Стоят они там, где можно безопасно ехать сильно быстрее абсолютно необоснованного ограничения и где всю историю современного Киева люди ездят 120+ (когда нет пробок, очевидно) и все нормально. Быстро пересекают большие расстояния, характерные для Киева, экономят время, бензин и нервы, и не бьются в ДТП.

Т.е. они стоят там, где с них можно срубить больше бабок. И это была единственная задача, которая стояла реально. 32 ляма они за месяц сбили — тут все работает.

А на безопасность им плевать. Они вам и главному клоуну нассали в глаза и не стесняются этого.

Вот где главная проблема.

UPD: Из комментариев добавлю таки про другую сторону камер:

«Например камера на Южном мосту ощутимо снизила пропускную способность моста и создала там заторы тогда, когда их могло не быть. Можно смотреть на карту пробок и увидеть, что они рассасываются сразу за серединой моста.

В итоге, как минимум в сторону левого берега, заторы доходят до заездов на эстакаду и, внезапно, на этих заездах теперь регулярно можно наблюдать неудачно перестроившихся. ДТП.

Так что камеры вполне даже влияют на аварийность, создавая аварийную обстановку там где ее ранее не было.» © Денис Теребій

Это (создание новых аварийных ситуаций из-за камер, точнее из-за совершенно неадекватных ограничений в ряде мест, которые теперь приходится соблюдать и что делает только хуже) — отдельная тема и я думал ее сюда не включать. Но пожалуй таки стоит упомянуть.

Tags: Аваков, Фейл
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments