Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Про Данон

В сеть какой-то аноним вбросил, Цензор.нет подхватил и понеслось: Данон сняла в рекламе "Актимель" мудака и террориста Пореченкова, стрелявшего по нашим воинам в ДАП. Возмущённые пользователи фейсбука завалили страницы компании Данон Украина гневными комментами и фотожабами:



Эта реклама гуглится по "Актимель Пореченков", и всякий нагугливший может убедиться, что целую серию таких роликов Данон Россия сняла и запустила в ротацию аж 4 года назад. Почему об этом вспомнили сейчас? А кто его знает - может совпадение, а может кто-то специально постарался. На официальном ютуб-канале, в официальном инстаграме и в официальном фейсбуке Данона видео с Пореченковым нет. Россияне говорят, что ещё в 2019 году по рашаТВ ролики крутили, в этом году такой рекламы то ли не было, то ли была редко.

Итого, факты:

1. Пореченков мудак и террорист? Безусловно.
2. Надо ли чмырить компанию Danone Россия за то, что нанимает для своей рекламы террористов? Безусловно. Причём не так уж важно, как давно это было.
3. Надо ли чмырить международный концерн Danone (Франция) за то, что не прописал правила маркетинга для своих филиалов? Безусловно. Причём не меньше, чем российский филиал.
4. Надо ли чмырить компанию Danone Украина и призывать бойкотировать их продукцию? НЕТ, НЕ НАДО.

Потому что, во-первых, филиал Danone Украина не имеет никакого отношения к российским идиотам. Это примерно как если бы у вас были в России ебанутые дальние родственники, из общего с которыми у вас только фамилия и дедушка-француз. За это можно скорее посочувствовать.

Во-вторых, бойкотируя продукцию Danone Украина, вы просто стреляете себе в ногу. Причём, для усиления абсурдности, стреляете себе в ногу в ответ на слишком шумную вечеринку у ебанутого соседа! Danone - это просто общий бренд, под которым работают наши, украинские заводы, которым вы хотите обрушить продажи. Не российским заводам, не французским, а украинским! У которых и так дела не фонтан благодаря инноваторам из трускавецкой школы экономики.

К бойкоту местных заводов международного бренда можно прибегнуть только как к последнему средству, если остальные методы воздействия не сработали. И только с осознанием последствий для тех тысяч граждан Украины, которые на этих заводах работают. Это как самосожжение на площади - последний довод отчаявшихся.

Выводы:

1. Всегда проверяйте факты, прежде чем репостить что-либо эмоциональное. Меня например сразу насторожило, что ни один из сотен репостивших не дал ссылку на ролик с Пореченковым на канале Данон. Я попытался сам найти, не нашёл и в ходе поисков убедился, что роликов этих с десяток, они все российские, снимают их и крутят уже 4 года, а Данон Украина вообще ни при чём.

2. ИСТЕРИКА - ЗЛО. Она отключает рациональное мышление, она требует "давай-давай, репости, думать некогда!". Потому что чужое - не жалко. Вот когда ваш бизнес за чужие грехи придёт сжигать толпа с факелами - тогда вы внезапно станете рассудительными и осторожными. А так чего напрягаться, не обеднеют буржуи-то, ишь разжирели на кровушке пролетарской.

3. Отдельный привет хочу передать PR-отделу компании Данон Украина. Прошли уже сутки с начала атаки возмущённых пользователей на страницу компании в фейсбуке, к постам написаны тысячи гневных комментов. Что сделал PR-отдел? Правильно, отключил возможность ставить оценку странице :) Всё. Тишина, вообще ничего не написали, не объяснили ситуацию. В принципе это характерно что для нашего бизнеса, что для наших политиков - старательно делать вид, что ничего не происходит и молчать. Потому что все они до усрачки боятся соцсетей и блогеров. Безусловно, за многие годы наши блогеры достаточно вложились в такое к ним отношение, но и непрофессионализм пиарщиков не перестаёт удивлять. Потому что если вы не умеете работать с соцсетями, то чем вы там вообще занимаетесь?

Спасает их только одно - наше информпространство настолько перенасыщено событиями, что послезавтра об этой истории все забудут и переключатся на очередной ляп Зеленского или коррупцию в министерстве. Видимо на это и расчёт.

UPD: Мы тут искали "кому выгодно" и пришли к выводу, что маркетологи российского Данона сейчас купаются в шампанском от радости. Тысячи бесплатных упоминаний в СМИ, российский потребитель теперь нарочно будет покупать "Актимель", чтобы "назло хохлам". Отлично получилось.

UPD2: Компания "Данон Украина" опубликовала ответ, который можно свести к "Нам очень жаль" и "мы хорошие". Они так и не поняли, что от них ждали оценки и действий, а не бла-бла-бла. Ну их проблемы.

Tags: Фейл
Subscribe
promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments