видео на ютуб
Сначала этот конвертоплан разрабатывался в Bell/Agusta Aerospace Company, совместном предприятии Bell Helicopters и AgustaWestland, потом европейцы отпочковались в самостоятельную структуру и с 2003 года сами доводят проект до ума.
Девятиместный гражданский самолет AW609 способен совершать перелеты на расстояние до 1850 км со скоростью более 550 км/ч, поднимаясь на максимальную высоту в 7,6 км. Летательный аппарат с поворотными двигателями объединяет в себе лучшие характеристики самолета и вертолета, поскольку способен вертикально взлетать и садиться, а на высоте использовать роторы для горизонтальной тяги.
Это делает возможным его использование даже на небольших площадках в центральных районах города. Помимо того, что он летит гораздо быстрее вертолета, используя два массивных двигателя Pratt & Whitney Canada PT6C–67A, AW609 также имеет противообледенительное покрытие и функцию повышения давления при движении на большой высоте.
Компания Leonardo уже завершает процесс сертификации проекта конвертоплана AgustaWestland и в ближайшее время планирует начать продажи. Вообще было анансировано, что это произойдет в декабре 2019, но диспозиция с Covid–19 помешала итальянцам... А теперь, вроде как все налаживается.
Источник
Journal information