
Через три месяца после пересадки костного мозга Крис Лонг из Рино, штат Нью-Йорк, узнал, что ДНК в его крови заменилась на ДНК его донора.
А через четыре года оказалась затронута не только кровь мистера Лонга. Мазки, собранные с его губ, щек и языка, показали, что в них также содержалась ДНК его донора, причем проценты менялись с годами. Из собранных образцов, только его грудь и волосы на голове не были затронуты. Самым неожиданным было то, что через четыре года после процедуры, ДНК в его сперме была полностью заменена ДНК его донора.
«Мы были немного шокированы тем, что Криса больше как бы не было вообще», — сказала Дарби Стиенметц, криминалист из офиса шерифа округа Уошу.
Ежегодно десятки тысяч людей получают пересадку костного мозга при раке крови и других заболеваниях крови, включая лейкоз, лимфому и серповидно-клеточную анемию. Хотя маловероятно, что кто-либо из них окажется преступником или жертвой преступления, такая ситуация в теории может поставить криминалистов в тупик. Следователи, собирающие доказательства ДНК с места преступления, исходят из того, что каждая жертва и каждый преступник оставляют после себя один отпечаток ДНК, а не два, включая гены человека, который моложе на 10 лет и живет на другом континенте.
New York Times
Journal information