Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

История про “сэндвич Рейнса”, который все покупали, но никто не ел

В конце 19-го века власти штата Нью-Йорк в очередной раз решили заняться борьбой с пьянством и ввели законодательный акт, который вошел в историю, как “Закон Рейнса”, названный по имени своего создателя - сенатора Джона Рейнса.

Намерения, как водится, были "обуздать общественное пьянство". А еще хотели угодить избирателям из маленьких городков штата Нью-Йорк, населенных в основном республиканцами и требовавших законодательного запрета на продажу алкоголя по воскресеньям, дабы никто не пропускал церковные богослужения. Ну, и заодно, пользуясь их поддержкой законодатели решили повысить стоимость лицензий и, как следствие, налоговые поступления в бюджет.

Еще со середины 19-го века в Нью-Йорке действовали так называемые “Законы Шабата” (евреи, как ни странно, тут совершенно не при чем) запрещавшие весь день Господень (т.е. воскресенье) проводить спортивные мероприятия, театральные представления, продавать бакалейные товары после 10 часов утра и, в том числе, продавать алкоголь в барах, салонах и тавернах. Проблема была в том, что никто в Нью-Йорке эти законы особенно не соблюдал, а полиция, которая должна была следить за их исполнением, много лет кормилась за счет взяток, которые по цепочке попадали в карманы городских чиновников из Таммани-холл.

В то время в Нью-Йорке работало около 8000 баров, салонов и прочих питейных заведений. Новый закон запретил продажу алкоголя с 12 часов вечера субботы до 5 утра понедельника и должен был выдавить с рынка самые дешевые заведения. Для этого в три раза подняли стоимость годовой лицензии для баров торгующих крепким алкоголем и в десять раз для заведений торгующих только пивом. Запретили продавать алкоголь в радиусе 60 метров от школ и церквей, а также подняли возраст с которого можно было выпивать (18 лет вместо 16-ти). Закон предписал держать окна питейных заведений незашторенными по воскресеньями, дабы не было возможность скрыть того, что происходит внутри, и полицейские, патрулирующие улицы и получающие взятки от владельцев баров, не говорили потом, что ничего не видели.

Закон вступил в силу 1 апреля 1896 года. Бары были закрыты в субботу в полночь и не открылись в воскресенье. Законотворцы, поборники морали и комиссар полиции Рузвельт ликовали. Но горожане, оставшиеся без выпивки, негодовали.



Преднамеренно или нет, закон Рейнса оставил лазейку для богатых. Она разрешала подавать алкоголь с едой все 7 дней в неделю 24 часа в сутки клиентам отелей с десятью комнатами и больше. Богатые жители города обычно обедали по воскресеньям не дома, а в шикарных ресторанах при дорогих отелях, где совершенно законно могли выпивать. Их прислуга, работавшая всю неделю и имевшая в этот день единственный выходной, этой возможности была лишена.

Но лазейка была лазейкой, а воскресенье было самым прибыльным деловым днем ​​для многих владельцев. К следующим выходным авангард владельцев салонов в центре города радостно тестировал ограничения закона. В апреле было создано подозрительное количество частных «клубов»(они не попадали под запрет), а завсегдатаям баров стали выдавать членские билеты. Тем временем владельцы кооперировались с соседними отелями, или превращали подвалы и чердаки домов в «комнаты», получая после этого лицензию отеля, получив таким образом возможность обслуживать посетителей по воскресеньям и вообще круглосуточно. В течении нескольких месяцев в городе открылось более 1000 “Рейнс-ло отелей”, где под комнаты пускали совершенно любые помещения, включая, к примеру, подсобки и бойлерные. Городские строительные инспекторы с радостью набивали карманы взятками закрывая глаза на всевозможные нарушения и несоответствия.

Нестандартность помещений и частая непригодность их для нормального проживания, привели ко взрывному росту проституции, а также превращению баров в бордели, так как владельцам заведений нужно было отбивать стоимость подорожавшей лицензии, а все эти комнаты отлично подходили для свиданий на час. В результате город в котором и так уже было полным полно подпольных казино и публичных домов получил 10 000 новых коек в заведениях, где можно было круглосуточно пить безо всяких ограничений. Как это обычно и бывает, борьба за общественную мораль привела к совершенно обратным результатам, которых прогрессивные реформаторы даже и представить не могли.

Еще одна проблема касалась еды. Закон разрешал продавать алкоголь вместе с едой, но никто не описал, что это должна быть за еда и в каком количестве. “Десять пинт пива и одно вареное яйцо вряд ли можно назвать нормальным обедом” - сокрушался Рузвельт, но местные суды считали иначе. В результате нескольких судебных разбирательств постановили, что крекер это не полноценное блюдо, а сэндвич очень даже.

В результате был изобретен “сэндвич Рейнса”- бутерброд, который покупали все, но который никто не ел, так как он использовался по многу раз для формального соблюдения закона.

Это был обычный бутерброд из двух кусков хлеба с сыром и ветчиной посредине. Официант подавал его к столу и тут же забирал обратно, относя следующему клиенту. И так целый день или даже много дней подряд. В некоторых заведениях “сэндвич Рейнса” мог циркулировать по пять-семь дней, очень быстро становясь несъедобным, и имея в конец недели весьма неприглядный и очень неаппетитный вид - “истлевшие останки хлеба с мумифицированной ветчиной и сыром, съесть которые мог только пьяный в стельку деревенщина”. Где-то пошли дальше и глумясь над законом клали в бутерброд кирпич. Два куска хлеба и кирпич посредине.

Несмотря на всю свою неэффективность и комичность, закон Рейнса оказался прелюдией к 18-й поправке принятой в 1917 году и ратифицированной два года спустя. В историю она вошла, как “Сухой Закон”. Ну а Теодор Рузвельт, ставший потом губернатором штата Нью-Йорк, потом вице-президентом, а потом и президентом США, так никогда и не смог получить поддержку жителей города Нью-Йорка, так как все помнили его, как человека, который пытался лишить их выпивки.

Ограничения на продажу алкоголя до сих пор действуют во многих американских штатах. Где-то они минимальны, а где-то до сих пор нельзя продавать алкоголь по воскресеньям и большим праздникам.



Denis Fraevich

Tags: Интересное
Subscribe
promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments