?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Вина белого человека

Вчера в камментах разгорелась нехилая драма вокруг истории человечества и ужосов войны - геноцидов, хиросим и нагасак.

Прекрасные эльфы из Нарнии, конечно, тут же вспомнили про Гитлера, Холокост, ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки, колонизацию Африки и геноцид индейцев в Америках. И все это, конечно, дело рук белых европейских колонизаторов, и вообще вся эта ваша европейская цивилизация на крови и кишках невинно убиенных, а потому должна посыпать голову пеплом и каяться.

Штош, давайте разберемся.

Прежде всего, да - глупо отрицать, что старушка-Европа в молодости была той еще озорной стревой, и собрала немало скальпов по всему миру - от джунглей Амазонки до тихоокеанских островов, и форма СС ей, безусловно, к лицу.

Но еще большим идиотизмом будет полагать, будто только Европа отличалась (или отличается) крутым нравом, и что именно белые люди - самые какие-то законченные людоеды, а остальные - это такие себе няши-стесняши, живущие в гармонии с природой. Что, конечно, не так.

Взять тех же индейцев Северной Америки. Обычно их изображают исключительно как жертву белых колонизаторов - эдаких мудрых и, в целом, добрых чуваков в плюмажах из перьев, которые живут в гармонии с природой, и все из себя такие благородные дикари с тонкой и непостижимой культурой. И это - полная херня. Потому, что в реальности индейцы не резали друг друга в больших масштабах просто потому, что не очень часто сталкивались между собой - на всю Северную Америку приходилось что-то около миллиона населения. Зато когда племенам все-таки доводилось пересекаться - небольшой геноцид и изощренные пытки были вполне в порядке вещей. Например, чудесную традицию скальпирования жертв, добряки в перьях придумали вполне самостоятельно. А, например, с появлением прирученных лошадей, мобильность индейцев повысилась, и наиболее воинственные племена вполне охотно истребляли конкурентов, что подтверждает главное правило: склонность к массовому убиению себе подобных у дикарей сдерживает не природный гуманизм, а просто отсутствие технической возможности геноцидить качественно. Так что до европейских масштабов, конечно, не дошло, но для столь редконаселенной территории, резали люди друг дружку с завидным азартом.

У коренных жителей Южной Америки, которая была заселена точечно, но очень плотно, дела обстояли еще веселее - массовые жертвоприношения и постоянные войны всех со всеми - это только часть всего веселья, что творилось на континенте лам и коки. Я уж точно не помню, кто именно, кажется, Майя, ухитрились так засрать свои водоемы отрубленными головами, что отравили запасы питьевой воды, и получили великолепную эпидемию, которая нанесла тяжелый удар по их государству. Причем логика была железной: чем больше людей болеет, тем больше нужно жертв богам. Чем больше жертв богам - тем "чище" водоемы. Чем “чище” водоемы - тем больше людей болеет, и так по кругу.

Милые, милые, высокоразвитые индейцы. Зато могли в календарь и Плато Наска, ага.

Но Америки - то такое. Они были заселены очень поздно, на тысячи, если не десятки тысяч лет позже Европы и Азии. Вот там-то царил настоящий праздник жизни.

Африка, например, воевала всегда. То есть вот вообще всегда. Племена, страны, нации - все мочили всех с незапамятных времен, и по сей день. В ход шло все - копья, стрелы, АК, мачете. Если вы хотите узнать, как выглядела бы Америка, не доберись до нее проклятые белые колонизаторы - загляните в Африку. С высокой долей вероятности, именно это и ждало СА - Африка минус львы, плюс бизоны. Каннибализм, кстати, и там и тут тоже был в чести, и жрать себе подобных считалось ничуть не зазорно, и даже правильно. Бокасса не даст соврать.

Но если африканские племена занимались истреблением друг дружки, так сказать, в юниорской лиге, то вот по-взрослому в геноцид умели и могли азиаты. Да-да, старушка-Европа даже в лучшие свои годы такой херни не воротила.

В одной только японо-китайской войне 1937-1945 года, Китай потерял 20 миллионов человек убитыми, из них 17 миллионов - гражданские.

А потом китайцы решили, что этого было мало, устроили охоту на воробьев, получили в итоге голод, и угробили еще 36 миллионов душ.

И это только Китай, и только в 20м веке. А ведь там еще была Япония и Корея... Кстати о Японии, у был у них такой себе Отряд 731. Шоб вы понимали, доктор Менгеле был сраный аматор по сравнению с этими живодерами. Еще были в Азии такие себе Красные Кхмеры, на их счету тоже каких-то пару миллионов трупов, что, конечно, не так впечатляет как счет на табло Японии и Китая, но все же. Это не говоря о более древних войнах в пределах самого Китая и за его пределами (а Китай когда не объединялся - воевал сам с собой постоянно).

Кстати, за пределами Китая ведь были еще монголы. Эти ребята тоже знали толк в развлечениях. Например, после победы над каким-нибудь вражиной, уцелевших пленников укладывали на землю, поверх них стелили доски, и на них всем кагалом плясали-танцевали до немогу. Добрейшие люди, не то, что эти ваши Кортесы-Арамисы.

Тамерлан (не монгол, но совершенно точно азиат), например, практиковал отличную шутку про горы из отрубленных голов / черепов. "Апофеоз войны" - это оттуда привет. И, кстати, подобным развлекался не он один. Это вообще была общая практика, просто у Тамерлана башни получались самые большие.

И раз уж мы двинулись обратно на Запад, надо вспомнить и про арабов. Эти тоже любили и умели укоротить друг другу век. Халифат, знаете ли, не одном добром слове не построишь. В общем-то, инструкцию по построению этого самого средневекового Халифата нам оставили под названием "Коран", и что там положено делать с неверными вы сами в курсе, я полагаю.

Не менее живописная история у другого семитского народа - евреев. Почитайте Ветхий Завет, там все отлично расписано - и про геноциды, и работорговлю, и убийства и пытки. Игра престолов - жалкая поделка на фоне этого великолепия.

Так что, как мы видим, и безо всяких там конкистадоров и АК, люди друг друга утилизировали в промышленных масштабах столько, сколько мы знаем.

Это, конечно, не значит, что все ОК - давайте резать глотки, ведь всегда так делали. Это означает, что говорить, будто евроатлантическая цивилизация - какая-то особенно жестокая и кровожадная, и ей положено каяться и просить прощения перед всем миром - это некорректно. Я бы даже сказал, вообще неверно. Если бы каким-то чудом все случилось наоборот, и "блаародные дикари" успели в порох и мореходство первыми, и индейцы отправились бы покорять Европу первыми, мы получили бы ровно тот же результат, только с другими именами. В истории нет плохих и хороших - есть только те, кто успел что-то сделать чуть раньше других.

Йож Туманный


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
crisis_killer 21 июня, 10:40
европа отличается только одним - она почему-то начала стыдиться этого всего и кто-то заметил что на этом стыде можно делать деньги.

crisis_killer 21 июня, 10:41
попробовать вызвать стыд у русского, американца или африканца за убийства - гиблое дело.

ltraditionalist 21 июня, 10:42
Это прям как про Ивана Грозного. Его обожатели обычно говорят: а у них там в европах Генрих Vlll был!

Ну, если в европах так делали, тогда и наш Грозный - нормальный "чувак".

argument_q 21 июня, 15:41
Нет.
Пост о том, что нормальных - мало и это, в основном, достижение новых или новейших времён.

(Удалённый комментарий)
besus 25 июня, 19:17
Европейцы научились не врать, в первую очередь, себе, и поняли, что человеческий ресурс - самый важный.

reytar 21 июня, 10:52
"Например, чудесную традицию скальпирования жертв, добряки в перьях придумали вполне самостоятельно." (с) - Вот не факт, что не принесли с собой в Америку на заре времен из Азии, потому что у кочевников степных районов Азии обычаи скальпирования врагов тоже были популярны какое-то время, только, насколько помню, снимали не только кожу с волосами, а и кожу с лиц.

novaculaextremo 21 июня, 12:17
Ну, учитывая, что Америку заселяли именно из Азии.... :)

denisgermanov 21 июня, 11:03
этот пост не рассчитан на белого человека...

tserkovnayamysh 21 июня, 11:13
Ну вот фюрера не надо было трогать... Есть более достойные личности для таких приколов. :о)) Тоже вошли в историю.

dozor1911 21 июня, 12:10

Еще чукчи на севере геноцидили всех и вся


djatlov_y 21 июня, 13:54
Там всех и вся было негусто.
А от России чукчи таки отбились. Несмотря на несколько походов, с уничтожением 10% населения за один рейд, несмотря на соотношение "лук против огнестрела". Кончилось тем, что чукч признали такими особенными подданными Империи, которые самоуправляются и платят налоги, сколько сами захотят (периодически очередной обмен водки на шкуры оформлялся как "выплата налога шкурами и отмечание этого события водкой"). И от них на полтора века отстали. Окончательно сделали из чукч граждан империи уже большевики. И то, в общем, с оговорками.

tojime 21 июня, 12:34
> Если бы каким-то чудом все случилось наоборот, и "блаародные дикари"
> успели в порох и мореходство первыми, и индейцы отправились бы покорять
> Европу первыми, мы получили бы ровно тот же результат, только с другими именами.

Как раз об этом можно прочесть:
"Миссионеры" Лукин Е. Лукина Л.

yura_vn 21 июня, 13:10
Плюсую, теж згадалася ця повість.

djatlov_y 21 июня, 14:04
Разница не в том, что дикари гуманнее. Не гуманнее, конечно. Разница в том, что они дикие и не понимают. Как дети. Думаете, дети гуманные? Да ни хренища - они жуку голову отвертят просто чтоб посмотреть, как она держится, и человеку бы отвертели, но сил не хватает. Так и дикари. Да, они живут в лесу, молятся колесу и им никто не сказал, что убивать людей нехорошо. Наоборот, хорошо - и мясо, и шмотки, и он тебя не убьёт.
Разница в том, что "белые люди" уже выстроили некую цивилизацию. В которой прогресс параллельно идёт в двух направлениях: разрабатываются средства для убийства и придумывается мораль, что убивать нехорошо. Периодически техника вырывается вперёд, или мораль пробуксовывает. Тогда случаются неприятности. А у дикарей ещё нет ни техники, ни морали достаточного уровня. И приплывшие на корабле европейцы пытаются быстро дать и то, и другое. Но ружьё индейцу можно дать за минуту, а обучить пользоваться - за час. А с моралью сложнее.
С детьми, кстати та же проблема.

raigap 21 июня, 14:34
Да, неплохо написано. Хотя и кратко. Можно было бы и ширше.

talgaton 21 июня, 16:04
интересно -
два чувака в начале комментов - тут же и начали расписывать что -
самобичевание - это и есть прогресс.
(мудаки ЧО).

также интересно было бы найти материал про источник рабов в мире.

greywildcat 21 июня, 20:32
"также интересно было бы найти материал про источник рабов в мире."

За какой период?

Ибо например, одни из первых достоверных сведений о рабах у нас из Та-кемет (Др. Египет) — "живые мертвые" после победы над древними жителями ЕМНИП Малой Азии. И всё заверте…

В Античности все рабовладелили всеми. Эллины, например, совали в рабство соотечественников в полный рост даже за сомнительные косяки. См., например, Ксенофонт "Анабасис Кира" в конце в Византии (город такой) несколько сот участников похода закрыли в рабство.

В Др. Риме тоже все всех, хотя формально римский гражданин должен быть свободным. Читай современный компилятивный трактат по аутентичным источникам "Как управлять рабами".

Или вот в Средневековье для Кордовского эмирата/халифата скандинавы "вербовали" рабов с Британских островов в полный рост. Кроме, пожалуй, Ирландии, где кельты быстро, решительно зашкерились в лесах подальше от побережья.

Или вот тот же период. В Исландии по результатам генетических исследований местное население суть по большей части кельты — результат массовых поставок рабов с Британских островов.

И так всю историю. По сей день включительно.

amikhov 21 июня, 16:30
Хороший - плохой... Главное - у кого ружьё!

proydisvit 22 июня, 5:06
как-то упустили момент, как кацапы несли оккупированным народам добрейшее православие. сначала ебашили малые народы "ты чё сукабля я тебе благую весть принёс', а потом друг друга за то, что они не тем количеством пальцев крестились. а то что они творили в ХХ веке, так гитлер пацан по сравнению с ними. вермахт воевал с чужими народами, у которых он отжать какие-то ништяки, а краснзнамённая только со своим

besus 25 июня, 19:36
Ну так православие основано на сборнике книжек, состоящей из туманной мутной хуйни, которая деморализует при попытке ее структурировать, и в которой каждый адепт представляет себе что-то свое, либо, устав, то, что скажут.
Кстати, труды некоего ульянова обладают теми же свойствами, но уже написанными с другой целью под другое время. Под тоннами псевдоморальной хуеты скрывается банальное засирание головы людей идеями о нормальности геноцида, террора, и о добровольном рабстве. Совки - это те же религиозные бабки, слепо верящие попу, только нового времени. Ленинские высеры тотально убивают собственное эго и стремление к структурированию знаний у людей, заменяя собственные логические построения штампами, не требующими доказательств, и запретами на некоторые логические ветки размышлений, не доступные для критики.

kriks 23 июня, 22:16
Мне вот тоже за Алоизовича всегда обидно. Демонизировали дедушку только за то, что он подошел системно к тому, чем как попало занимались все на протяжении всей истории человечества.

И таки да - преступления нацизма в Европе не идут ни в какое сравнение с миллион туда, миллион сюда у азиатов (включая Россию).

  • 1