?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Бороться надо не с ценами, а с мафией

Напомню (или расскажу, если вы не в курсе), что произошло в Полтаве. Суд нагнул маршрутчиков вернуть цены в 4 гривни за проезд. После чего все перевозчики разорвали договора, и теперь никто вообще никуда не едет, одни троллейбусы, детям некак добраться в школу.

И сейчас умные, казалось бы, люди пишут о том, что, дескать, вот вам пример, социализм не работает, и всё такое.

Так вот.

ИСТОРИЯ ВООБЩЕ НЕ О ТОМ.
Я вам сейчас всё объясню.

Прежде всего, надо понимать, что существует определённого рода мафия перевозчиков. Там огромное бабло крутится. Цены на перевозку они устанавливают такие, как хотят, и берут их с потолка. Это довольно самоочевидно всё.
И как бы тот факт, что 100% перевозчиков разорвало договора в Полтаве — он уже намекает, что они организованы куда лучше нас.
А кто не верит в существование мафии — ну попробуйте стать перевозчиком, практически в любом городе, вам всё быстро объяснят, и картинку тоже нарисуют, чтобы было доходчивей.

Я вообще не считаю нужным об этом разговаривать, или что-то доказывать. А то мне ещё потом придётся доказывать существование фарммафии там, или я хз.

Цены, которые ломят маршрутчики, типа 6 гривень в Ровно, берутся тупо с потолка и потому что пошёл ты на хуй, вот почему. Поэтому я с женой могу поехать на такси за 40 гривень в Ровно, которое приедет мне под подъезд, и будет чистеньким Дэу или даже мерседесом, и довезут меня ровно до куда мне надо. Или я могу погулять пешком до остановки, залезть в разъёбанную тарантайку, и заплатить 12 гривень с двух человек, и там ещё десять будет ехать со мной, и потом снова пешочком пройтись.

И вот что интересно, что таксисту за 40 гривень минус сколько-то процентов службе — ехать выгодно. Ну иначе бы он не ездил, правда? Это при том, что он за всё платит из своего кармана, сам ремонтирует машину, сам заправляет, и ещё дрочит в ожидании клиентов, и ездит в любое время суток.
А маршрутчику за шесть гривень с носа, 60-120 гривень с салона в любой момент, полагаю 200-250-300 (может и больше, я ж не считал) гривень за средневзвешенный рейс, с утра до вечера, с 8 до 21 — просто пиздец как невыгодно, зубожіння полное, и ты едешь в гнилом автобусе, потому что — повторяю, потому что пошёл ты на хуй, вот почему.

Потому что — а хули ты сделаешь? На трамвае поедешь? Не вопрос, ближайший трамвай — во Львове.

И работает это только и исключительно потому, что 6 гривень в ржавом ведре — это всё равно дешевле, чем 40 гривень в такси.
Математика, бессердечная ты сука.

Поэтому в целом я горячо приветствую действия властей Полтавы, если (смело, очень смело) предположить, что это они пытались противодействовать карательному сговору картеля, монополизирующего сферу услуг.

НО ИСТОРИЯ СОВСЕМ НЕ ОБ ЭТОМ.

История о том, что когда ты начинаешь быковать, и гнуть пальцы и начинаешь рассказывать "Будет так..." — то ты почти неизбежно слышишь в ответ одну и ту же фразу.

"А то чё, блядь?"
"Чё ты сделаешь?"

Именно об этом история из Полтавы. Именно о том, что полтавские власти не были готовы услышать "А то чё блядь?" в ответ на свой ультиматум.

Вот и вышло как вышло.

Потому что перед тем, как нагибать маршрутчиков, стоило подумать о том, а то чё ты сделаешь.

Например:
- выпустишь на рейсы коммунальный транспорт, который где-то до этого взял, и к нему водителей тоже нашёл.
- похитишь детей руководителей перевозчиков и будешь присылать их пальцы Новой почтой, наложенным платежом.
- за ночь построишь в Полтаве метро.
- ты уже убедил жителей в преимуществе здорового образа жизни и всем раздал велосипеды.

Ну, разные варианты могут быть, и про пальцы — неоптимальный, наверное. Но вы поняли идею.

Эта история совсем не о том, вы всё неправильно поняли. Она не про социализм ни в коем случае.

Она про то, что властям Полтавы в рот дали, потому что они не готовы были к реальному диалогу, каким он бывает в реальном мире.

Потому что прежде чем идти на конфронтацию, стоит иметь план B, на случай вопроса "А то чё ты сделаешь?".
И потом ещё план C, на случай вопроса "Ну и чё?"
И ещё желательно план D, на случай, если всё предыдущее не сработает, потому что ты фундаментально заблуждаешься в том, как функционирует мир вокруг.

Владимир Завгородний


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
pasha_kiev_ua 16 мая, 18:30
Объясните тогда такой феномен.
Все предыдущие годы в Киеве маршрутная скотовозка стОила в 1,5-2 раза дороже коммунального транспорта. И периодически они вякали, что им всё равно невыгодно.
Сейчас, когда проезд в коммунальном подняли до 8грн, большинство скотовозок оставили ту же цену - 8 грн, а некоторые даже возят по 7. И как-то не разоряются, продолжают возить.

akupec 16 мая, 18:39
Может просто коммунальный транспорт завышен? Там долгов очень дохрена, их надо как-то ж выплачивать. Вот и выплачивают за счет карманов киевлян. А маршрутчики не могут же ниже поставить:)

rvun 16 мая, 18:38
Поржав. Щоб з кимось боротися - треба підготуватися, відкласти бабло, зробити броню на сотню автобусів-тролейбусів - це вірно. А так - тупо вирішили дати лохторату походить пішки і шоб він зібрався під управою вимагаючи маршрутки за будь-яку ціну, аби не ходити пішки. Кумедія. Я хз, яка там обгрунтована ціна, але як отримати маршрут і просто стати перевізником неможливо, то тепер в Полтаві має бути черга з тих нещасливців, що раніш не могли стати на маршрути, бо там мафія. З інших міст мають їхати до них на заробітки. Шо, немає черги? - знач теорія змови - лайно. Коротше - ринок складається не лише з попиту, а й з пропозиції. Попит в Полтаві є, а пропозиція лише на одну ціну, так шо хай не виябуються, а платять скіко кажуть, або хай ходять пішки.

Edited at 2019-05-16 21:11 (UTC)

0lenka 16 мая, 18:41
Это история о том, что ребята из антимонопольного комитета получают зарплату (сравнимую с перевозчиками) тупо ни за что, за сидение в кабинете с красивой вывеской. Потому что работай они нормально, перевозчики бы фиг вообще получили лицензию без подробнейшего обоснования тарифов.

rvun 16 мая, 21:09
а до чого антимонопольний комітет до Полтави? Антимонопольний комітет не займаєтся такими справами, він займається монополіями. А тут все чин чинарьом, договір є з місцевою владою. А от тендера на маршрут - немає. А шо це значить? Шо ці всі бурлєнія гівн - це для пасажирів, аби вони не мукали, шо подорожчало на пару гривень. Бо якби вони мали мізки - вони б вже самі б шукали по всій Україні, може хтось згоден працювати по 4 гривні, а як ніхто не згоден - то знали б, що їх не намагаються наколоти. Ну а так - доля полтавчан - платити скіко скажуть.

andbig 16 мая, 18:41
Это история про электросамокаты.

wild_west_lutik 16 мая, 18:47
у них бля еще и маршрутки по 6 и им слишком много?
А по 7 как во Львове не хотите?
И трамвай (да-да, тот самый) и троллейбус - по 5.

зажрались уже блєт

ho_visto 18 мая, 9:33
На самом деле маршрутки по 5, именно эту цену маршруточники и хотели. Завгородний просто - тупой пидарас, как обычно, написал о том, в чем нихера не понимает и даже не пытался разобраться.

kingeugen 16 мая, 18:52
Проезд в общественном транспорте вообще должен быть бесплатным. Потому что иначе иди строй дороги для автомобилистов за миллиарды и всё равно будут пробки. А перевозчикам платить из бюджета, из сэкономленных на строительстве дорог денег. Сколько? Да посмотрите как в Германии с перевозчиками договариваются и как там цена формируется. Всё уже есть.

ibigdan 16 мая, 19:11
по европе билет на общественный транспорт 1-3 евро.
на что нужно посмотреть?

dbmann 16 мая, 19:08
имхо, эта история и не об этом тоже.
вот эта "мафия маршруточников" - она ведь тоже не в вакууме существует. и каждые 6 гривен водитель в карман самолично не положит. и хозяин его в карман самолично не положит. в конечном итоге процент от каждых 6 гривен должен оседать у нужных людей в мэрии. а когда он оседает в мэрии, то никто в мэрии не возражает против несоциалистических 6 гривен. они даже обоснуют, почему надо сделать 8 гривен.

а вот если процент по той или иной причине вдруг временно перестал в нужных количествах оседать у кого положено, то сразу возникают вот такие конфликты. (и это универсальная формула, подходящая для 90% любых подобных конфликтов)

rvun 16 мая, 21:14
або просто дають пасажирам походити пішки, і як ті походять - то самі попруть вимагати вищих цін, аби транспорт почав ходити. Коли обидві сторони мовчать в тряпку про економічне обгрунтування - то це зговор для того, аби схилити клієнта до потрібного всім рішення.

Edited at 2019-05-16 21:14 (UTC)

depotmusic 16 мая, 19:18
здоровая конкуренция решила бы все вопросы

abbat81 16 мая, 19:35
- Ривне Не Ровно
- так ось посилання в кінці, йди до нього і напиши йому це.
- пішов, корче із себе мамкіного єбуна, таку маячню поніс, претензія на оригінальність, упоротий обладатєль русскаґаварящей чєлюсті.
- ну а як на рахунок KyivNotKiev
- забанив, ранімий слабак. Ось такі відрижки русскава міра переїдять в Ривне....

abbat81 16 мая, 19:37
До речі, оце лице вашої ДЕмСокири - обізвати і забанити.

unkinderz 17 мая, 0:34
Ніц не зрозуміло. А ну ж бо, ширше розповіси.

Полтавським депутатам на відсутність маршруток на маршрутах насрать, тому що вони маршрутками не користувались, не користуються і не збираються це робити.
Депутатів цікавлять рейтинги. Якщо ви не помітили - зараз в тренді не реальні справи, а пошук ворогів. Щоб вас полюбив простий нарід (тм) - треба не життя йому покращувать, а знаходити ворогів, через яких цей простий нарід живе в лайні. І полтавські депутати не вигадали нічого нового, а скористались рецептом нашого майбутнього президента: винна кококоррупція та олігархи-власники маршруток.
Тому зараз в Полтаві почнеться боротьба з кококоррупцією і олігархами, а на результат буде всім насрать (ходіть пішки , якщо такі дебіли). Як і по всій Україні зхгодом, просто в Полтаві трохи раніше.

asal_del_asher 17 мая, 6:40
А почему бы не поступить проще. Убрать вообще лицензии. А за попытки новых перевозчиков гнобить, давать срока. Ну чтобы мафия новичкам не мешала.

e_1_off 17 мая, 10:48

Вообще-то это называется не "мафия", а "профсоюз". Ростки того самого гражданского общества, которое нам необходимо как воздух.


И да, оказывается гражданское общество может нагнуть власть. Сюрпрайз.


tank_ua 17 мая, 13:56
полная, абсолютная и безапелляционная ХУЙНЯ в вакууме.
это реально завгордний писал? если да - пардон, уважуха упала в ноль.

нету никакой маршруточной мафии - ВСЕ маршрутки принадлежат местным депутатам.
(то же с киосками, шаурмой и стихийными рынками)

ho_visto 18 мая, 9:28
Я из Полтавы. Автор этого высера - йобаный тупой пидарас. И не потому, что он Завгородний - это само собой. А потому что топить за Каплина с его компашкой, да еще пиздеть полную херню про ситуацию в городе, побывав в нем пару раз в жизни проездом - это именно что пидарантизм

  • 1