Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Серебряная пуля

Смотрю многие прочитали интервью SMM-специалиста Зекоманды и прям восхитились. Вот, мол, в чём секрет успеха, вот как они "взломали демократию", да ещё и за такие смешные деньги, порядка $270 тысяч долларов на всю Фейсбук-кампанию. "Теперь его работу будут изучать по всему миру", восхищённо пишут ФБ-юзеры с аватаркой "Зе!", а юзеры с аватаркой "25%" наоборот пишут "какая циничная мразь, за деньги обманул столько людей". Но и те и другие репостят это интервью, заодно делая рекламу SMM-щику.

Человеческое желание найти "серебряную пулю" неистребимо. Это очень удобная штука, она даёт:

1. Самооправдание. Дескать мы проиграли не потому, что наделали кучу ошибок, а потому что у противника была серебряная пуля! А против такого колдовства сами понимаете - ничего не поможет, так что даже если и были ошибки, то это не имеет значения, давайте забудем их ко всеобщему благу и обнимашкам.

2. Ложную надежду. Получается, чтобы победить в следующий раз, нужно просто найти серебряную пулю! Такую же, или мощнее. Можно не париться с разбором ошибок, не нужно анализировать истоки проблемы и развитие ситуации, это слишком сложно - прочь рефлексии, все ищем пуговицу! ©

Нет, ребята, это всё херня, и я даже не исключаю, что тщательно вылизанное и лишённое деталей интервью SMM-щика вам подкинули, чтобы вы носились за ним, как кот за бантиком. Потому что ничего сверхъестественного SMM-щик не рассказывает, это обычное таргетирование, у фейсбука есть встроенные средства для этого. Секрет победы Зеленского вовсе не в магии SMM-щика. И когда я вижу заголовки типа "Как за три месяца Зеленского вывели в лидеры президентского рейтинга", я ещё сильнее укрепляюсь во мнении, что кто-то пытается нас одурачить.

Потому что на самом деле предвыборная кампания Зеленского была одной из самых дорогих и самых продолжительных в мире за всю историю. В ходе неё было создано две виртуальных реальности, а количество потраченных на всю кампанию денег исчисляется миллиардами долларов.

1. Виртуальная реальность "Зрада". На создание, вброс и разгон фейков о Порошенко и его команде, были брошены бездонные ресурсы России, к процессу присоединились украинские олигархические СМИ. В ход шли все методы: "гнилая селёдка", "40 на 60", "большая ложь" и другие. Пять лет подряд, круглосуточно по всем телеканалам, печатным СМИ и сайтам лился беспрерывный поток вранья и ненависти. Любое достижение извращалось и уничтожалось, любая проблема раздувалась до небес, а вина за неё возлагалась лично на Порошенко. Благодаря этой виртуальной реальности обезумевшее от пропаганды население превращалось в "зрадофилов" и растаскивало заразу дальше по интернету и курилкам. Буквально вчера был пост с примерами:



Эта информационная война наложилась на практически полное отсутствие сопротивления с нашей стороны. МинСтець родился мёртвым, а отдельные блогеры защищались отчаянно, но без финансирования или хотя бы единой координации напоминали одинокие ДЗОТы, оставшиеся за линией фронта отступившей армии.

Как результат, к старту выборов у большинства населения ненависть к Порошенко была настолько глубокой и иррациональной, что не реагировала ни на какие логические доводы. Избиратели прочно закрепились на позиции "кто угодно, только не Порошенко!" - полностью совпадающей с позицией Кремля.

2. Виртуальная реальность "Герой". В сериале "Слуга народа", снятом во время войны, вообще нет войны с Россией, нет градов, обстреливающих Мариуполь, нет 13 тысяч погибших и полутора миллиона беженцев. Зато есть плохой МВФ, который требует "добывать сланцевый газ уничтожая экологию, вдвое сократить сельское хозяйство, превратить Чернобыльскую зону (а лучше всю область) в хранилище ядерных отходов". Эта ложная виртуальная реальность очень удобна для пропаганды "своего в доску" простого парня из народа - Голобородька с лицом Зеленского. В этой реальности сценаристы придумывают "президенту" такие проблемы, которые можно решать эффектно, с закадровой музыкой и пафосными речами. И решения могут быть сколь угодно идиотскими - в виртуальной реальности за это не предусмотрено наказание, Путин не нападёт, в конечном итоге всё как-то образуется, люди принесут золотые зубы, ну или главгерой искренне извинится, и проблема сама исчезнет. В такую реальность очень хочется верить, потому что в ней есть хэппи энд. В отличие от:

3. Настоящей реальности, не виртуальной, зато довольно скучной и неприятной. В которой всё сложно, а быстрых эффектных решений чаще всего не существует. В которой реформам сопротивляется каждая молекула в государстве. В которой есть Путин, российская армия и "ихтамнеты" - и эта задача является первоочередной. В которой Порошенко вынужден идти на болезненные компромиссы и не может расстреливать Раду из автоматов, даже если очень хочется. В которой не играет красивая закадровая музыка в нужный момент, да и эффектных моментов почти не бывает, зато много тяжёлой работы. В которой население, сведённое с ума вражеской пропагандой, считает что живёт хуже всех на свете и требует от государства халявы, даже не задумываясь о том, что могло бы сейчас точить снаряды на станках за пайку хлеба. Потому что в виртуальной реальности войны нет - так им сказал Голобородько. А если и есть, то "она выгодна Порошенко" - так им сказали кремлёвские СМИ и местная тухлая бигусятина.

Именно в этой, настоящей реальности, Порошенко пять лет вытаскивал Украину из российского капкана. Совершенно не замечая, как народ погрузили в две параллельные и не особо пересекающиеся реальности, в одной из которых Порошенко был назначен дьяволом, а в другой Зеленский - спасителем. Несколько лет зомбирования, и к началу предвыборной кампании её исход уже был решён.

Всё что было сделано далее - было лишь делом техники, таким же как объявление "я иду в президенты" на канале Коломойского в новогоднюю ночь - цинично и технично. Примерно в это же время подключился SMM-щик, решивший две не очень сложных задачи:

1. Собрать всех почитателей Зеленского вместе и обеспечить обратную связь (давайте напишем Зеленскому программу!) и эмоциональную накачку, чтобы не разбегались. Дать им чувство сопричастности через создание ЗекоМанд в разных городах и лозунги "сделаем их вместе".
2. Провести таргетированную рекламную кампанию в Фейсбуке, предварительно разбив оболваненное население на десятки групп. Тем, кто жаловался на коммуналку - обещали снизить тарифы. Тем, кто "устал ат вайны" - обещали сойтись посредине. Тем, кто уверовал в ужасную коррупцию - обещали отрубать руки и отдать 10% награбленного. И так далее, при этом сам Зеленский старался ничего конкретно не говорить, а все противоречивые обещания выдавали разные группы людей из его штаба. В итоге каждый избиратель Зе наполнил этот "пустой стакан" своим содержимым.

Всё это не является ни магией ни чем-то сверхсложным в мире Social Media Marketing. Просто штаб Порошенко ничем перечисленным вообще не занимался, а предпочитал действовать по старинке: биллборды, тур по городам и т.д. Поэтому на фоне их провала работа SMM-щика Зеленского кажется мега-достижением. Но это не SMM-щик отформатировал мозги украинцам, превратив их в зрадо-зомби, и не SMM-щик создал образ "простого но искреннего парня на велосипеде". В финале он выполнил обычную техническую работу и получил соответствующую скромную оплату, чем явно недоволен. Точно также 73% уверены, что это они "сломали систему", хотя они были всего лишь зубилами, по которым несколько лет лупили молотками, разбивая стены их государства.

Нет никакой серебряной пули. Есть планомерная, многолетняя работа России и украинских олигархов по уничтожению первого независимого от них Президента Украины. Самое страшное, что они сами, их ресурсы, цели и методы никуда не делись, и они готовятся повторить свой успех на выборах в Раду. И не менее страшно то, что условные 25% и Порошенко похоже не осознают масштаб проблемы и не имеют ни малейших идей, как её решать.



Tags: Зеленский, Мысливслух, Политика, Порошенко
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →