Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Серебряная пуля

Смотрю многие прочитали интервью SMM-специалиста Зекоманды и прям восхитились. Вот, мол, в чём секрет успеха, вот как они "взломали демократию", да ещё и за такие смешные деньги, порядка $270 тысяч долларов на всю Фейсбук-кампанию. "Теперь его работу будут изучать по всему миру", восхищённо пишут ФБ-юзеры с аватаркой "Зе!", а юзеры с аватаркой "25%" наоборот пишут "какая циничная мразь, за деньги обманул столько людей". Но и те и другие репостят это интервью, заодно делая рекламу SMM-щику.

Человеческое желание найти "серебряную пулю" неистребимо. Это очень удобная штука, она даёт:

1. Самооправдание. Дескать мы проиграли не потому, что наделали кучу ошибок, а потому что у противника была серебряная пуля! А против такого колдовства сами понимаете - ничего не поможет, так что даже если и были ошибки, то это не имеет значения, давайте забудем их ко всеобщему благу и обнимашкам.

2. Ложную надежду. Получается, чтобы победить в следующий раз, нужно просто найти серебряную пулю! Такую же, или мощнее. Можно не париться с разбором ошибок, не нужно анализировать истоки проблемы и развитие ситуации, это слишком сложно - прочь рефлексии, все ищем пуговицу! ©

Нет, ребята, это всё херня, и я даже не исключаю, что тщательно вылизанное и лишённое деталей интервью SMM-щика вам подкинули, чтобы вы носились за ним, как кот за бантиком. Потому что ничего сверхъестественного SMM-щик не рассказывает, это обычное таргетирование, у фейсбука есть встроенные средства для этого. Секрет победы Зеленского вовсе не в магии SMM-щика. И когда я вижу заголовки типа "Как за три месяца Зеленского вывели в лидеры президентского рейтинга", я ещё сильнее укрепляюсь во мнении, что кто-то пытается нас одурачить.

Потому что на самом деле предвыборная кампания Зеленского была одной из самых дорогих и самых продолжительных в мире за всю историю. В ходе неё было создано две виртуальных реальности, а количество потраченных на всю кампанию денег исчисляется миллиардами долларов.

1. Виртуальная реальность "Зрада". На создание, вброс и разгон фейков о Порошенко и его команде, были брошены бездонные ресурсы России, к процессу присоединились украинские олигархические СМИ. В ход шли все методы: "гнилая селёдка", "40 на 60", "большая ложь" и другие. Пять лет подряд, круглосуточно по всем телеканалам, печатным СМИ и сайтам лился беспрерывный поток вранья и ненависти. Любое достижение извращалось и уничтожалось, любая проблема раздувалась до небес, а вина за неё возлагалась лично на Порошенко. Благодаря этой виртуальной реальности обезумевшее от пропаганды население превращалось в "зрадофилов" и растаскивало заразу дальше по интернету и курилкам. Буквально вчера был пост с примерами:



Эта информационная война наложилась на практически полное отсутствие сопротивления с нашей стороны. МинСтець родился мёртвым, а отдельные блогеры защищались отчаянно, но без финансирования или хотя бы единой координации напоминали одинокие ДЗОТы, оставшиеся за линией фронта отступившей армии.

Как результат, к старту выборов у большинства населения ненависть к Порошенко была настолько глубокой и иррациональной, что не реагировала ни на какие логические доводы. Избиратели прочно закрепились на позиции "кто угодно, только не Порошенко!" - полностью совпадающей с позицией Кремля.

2. Виртуальная реальность "Герой". В сериале "Слуга народа", снятом во время войны, вообще нет войны с Россией, нет градов, обстреливающих Мариуполь, нет 13 тысяч погибших и полутора миллиона беженцев. Зато есть плохой МВФ, который требует "добывать сланцевый газ уничтожая экологию, вдвое сократить сельское хозяйство, превратить Чернобыльскую зону (а лучше всю область) в хранилище ядерных отходов". Эта ложная виртуальная реальность очень удобна для пропаганды "своего в доску" простого парня из народа - Голобородька с лицом Зеленского. В этой реальности сценаристы придумывают "президенту" такие проблемы, которые можно решать эффектно, с закадровой музыкой и пафосными речами. И решения могут быть сколь угодно идиотскими - в виртуальной реальности за это не предусмотрено наказание, Путин не нападёт, в конечном итоге всё как-то образуется, люди принесут золотые зубы, ну или главгерой искренне извинится, и проблема сама исчезнет. В такую реальность очень хочется верить, потому что в ней есть хэппи энд. В отличие от:

3. Настоящей реальности, не виртуальной, зато довольно скучной и неприятной. В которой всё сложно, а быстрых эффектных решений чаще всего не существует. В которой реформам сопротивляется каждая молекула в государстве. В которой есть Путин, российская армия и "ихтамнеты" - и эта задача является первоочередной. В которой Порошенко вынужден идти на болезненные компромиссы и не может расстреливать Раду из автоматов, даже если очень хочется. В которой не играет красивая закадровая музыка в нужный момент, да и эффектных моментов почти не бывает, зато много тяжёлой работы. В которой население, сведённое с ума вражеской пропагандой, считает что живёт хуже всех на свете и требует от государства халявы, даже не задумываясь о том, что могло бы сейчас точить снаряды на станках за пайку хлеба. Потому что в виртуальной реальности войны нет - так им сказал Голобородько. А если и есть, то "она выгодна Порошенко" - так им сказали кремлёвские СМИ и местная тухлая бигусятина.

Именно в этой, настоящей реальности, Порошенко пять лет вытаскивал Украину из российского капкана. Совершенно не замечая, как народ погрузили в две параллельные и не особо пересекающиеся реальности, в одной из которых Порошенко был назначен дьяволом, а в другой Зеленский - спасителем. Несколько лет зомбирования, и к началу предвыборной кампании её исход уже был решён.

Всё что было сделано далее - было лишь делом техники, таким же как объявление "я иду в президенты" на канале Коломойского в новогоднюю ночь - цинично и технично. Примерно в это же время подключился SMM-щик, решивший две не очень сложных задачи:

1. Собрать всех почитателей Зеленского вместе и обеспечить обратную связь (давайте напишем Зеленскому программу!) и эмоциональную накачку, чтобы не разбегались. Дать им чувство сопричастности через создание ЗекоМанд в разных городах и лозунги "сделаем их вместе".
2. Провести таргетированную рекламную кампанию в Фейсбуке, предварительно разбив оболваненное население на десятки групп. Тем, кто жаловался на коммуналку - обещали снизить тарифы. Тем, кто "устал ат вайны" - обещали сойтись посредине. Тем, кто уверовал в ужасную коррупцию - обещали отрубать руки и отдать 10% награбленного. И так далее, при этом сам Зеленский старался ничего конкретно не говорить, а все противоречивые обещания выдавали разные группы людей из его штаба. В итоге каждый избиратель Зе наполнил этот "пустой стакан" своим содержимым.

Всё это не является ни магией ни чем-то сверхсложным в мире Social Media Marketing. Просто штаб Порошенко ничем перечисленным вообще не занимался, а предпочитал действовать по старинке: биллборды, тур по городам и т.д. Поэтому на фоне их провала работа SMM-щика Зеленского кажется мега-достижением. Но это не SMM-щик отформатировал мозги украинцам, превратив их в зрадо-зомби, и не SMM-щик создал образ "простого но искреннего парня на велосипеде". В финале он выполнил обычную техническую работу и получил соответствующую скромную оплату, чем явно недоволен. Точно также 73% уверены, что это они "сломали систему", хотя они были всего лишь зубилами, по которым несколько лет лупили молотками, разбивая стены их государства.

Нет никакой серебряной пули. Есть планомерная, многолетняя работа России и украинских олигархов по уничтожению первого независимого от них Президента Украины. Самое страшное, что они сами, их ресурсы, цели и методы никуда не делись, и они готовятся повторить свой успех на выборах в Раду. И не менее страшно то, что условные 25% и Порошенко похоже не осознают масштаб проблемы и не имеют ни малейших идей, как её решать.



Tags: Зеленский, Мысливслух, Политика, Порошенко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal