?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Когда-то я думал, что разбираюсь в людях, пока не начал заниматься рекламой

На этом пути меня ждало несколько мощнейших ударов по моим глубинным убеждениям. Например:

1. Большинство людей на самом деле не хотят больше зарабатывать или больше денег. 90% людей хотят меньше работать, иметь больше свободного времени, кайфовать, меньше ответственности, но при этом чтобы были какие-то деньги. Если выпустить 2 книги одну с заголовком «Как больше зарабатывать и брать на себя ответственность», а другую «Как работать 1 час в неделю, путешествовать и не париться» — вторая будет бестселлером, а про первую вскоре забудут.

2. В рекламе мы верим вымышленным наглядным примерам гораздо охотнее, чем правдивой статистике и фактам. Эмоции управляют логикой. И обмануть легко даже самого прожженного циника, ведь в глубине души, он сам обманываться рад. В рекламе сигарет нам показывают, как вдох вонючего дыма делает из обычного пастуха брутального героя-любовника. Статистика и факты показывают обратное, но кому до этого есть дело?

3. Люди врут. Мы в Darberry как-то делали опрос по базе из 100 тыс. пользователей, какую акцию лучше поставить на следующий день: пиво или театр. 90% проголосовало за театр. Мы поставили акцию с театром и она с треском провалилась. Потом поставили акцию с пивным рестораном и ее купили 90% «театралов». Это все, что вам нужно знать про опросы целевой аудитории.

4. Можно делать отличный, вдумчивый контент, который будет просматривать 1 тыс. чел. А потом Тони Роббинс напишет твит типа «Чтобы добиться успеха, нужно больше работать». И этот твит получит миллионы просмотров и перепостов. Неважно что ты делаешь, важнее кто ты. Если ты миллионер, нобелевский лауреат, популярный репер и проч. ты можешь говорить откровенно банальные вещи и люди это будут разрывать на цитаты.

5. Неважно кто ты и что ты делаешь, важнее, что о тебе рассказывают другие. Есть незаметная разница между классным музыкантом из консерватории, который играет в переходах и музыкантом, который не знает нотной грамоты, но собирает стадионы. Между отличным художником и художником, который продает полотна на аукционах за миллионы долларов.

6. Идиотская, тупая и простая реклама типа «Акция, скидки 50% только сегодня, налетай, торопись», работает всегда лучше более умной и утонченной. Именно поэтому тупую и эффективную рекламу показывают по ТВ для миллионов, а умную и неэффективную крутят на фестивалях типа «Канские львы».

7. Всем плевать на твой продукт. Каждого заботит только он сам и собственные потребности. Неважно, что эта штука умеет делать или из чего она состоит, что там внутри или как долго ты мучился, чтобы ее сделать. Что я получу? Что она делает для меня? — вот главные вопросы.

8. Грязные заголовки, скандалы и новостные поводы дают 90% трафика и внимания. Те, кто пытаются писать про разумное, доброе, вечное — обычно быстро сдуваются. У них нет трафика, нет рекламодателей, нет средств на продолжение деятельности.

9. Основная платежеспособная аудитория в интернете залипает на тупые видосики, анекдоты, порнушку, обзоры новых авто и скандальные новости. Совсем немного людей используют интернет для чего-то более осмысленного. Стоит вспомнить, что основные драйверы проникновения интернета на старте были - 3P (pills, pocker, porn — наркотики, азартные игры, порно)

10. Вы можете заниматься образованием или медициной и думать, что это большие рынки. Ровно до тех пор, пока не случайно не наткнетесь на рынок астрологов, гадалок, шаманов и прочих ребят. После этого вы начинаете себя чувствовать маленьким беспомощным отрядом, окруженным Белыми Ходоками. Я подозревал, что их много, но никогда не думал, что настолько.

Алексей Черняк


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

ItitKolotit 6 марта, 19:45
пункт 3. т.е. он не умеет делать маркетинговые исследования (опрос, блядь на базе 100 тысяч он делал), а вывод "люди врут. Доктор Хаус для приезжих.
дальшеможно не читать: профессионализм автора под сомнением

alex_sergant 6 марта, 20:16
касательно автора, если шо (Алексея Черняка для полной точности)

prosto_vova 6 марта, 19:49
Многое сомнительно

muscat26 6 марта, 19:59
sad but true.
human being деградирует

antoschka_smtrt 7 марта, 15:39
Никто не деградирует. Это всегда так было и в обозримом будущем так и останется.

alex_sergant 6 марта, 20:13
куча банальностей, которые работают только тогда, когда банальности СОБЛЮДАЮТСЯ. в ряде случаев часть высказаного ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО срабатывают, в остальных случаях = это отмазки из серии "Я такой хороший - отчего конкуренты успешнее??"
Я не занимался ни рекламой, ни маркетенгом, у меня просто 3 года опыта любительской интернет-радиостанции, от создания до закрытия. В 90% случаев успешных новых программ и шоу - постоянный труд, рост профессионализма, "метод втыка" - только в том случае, когда была годная идея плюс нашёлся путь её реализации и был момент, когда это было интересно. А прочее = брехня.
ах да! тут же про рекламу, про "впарить фуфел даунам!"....
Всё равно враньё :)

shine_line 6 марта, 20:17
я думаю, реклама не обязательно брешет. уметь грамотно выделить и преподнести преимущества товара - эффективная вещь.

shine_line 6 марта, 20:14
Слушал аудиокнигу знаменитого гуру-рекламщика из Штатов,
так он многое утверждал по-другому.

Вы вряд ли вспомните рекламу мерса или серьезного банка
со слоганом "купи товар/услугу и получишь ящик виски бесплатно".
Они, таки, действуют тоньше.
Хотя с эффективностью скидки в 50% тоже не поспоришь ))"

Думаю, ряд описанных вещей имеют эффект в короткой перспективе,
но в длинной - используют и другие методы.

crisis_killer 6 марта, 21:43
кто ходит в серьезные банки? 0,1% серьезного населения?

а как рекламируются кредиты? кошечками в бикини.
https://www.youtube.com/watch?v=o3X940hSOZk

kingeugen 6 марта, 20:16
Да, многое из этого я постигал на собственных ошибках.

ajento 6 марта, 21:04
Какое однако бурление говен) Профессионализм автора определен с точностью до микрона) Что, не понравилось? А он прав. Любой кто хоть чуть-чуть занимался маркетингом и рекламой это знает. Да, большинство тех кого вы видите на улице абсолютно тупые идиоты.

ЗЫ И нет, я не в белом пальто, я такой-же идиот. Просто иногда я это понимаю)

ircmaan 11 марта, 10:53
какой же автор умный, если он не знал про первый пункт? Это само собой разумеющееся после 2010 года

crisis_killer 6 марта, 21:18
эти пункты - это АЗЫ, которые постигаются за первую неделю в инетмаркетинге
а в специализированных агенствах - рассказываются миддлами джуниорам.

minskblog 6 марта, 21:48
Достаточно выучить 5 базовых человеческих инстинктов и все эти 10 пунктов станут очевидными. Все поведение человека основано на трех мотиваторах и двух демотиваторах, всё элементарно

ckukuev 6 марта, 21:49
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки (с).

silovolt 6 марта, 22:41
У парня что-то не получилось.
У многих не получается, ничего страшного.
Люди не тупые только оттого
Что не повелись на его рекламу

А был бы успешный — писал бы позитивные тексты...
Обратное иногда тоже верно.

ircmaan 11 марта, 10:54
вне контекста: ан масс люди как раз тупые. Индивидуально - надо копать

Николай х 7 марта, 0:03
Те, кто верит рекламе не имеет ума, а те кто ее делает - совести.

В рекламе сигарет нам показывают, как вдох вонючего дыма делает из обычного пастуха брутального героя-любовника. Статистика и факты показывают обратное, но кому до этого есть дело?
Возможно, наоборот: из брутального героя любовника делает пастуха. Любой контент ориентированный на широчайшие массы изображает предметы и явления близкие и знакомые массам. Сравните песни В.С.Высоцкого и И. Кобзона, например.
Что касается статистики и фактов, то здесь непонятно. Как статистика и факты показывают действие вонючего дыма, в плане обращения любовника в пастуха?

jm8844 7 марта, 7:08
Сравните песни В.С.Высоцкого и И. Кобзона
Кобзон пел чужие песни.

besus 7 марта, 7:25
В пункте 6 чувак судит сугубо со стороны рекламщика, а не рекламодателя. Для него, если у рекламы малая аудитория, и небольшой процент конверсии, то это "неэффективная реклама". Поэтому советует добавить туда эмоциональных свистелок и перделок. Потому что икренне считает, что остальные пункты, вобщем, объясняющие, что 95% людей - долбоебы, справедливы для нишевых аудиторий. А вот это не всегда так.