?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

МАУ — Zе авиакомпания

Субъективный злой текст, написанный в ночном небе, после того как группа товарищей с боями и каким то чудом оказалась в самолете, приехав в аэропорт затянутого смогом Пекина в 12 часов ночи, чтобы в 3.30 вылететь домой (очень загодя приехав) и обнаружив, простояв час в очереди на сдачу багажа (ведь чекин был давно сделан по интернету), что авиакомпания отменила их билеты, самовольно приняв решение за них о том, что теперь они полетят в 11 дня и через Франкфурт, оставив им самим делать выбор, как провести этот остаток ночи и не удосужившись предупредить клиентов о таких незначительных по мнению авиакомпании изменениях в их графике. Мы вообще субъективно воспринимаем этот мир...

В Украине есть пример плохого качества - авиакомпания МАУ. Вот тот случай, когда есть солидарное мнение всех потребителей - МАУ это плохо. Авиакомпания курильщика. Причем нельзя говорить, что МАУ это плохо потому что МАУ украинская авиакомпания и поэтому обязательно будет плохо. Нет, в Украине есть много бизнеса мирового уровня, с высоким уровнем качества. Это особенно хорошо ощущаешь в ночном небе, когда самолет уносит тебя домой из Азии. Более того, в Украине, наверное, одна из самых дешевых мобильных связей в мире, прекрасный интернет и многое другое. Украинский бизнес может. Слово «украинский» в названии - не приговор.

Быть авиакомпанией курильщика - это сознательный выбор авиакомпании МАУ.

В мире есть пример, когда потребители ежегодно называют авиакомпанию худшей в мире. Британцы постоянно называют Райаэйр худшей авиакомпанией. И продолжают пользоваться ее услугами. Массово. Почти как украинцы с МАУ. Но есть одна большая разница. Честность. Райнэйр изначально обещает, что сервис будет га..но, в общем таким себе будет сервис. Но все будет очень дешево. Дешево и сердито. И клиент делает выбор. У британцев есть выбор и джентельмен и леди делают выбор между респектабельным British Airways и Райнэйр зная расклады. А поскольку люди в Британии умеют считать деньги, тарифный геноцид у них тот еще и они привыкли экономить, то очень часто выбирают лоукостер. И получают сервис, за который платят. Все честно. В отличие от МАУ.

Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. В мире постоянно происходит так называемый овербукинг.
Это когда авиакомпания продает больше билетов, чем мест в самолете. В расчете на статистику, ведь кто-то всегда опоздает. И случается так, что людей оказывается больше, чем мест в самолете. Что делает тогда авиакомпания здорового человека? Она предлагает пассажирам сделку. Она предлагает полететь другим рейсом, давая взамен какой-то пряник. Прямо в аэропорту. Предлагая пассажиру компенсацию в виде определенной денежной суммы, номера в отеле и других приятных мелочей. И зачастую находятся пассажиры, которые согласны на такую сделку. Проблема исчерпана. У вас может даже случится замена самолета и вы вынуждены поставить на рейс меньшую модель. Это, конечно, говорит о том, что у вас полный бардак, но все возможно. Но тогда вы сделаете все, чтобы пассажиры узнали об этом заранее и не проводили ночь в аэропорту, высыпаясь в гостинице и ожидая рейс, который вы им предложили, тратя деньги, которые вы им сразу же выплатили в качестве компенсации. Потому что вы знали об этом часов за 10 до рейса как минимум, в тот момент когда меньшая модель вылетела из Киева...

Что делает МАУ? Компания просто вычеркивает на свое усмотрение пассажиров с рейса, ставя их перед фактом. При этом выбирает украинцев, понимая, что тем защитить свои права будет труднее. Она не предлагает компенсации, не селит в отеле. Просто вычеркивает. Кидает своего клиента. Во-многом, потому что пользуется своим все еще монопольным положением. Во-многом, потому что просто по другому не может. Так привыкли.

Это принцип работы. Это образ мысли. Кинуть если можно. А если нельзя - все равно кинуть. Это корпоративная культура любого бизнеса Коломойского. Который ведь честно заявлял, что долги платят только трусы.

А теперь про The. Ze. Зе. После новогодней ночи и ожидаемой неожиданности от главного комика страны, многие сформулировали свое неприятие его кандидатуры тем, что он клоун, шоумен, у него нет опыта и команды (не Рейган он) и поэтому он плохой президент. И да, для экономистов просмотр пары минут его интервью с одним известным теледеятелем, где он рассуждает об МВФ, конечно было болью. Но проблема как раз в другом. Проблема не в том, что у него нет команды. А в том, что она у него есть. И все понимают, что это за команда. Это те люди, которые сначала довели до банкротства авиакомпанию Аэросвит, а теперь рулят в МАУ. Это те люди, которые управляли Приватбанком, сделав из него огромную пирамиду и выводя миллиарды долларов из страны. Это те люди, которые годами доили Укрнафту, продавая себе нефть дешево. Это сплоченная и единая команда менеджеров. Под руководством очень умного, дерзкого и к сожалению беспринципного человека. Команда Зе - самая известная команда в стране. И с боями попав на самолет МАУ понимаешь, что прилетая в один момент домой, ты можешь обнаружить одно тотальное МАУ на всю страну. И программа у этой команды всегда одна. И ее не напишут всей страной. Она давно сформирована в голове человека, сейчас сбежавшего в Израиль.

Да, в Украине огромный запрос на новые лица в политике и сильная усталость от лиц старых. Проблема в том, что вместо нового лица нам предлагают старую потрепанную маску. Маску, которая должна прикрыть все это бесстыдство. Зе авиакомпанию, Зе банк, Зе телеканал. Маску, за которой нет ценностей. А есть лишь цена.

И когда о тебя пыталась вытереть ноги Зе Авиакомпания, когда ты как налогоплательщик дорого заплатил за работу Зе Банка, то меньше всего ты хочешь дать порулить Зе Команде. Как бы талантливо и технологично они не привлекали к себе людей, уставших от бездарной украинской элиты.

Sergey Fursa


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
vaimrom 14 января, 13:39
Вот кстати. Только совершил недельный трип в Варшаву из Харькова. С пересадкой в Киеве. Да-да, МАУ.
Моменты, которые выглядели негативом - в результате были изменены на позитив. Впечатления от перелетов (4 шт) - целиком позитивные.
Начальный негатив. Показалось, что вся ручная кладь не поместится в салоне - самолеты (кроме одного) были полностью забиты.
Позитив. Вся ручная кладь, всех пассажиров - прекрасно разместилась в салоне самолета. Стюардессы улыбались и всегда разрешали зарождающиеся конфликты собственным позитивным настроением.

Итого. Да, вполне допускаю, что у МАУ случаются факапы. Но - с учетом цены на билеты, пока что вижу - МАУ борется в конкурентной борьбе, держа цену и сервис на приятном уровне.

vaimrom 14 января, 14:52
С новыми компаниями, заходящими на украинский рынок.
Например - Харьков-Варшава. Цена МАУ всегда дешевле, чем у ЛОТ. При том, что у ЛОТ прямой рейс, а МАУ летает с лишним взлетом-посадкой. Киев-Прага. У МАУ дешевле, да еще и по Праге куча рекламы о том, что чехам выгоднее летать с МАУ через Киев - например, в Штаты или Канаду :)
Харьков-Стамбул - Анна. Анна-логично. МАУ борется с Пегасом и Туркишами. Или Атласом - не помню, кто из трех выбыл из борьбы. У МАУ всегда более дешевая цена. Кроме слишком уж бросовых распродаж.
С Виззами и Райанами - думаю, тоже пытаются бороться. В первую очередь за счет того, что МАУ через Киев возит украинцев из любого... Херсона, например.

Rain Sender 14 января, 14:54
Как-то интересно, судя по статье, воюет. Наверное, отвлекающий маневр. Не?

vaimrom 14 января, 15:06
Ну так понижая цены - нужно понимать, что и сервис захромает. Хотя - повторюсь - мне повезло и все прошло отлично. Особенно обратный перелет из Варшавы в Киев. В почти пустом самолете, серии NG - новенький, красивый, более комфортный

Rain Sender 14 января, 15:29
Какой сервис? Ведь люди банально не улетели из порта отправления. Что турист предпочтет? Хамоватого бортпроводника на 2-3 часа или куковать в аєропорту 11 часов?

Edited at 2019-01-14 15:31 (UTC)

vaimrom 14 января, 18:43
Люди улетели, на 10 часов позже. Единственный проеб со стороны АК в данном случае - то, что людей действительно можно было заранее предупредить и дать халявный отель. Овербукинг - вполне себе нормальная (к сожалению) ситуация в мире.

Rain Sender 14 января, 21:40
И сколько стоит позвонить?

vaimrom 15 января, 11:02
При чем тут "сколько стоит позвонить" к тому, что МАУ реально прое...ли?

Rain Sender 15 января, 11:11
Вот лично для меня, как для пассажира, какая разница: забили на меня или забыли про меня?

Igor Sukhoverkhov 16 января, 12:34
Киев - Прага, как раз дороже.
Месяц назад летел люфтганзой, на двоих вышло на 3 тыс дешевле чем мау

  • 1