?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

А что не так с метро?

Илон Маск показал первый подземный скоростной тоннель, построенный его компанией Boring Company. Предприниматель промчался по нему на автомобиле Tesla Model X.



Тоннель берет начало под головным офисом компании SpaceX в калифорнийском городе Хоторн и заканчивается в пригороде Лос-Анджелеса. Его длина - почти 2 км. По словам Маска, возведение конструкции обошлось ему в 10 млн долларов.

Предполагается, что по этому и будущим тоннелям будут ездить электрические капсулы на автопилоте, которые смогут перевозить от 8 до 16 пассажиров со скоростью 200-250 км/ч. По замыслу инженеров Маска, специальные капсулы с пассажирами будут спускать в тоннель на платформе непосредственно с улицы.

Во время своей презентации Маск назвал высокоскоростные тоннели панацеей от перегруженных дорог.

Журналисты тоже смогли оценить новый тоннель, проехав по нему на электромобиле со скоростью 65-80 км/час. Тоннель, хотя и полностью вырыт, еще не завершен. Boring Company, среди прочего, предстоит выровнять поверхность дороги. Поэтому скорость передвижения там пока ограничена.

Инженеры Boring Company слегка модифицировали автомобиль Tesla Model X, прикрепив два дополнительных колеса к передним колесам. Эти колеса выпирают по бокам и играют роль амортизаторов внутри тоннеля. Благодаря им автомобиль не задевает стенки колеи.

Источник


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
Mykhailo Kolykhalov 19 декабря, 2018
Мне одному показалось, что на повороте колея не имеет уклона и не рассчитана на прохождение на высоких скоростях?

דניס בריזגונוב 19 декабря, 2018

По старинке заходить будет, «блинчиком».


как что не так с метро

alex_semi 19 декабря, 2018
не так - монополия местных властей на общественный транспорт. какого-то полового члена (вернее понятно что это пошло из нью-йорка и национализации метро во время великой депрессии) все абсолютно уверенны (ошибочно) в том, что без правительства перевозить людей из точки А в точку Б "не выгодно".

без приватизации всей отросли (это невозможно в существующих политических условиях) Тесла заходит со стороны, предлагая альтернативу - слегка видоизмененная концепция, но уже не метро.

Re: как что не так с метро

rvun 19 декабря, 2018
Ой, фсьо. Те, шо в США приватні всі авіакомпанії і залізниці звістно нещіталово. А метро - бомжпакет і супсидується державою - бо у кожного американця є авто і він без особливої потреби ніяким транспортом не користується, бо добре їзде і самотужки.

דניס בריזגונוב 19 декабря, 2018

>> А что не так с метро ?

А по нему на новенькой Тесле не прокатишься !


deletant 19 декабря, 2018
В Москве, говорят, есть метро, где можно кататься на машине.

Re: А что не так с метро

user_glady 19 декабря, 2018
Стоимость в 5 M$/км у Маска - вот что не так с метро. У них получается намного дороже, иногда - в раз в десять. Тут лобовое сравнение не совсем корректно, правда - но суть остается. "Скучной компании" (Boring Company ;-) ) получилось ощутимо снизить стоимость. Полтора землекопа негодуют.

דניס בריזגונוב 19 декабря, 2018

Осмелюсь предположить, что на тестовых двух км стоимость линии метро тоже будет намного ниже. А в реальности подключаются инфраструктуры, логистика и пр. , что в итоге «взвинчивает» затраты.


ya_jydobandera 19 декабря, 2018
Чего только не придумают, чтобы не строить нормальные дороги!

(Удалённый комментарий)
andreevmaryin 19 декабря, 2018
в автотуннеле машины с ДВС коптят. Здесь - нет

(Удалённый комментарий)
tank_ua 19 декабря, 2018
что не так с метром? а где-нибудь есть метра с комфортом теслы в салоне?))))

mfi 19 декабря, 2018
С метром проблема то, что его обычно нет. Или в точке откуда. Или в точке куда. Или вообще в городе. Как с этим бороться - не знаю, но обещают удешевить на порядок.

Edited at 2018-12-19 15:02 (UTC)

andreevmaryin 19 декабря, 2018
не то то, что
1) высокая скорость при относительно больших расстояних. Метро работает в режиме "станция каждые 300 метров", при этом скорость движения - до 80 кмч. Гиперлуп не решает проблемы дайнтауна, но решает проблему пригородов и агломераций (именно поэтому вся эта фигня строится в Городе Ангелов - чтобы возить туда фриков из Сан-Хосе)
2) капсулы вместо составов - это означает более гибкую загрузку транспорта, т.е. ниже стоимость эксплуатации
3) гораздо меньше инфраструктуры ("капсулы с пассажирами будут спускать в тоннель на платформе непосредственно с улицы"), т.е. дешевле прокладка и аммортизация
4) этот туннель - для "грузового" гиперлупа, который по идее может перевозить в капсулах автомобили

uxotrade 19 декабря, 2018
Ну только метро может провозить 100тыщ людей в час, а эта штука ок если 600. Зная пассажиропоток и расходы, несложно посчитать и нужную стоимость проезда при заданном сроке окупаемости ;)

lazylonelion 19 декабря, 2018
С метро так не получится: садишься в свою машину, едешь по городским улицам до точки входа в туннель, там гонишь без остановок и перекрёстков на бешеной скорости, выезжаешь снова на городские улицы и доезжаешь до конкретного места назначения снова своим ходом.

Обычные туннели не настолько безопасны (в них самому рулить надо) и технология их постройки медленнее и дороже -- Маск собирается ускорить проходку в разы (а то и на порядок) и удешевить на порядки. Соответственно в узких местах этих туннелей можно будет проложить параллельно десятки. Такой себе "многополосный" хайвей.

fenume 19 декабря, 2018
Снова журналисты жгут: эти тунели ничего общего(ну кроме Маска естественно) с гиперлупом не имеют . На видео тунели для быстрого перемещения автомобилей, то есть "общественный транспорт" для машин. Гиперлуп же это пассажирские капсулы в вакуумных трубах над землей.

ban_derivets 19 декабря, 2018
Рогзину похуй. Гужевой транспорт рулит.

saboteur_2 19 декабря, 2018
Было.
Шпурбус.
Немцы,


Австралия...


Edited at 2018-12-19 15:47 (UTC)

ubpskh 19 декабря, 2018
Практически одно и тоже, за исключением того, что у Маска оно под землей и скорость выше во много раз

oppad1 19 декабря, 2018
гораздо прикольнее было бы, если руль бы не фиксировался и приходилось рулить чтобы в стенку не влететь

besus 20 декабря, 2018
Для любителей острых ощущений сделают сим на компе с такой возможностью.

jurashz 19 декабря, 2018
Хорошая идея но до ервый трупов.
Идущая впереди машина ломается а с зади влетает едущая 250 км в час.

kostan_proff 20 декабря, 2018
он просто построил тунель от дома до работы, а преподнес это как инновацию

  • 1