?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Мне нужны твои шахты, астероиды и мотоцикл

Любопытная история для тех, кто любит читать, как научная фантастика становится реальностью, и размышлять над нашим совместным с искусственным интеллектом будущим.

Больше года назад CCP Games начали добавлять своим NPC (неигровые, процедурно генерируемые фракции и корабли) в космической MMORPG EVE Online более сложные механики взаимодействия с окружающим миром и игроками: вызывать подкрепления для своих флотов, адаптироваться к ситуациям в планетарных системах, занимать выгодные позиции для ведения боя. Фактически, сгенерированные игрой персонажи получили в своё распоряжение некоторые элементы искусственного интеллекта.

А дальше всё пошло не так, как запланировали разработчики.

С новым обновлением в ноябре 2017 года в секторах космоса с высокой степенью безопасности начали появляться новые NPC: пиратские базы. В феврале этого года в одном из таких секторов пираты столкнулись с другой NPC-фракцией - шахтерами, которые мирно добывали ресурсы из поясов астероидов. Шахтеры и пираты вступили в бой. Шахтеры проигрывали, но их обновлённый AI решил не сдаваться, и запросил подкрепление у Аммарской империи (тоже неигровая фракция под управлением AI).

Поскольку сектор считался безопасным, небольшое подкрепление не справилось с задачей, и пираты почти победили. И тут на арене появилась ещё одна неигровая фракция - Скитальцы. Их разведчики начали сканировать астероиды и корабли в системе.

Пираты и шахтеры посчитали Скитальцев большей угрозой и, по принципу “враг моего врага - мой друг”, объединились против скитальцев. В свою очередь, AI Скитальцев вызвал на поле боя два могущественных боевых корабля. Битва закончилась победой пиратов, а корабли шахтёров стали в ней фактически “пушечным мясом”, принимая на себя огонь Скитальцев и давая пиратам возможность вести огонь.

CCP Games узнали о бое случайно - по репортам о смертях кораблей от NPC. Креативный директор CCP Games сообщил игрокам о бое, а компания приступила к расследованию ситуации. Позже представители CCP признали, что подобный сценарий не был ими предусмотрен.

Так искусственный интеллект впервые вышел из под контроля разработчиков в отдельно взятой игровой вселенной. На этот раз всё обошлось: пострадали только вычислительные мощности CCP. А разработчики задумались о рисках неконтролируемого поведения AI. Вообще, похоже что игровые вселенные могут быть хорошим полигоном для тестирования искусственного интеллекта до того, как выпускать его в мир живых людей.

Источник


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
dagrael 14 декабря, 2018
Это действительно увлекательно.

anonimous 14 декабря, 2018
> Так искусственный интеллект впервые вышел из под контроля разработчиков в отдельно взятой игровой вселенной

Это не первый случай у них, насколько я помню - было еще что-то с модификациями оружия, когда ИИ наизобретал модификаций и получил преимущество.

Но только все равно - это не тот ИИ, о котором люди которые не в теме думают, когда слышат выражение ИИ.
Никакого прорыва не произошло.

molchanov1982 14 декабря, 2018
Какой глупый АИ получился...

kull_damned 14 декабря, 2018
Какие учителя - такой и интеллект

reytar 14 декабря, 2018
Во имя всего святого, не показывайте автору заметки игры серии Total War! Этак он ИИ-фобию заработает!

Oleksii Gagaiev 14 декабря, 2018
#какяпонял разница в том, что в Total War NPC действуют согласно скриптам и их действия детерминированы процентов на 90 и в любом случае находятся в узком коридоре возможных решений. А приведенный пример как раз о том , что коридор (пучек, веер) возможных решений NPC очень широк и слабо детерминирован. И при наложении друг на друга таких действий разных NPC проявляются интересные эффекты

nitup_aksider 14 декабря, 2018
Ну, это прикол - но вполне предсказуемо. Учитывая параметры, вложенные разрабами, игра просто следовала их же инструкциям.

Гораздо интересней, что оружие нового типа будет иметь искусственный интеллект (вот как сейчас начинает зарождаться автопилотный транспорт). То есть, боевые тактические единицы смогут оценивать ситуацию, выбирать цель и действовать сетецентрически - маневрировать, вести огонь, координировать свои действия с другими единицами и принимать решения.

Еще десяток-другой лет, и армии будут кишеть беспилотными роботизированными аппаратами с искусственным интеллектом. И это не игра)..

dimon_trigger 14 декабря, 2018
і ти мені ще задвигав упороту хоплофобію :)

а насправді озброєна людина, що діє в рамках певної моралі (навіть не закону чи інструкцій) набагато надійніша та безпечніша чим упоротий АІ

olma2009 14 декабря, 2018

Что то сложно все. А это об чем?


Алексей Еськов 14 декабря, 2018
холодильник з пилососом грають у преферанс, доки вдома нікого немє.

Rain Sender 14 декабря, 2018
Когда-то основательно подсел на Dune-2000. Там неписи тоже весело друг дружку мочили

akupec 14 декабря, 2018
"Так искусственный интеллект впервые вышел из под контроля разработчиков в отдельно взятой игровой вселенной. На этот раз всё обошлось: пострадали только вычислительные мощности CCP. "

1. Нет там никакого интеллекта. Набор скриптов, пусть и широко размазазаных - это не ИИ. Привыкли все что попало называть ИИ, вот и выходит "ШОК!!! СЕНСАЦЫЯ! РОБОТЫ ВЫШЛИ ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ ЧЕЛОВЕКА!!!".
2. Я не вижу где он вышел из под контроля. В ходе выполнения программы была воссоздана неучтенная(и то не факт) разрабами комбинация, вот и все. Но ничего сверх написанного не было вопроизведено. Так в чем состоит выход из под контроля?
3. Какие еще вычислительные мощности пострадали? Сгорели процессоры? Упал сервер? О чем вообще этот бред о пострадании мощностей?

Единственное чем EVE знаменита в мире IT - это своими этими самыми вычислительными мощностями и памятником игрокам:) У них эти мощности реально охренительные как для онлайн игры. Сравнимы с военными или космическими. А "ИИ" там такой же тупой как и везде в такого рода программах.

muziker 14 декабря, 2018
у меня ощущение,что сам по себе интеллект это тот же набор скриптов. и разница лишь в количестве, качестве и умении их применять

artyom_ferrier 14 декабря, 2018
А в чём неожиданность-то? У аишных фракций в принципе прописаны возможности воевать друг с другом и заключать союзы? Значит, действуют соответственно, используя имеющиеся алгоритмы. Ничего в этом принципиально нового со времён первой Цивухи или HOMM.
Ну, разве что более совершенные инструменты анализа стратегий и тактик, наблюдавшихся у людей в MMORPG и доказавших свою эффективность - хотя и то вряд ли. Искусственный идиот ещё очень нескоро научится абстрагироваться и мыслить по аналогии (если вовсе когда научится). А так-то, ей-богу, выставлять "танков", которые принимают удар, пока другие атакуют, - АИ и двадцать лет назад прекрасно умел. Если фракции стали союзными - вероятно, у них устанавливается единое командование, которое воспринимает все юниты как свои и распределяет роли, а они исполняют.

stasikos 15 декабря, 2018
Еще забавнее то, что ни создавать союзы, ни использовать "танки" NPC в этой игре не умеют от слова совсем. Это вышло совершенно случайно, просто в силу того, что у каких-то кораблей оказалось больше ХП.

ev_kram 14 декабря, 2018
цікаво, пишіть ще

Іван Іваненко 14 декабря, 2018
Но вот же что интересно: даже в виртуальной игровой вселенной шахтеры - терпилы и пушечное мясо.
Случайность?
Не думаю!

igtalk 15 декабря, 2018
А не реклама ли это данного игрища?))

  • 1