
Первой «евробляхой», которая теперь уже совсем не «евробляха», стал дизельный Renault Laguna 2004 года выпуска. Ранее на этом авто стояли номерные знаки Германии, а вскоре его владелец получит украинские.
Растаможка машины, с учетом сниженной наполовину ставки акциза, обошлась хозяину машины в 49,3 тысяч гривен. В эту сумму входит пошлина (4 600 грн), акциз (28 765 грн) и НДС (15 957 грн). Оценочная стоимость автомобиля составила 46 000 гривен, или около $1 650. Впереди еще сбор в Пенсионный фонд за первую регистрацию (~2900 грн) и оплата услуг сервисного центра (850 грн).
На первый взгляд, дело странное, ведь растаможка получилась дороже, чем стоимость целого автомобиля в Германии. Однако не стоит забывать, что за ввоз «евробляхи» и за поддержание «актуальности» документов, которые выдавали посредники, приходилось платить никак не меньшие суммы. И при этом не получать право собственности на автомобиль, еще и без конца волноваться при каждой встрече с полицией или таможенниками.
Итак, если у вас есть «евробляха», а на руках имеете свидетельство о регистрации, документы о снятии этого авто с учета в стране регистрации и бумагу, удостоверяющую право собственности («купчую») – можете обращаться на таможню, новая растаможка уже работает.
Источник
Journal information