
1. Исполнители, сотрудничающие со следствием, получали абсолютно все инструкции от организатора покушения, который молчит (пока). Они не знают, стоял ли за организатором некий секретный заказчик, хотя и не исключают этого.
2. У исполнителей есть версия о, якобы, личных мотивах неприязни между ними (с организатором) и Катей, но следствие не считает её такой уж убедительной (по крайней мере, пока).
3. Не установили до сих пор и иного убедительного мотива, то есть, ситуации, где смерть Катерины разрешила бы некий серьёзный общественный или экономический конфликт.
4. Учитывая затраченные на исполнение покушения усилия, в том числе, определённые финансовые затраты, следователи считают версию о заказчике более вероятной, но никаких доказательств этого нет.
5. Нельзя исключить, в том числе, версию, что задачей преступников была просто дестабилизация ситуации в стране или целенаправленные усилия по дискредитации нынешней властной команды в преддверии выборов. В таком случае, заказчиком может оказаться спецслужба небезизвестного государства.
А теперь, пара слов от меня.
1. Если организатор не заговорит, выяснить заказчика будет крайне сложно, если не невозможно. Впрочем, если он даже и даст показания (а под угрозой пожизненного это вполне реально), далеко не факт, что это можно будет доказать в суде.
2. Если целью покушения было возбуждение общества и его недовольства властью, то задачи своей чекисты достигли - пусть и не на сто процентов. Народом, для которого государственность так и не стала серьёзной ценностью, манипулировать очень легко.
Карл Волох
Journal information