Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Страх и ненависть в open-space

Два гика из Гарвардской бизнес-школы обвесили сенсорами сотрудников одной крупной компании, которая как раз проходила через процесс трансформации организации рабочего пространства из кабинетной в опен-спейс под эгидой "давай снесем вот эти все стены и будем ближе друг другу".

Каким-то образом чувакам удалось уговорить 40% сотрудников поучаствовать в исследовании и 6 недель (3 недели до слома стен и 3 недели после слома стен) носить везде эти сенсоры и плюс дать доступ ко всем имейлам и даже мессенджерам. Попали в исследования сотрудники различных подразделений и уровней - от продаж до HR и от специалистов до топ-менеджеров.

Сенсоры считывали следующую информацию:
- С кем общается человек (сенсор сенсору скажет hi!)
- Где он находится,
- Стоит он или сидит,
- Разговаривает или нет.

В сочетании с информацией из имейлов и мессенджеров все эти данные дали массу информации о том, что на самом деле происходит с взаимодействием людей в офисах, когда их двигают из кабинетов в опенспейс. Начинают ли они дружить и... и коллаборироваться активней?!

Оказалось, нет (no shit, sherlock!). Напротив, когда человека помещают в опен-спейс, его живая коммуникация с другими людьми падает на 70%. Часть коммуникации (но не вся) уходит в электронные средства общения - но не полностью (20-50%). Остальное теряется.

Очевидно, люди психологически защищаются от постоянной перегрузки опен-спейса и начинают активно клацать, а не активно разговаривать, кто бы мог подумать.

Но, в чем же, собственно, новизна исследования? Как оказалось, по взрослому данные собрали впервые. Похоже, что раньше все исследования были на основе self-reports и прочего сбора впечатлений.

А к чему это вообще? Топ-менеджмент компании после проведения исследования и сбора данных внутри пришел к выводу что продуктивность и эффективность труда в затронутых подразделениях заметно уменьшилась.

Исследователи затем провели второе исследование, с большим количеством переменных и более длительным сроком исследования, но в целом выводы подтвердились.

Кому интересно оригинальное исследование - вот оно.

PS Многие в опенспейсе защищают свое личное пространство наушниками. А Панасоник разработал человеческие шоры для того, чтобы уменьшить отвлекаемость людей в открытых планировках.

Мне кажется, уже один этот факт все нам может сказать.

Marina S. Pak

Tags: Интересное
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments