?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Зачем в Украине сузили дороги

С первого сентября вступили в силу новые Государственные строительные нормы относительно минимально допустимой ширины полосы движения. В городах ее сузили с 4 метров до 2,75 метров, а на дорогах, в зависимости от уровня загрузки, с 3,5-3,75 до 3-3,5 метров. Но зачем государство пошло на эту новацию, и какие результаты она может принести для автомобилистов.

В Украине крайне остро стоит проблема безопасности движения. На дорогах ежегодно гибнет в разы больше людей, чем в европейских странах с намного большим уровнем автомобилизации. Только за первые шесть месяцев 2018 года в Украине в ДТП погибло порядка 1240 человек.

Одна из главных причин данной статистики – это вовсе не состояние дорог. Вернее будет сказать, что зависимость между состоянием дорог и смертностью зачастую обратная от ожидаемой. Чем больше на дороге ям, тем меньше людей гибнет в результате ДТП, и наоборот. Потому что плохая дорогая делает то, чего не делает отсутствующая культура вождения – заставляет водителей быть внимательными и соблюдать адекватный скоростной режим.

Очень часто украинские автомобилисты игнорируют ограничения скорости. Это происходит как в городах, так и за пределами населенных пунктов. В данном случае, проследить осмысленную мотивацию водителей к нарушениям довольно трудно. Пиковая скорость100-110 км/час в городе не даст никакого ощутимого выигрыша по времени на отрезках в 4-20 километров, потому что автомобилист все равно в среднем будет ехать от 20 до 40 км/час. Причина этому – большое количество светофоров и трафик. С другой стороны, получать острые ощущение, если все дело в них, можно намного более интересным и менее опасным способом. Даже банальный картинг наверняка заставят человека испытать больше эмоций, чем превышение скорости в городском режиме. Не говоря уже о прыжках с парашютом.

По большому счету, человек ездит быстро бессознательно, и делает просто потому, что может. В условиях Киева легко представить автомобиль, который вечером несется по одному из мостов. Однако совсем трудно вообразить себе машину на скорости в 90-100 км/час днем на Подоле. Потому что во втором случае водитель, вынужденный пробираться по узкой полосе, оставленной запаркованными по обе стороны автомобилями, совсем не захочет гнать.

Примерно такая же логика стоит за идеей сужения полос. Находясь в условиях ограниченного пространства, водитель становится более внимательным. А его естественная реакция в ответ на сложившиеся обстоятельства будет заключатся, в том числе, в выборе адекватного скоростного режима, способного обеспечить повышенную безопасность движения всем участникам. В свою очередь, увеличение концентрации автомобилистов на дороге, а также снижение скорости движения, не очень сильно снизят пропускную способность дорог. В принципе, это будет около 95-97% от текущих значений. А когда мы уберем ДТП, которые случаются по неосторожности и тормозят трафик, то де-факто пропускная способность еще и увеличится.

Тем не менее, здесь нужно не забывать еще об одном факторе. На более узких полосах уже не получится годами не наносить разметку, как это случается в некоторых украинских городах. Иначе эффект выйдет прямо обратный от ожидаемого – даже снизив скорость, водители все равно будут чаще попадать в ДТП из-за очевидной невозможности ежесекундно не только управлять транспортным средством, но и воображать себе отсутствующую разметку. А в те моменты, когда воображение двух водителей не совпадет, возникнет риск пусть даже не очень серьёзного, но все-же ДТП. Таким образом, очевидно, что новые более узкие полосы – это правильный инструмент, но только в том случае, когда он будет дополнен качественным содержанием дорог.

С другой стороны, в новой ширине полос не стоит искать какого-то радикального источника экономии средств при дорожных работах. Подрядчик все равно будет использовать то же количество техники, и максимум, на чем он сэкономит – это на количестве материалов в связи с потенциальным уменьшением объема работ. Плюс важно понимать, что при дорожном строительстве от 30 до 50% сметы обычно стоят разные искусственные сооружения, и на их количество сужение полос также не повлияет.

Еще один вопрос – нельзя ли теперь вместо 3 полос делать, например, по 4, и тем самым увеличивать пропускную способность дорог. Скорее всего, нет. Дело в том, что даже увеличение количества полос на определённой магистрали вряд ли решит проблему трафика и заторов. Ведь чаще всего они возникают не на прямых длинных участках, а в местах так называемых «узких горлышек». Таким местом может быть левый отнесенный поворот, неудачно продуманный перекресток и так далее. Значит, даже если мы подведем к узкому горлышку более интенсивный трафик, он все равно не сможет уехать оттуда быстрее. Более того, вполне вероятно, что большее количество полос еще и ухудшит ситуацию – при нерешенных проблемах, прирост трафика на 10-20% снизит среднюю скорость пробки до 2-2,5 раза и, как результат, удлинит время в пути.

Сужение полос призвано решать важную задачу – увеличивать безопасность движения на дорогах, создавая водителям условия, в которых они просто не захотят превышать скорость. Сначала неосознанно, а потом уже по привычке, украинские автомобилисты будут перенимать необходимость соблюдения адекватного скоростного режима в городе и за его пределами. Хотя окончательные выводы можно будет делать уже после широкого внедрения новации – когда у нас будут цифры, и можно будет сравнивать, насколько сужение полос улучшило ситуацию непосредственно на практике.

Источник

Метки:

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

kapitanorgasmo 25 сентября, 2018
Бляхерам пофиг на зеркала и прочее, будут гоцать и по узким полосам, пока лицо не начнут чистить или наказывать метериально страховые(про полицию, конечно, молчу).

trots1991 25 сентября, 2018
С бляхами давно надо кончать, и дело даже не в их манере езды...

rvun 25 сентября, 2018
Ну і дебільне пояснення. Написали б - грошей утримувати більші дороги за такий-то розмір немає, сорян. А так понаписували хуєту. От це такі відпиский й знищують нормальне відношення, всі можуть зрозуміти відсутність коштів, але ніхто не зрозуміє ставлення до тебе, як до розумововідсталого.

Edited at 2018-09-25 18:22 (UTC)

xerocop 25 сентября, 2018
То есть сначала внедрим, а потом будем делать выводы нужно ли было внедрять.
П.С. И да, разметка будет только в Киеве.

kingeugen 25 сентября, 2018
В развитых странах все эти выводы уже сделали.

rvun 25 сентября, 2018
>>С другой стороны, в новой ширине полос не стоит искать какого-то радикального источника экономии средств при дорожных работах. Подрядчик все равно будет использовать то же количество техники, и максимум, на чем он сэкономит – это на количестве материалов в связи с потенциальным уменьшением объема работ. Плюс важно понимать, что при дорожном строительстве от 30 до 50% сметы обычно стоят разные искусственные сооружения, и на их количество сужение полос также не повлияет.

Пздц просто. При будівництві кільцьової дороги в Москві її зробили вужчою на 10 см - і це принесло підряднику бакшиш в пару млн. доларів, була карна справа. А тут "немає економії". Хто автор закону - оголосіть героя шоб ми за нього ніколи більш не голосували.

Edited at 2018-09-25 18:28 (UTC)

prosto_vova 25 сентября, 2018
В Москве сделали уже на 10 см, чем было посчитано в смете. А изначально посчитанная более узкая дорога и стоить будет дешевле.

prosto_vova 25 сентября, 2018
Все правильно написано. Это уже проверено на деле на европейских дорогах и именно так и работает.

rvun 25 сентября, 2018
ну хз, звістно. Але було б непогано не текст продаючий лайно під виглядом варені в такому випадку надати, а статистичні данні і дослідження, які переконливо і безумовно це доводять. Те шо я прочитав - це повне лайно. Між іншим - в Україні зовсім погано з парковками, тому не зрозуміло, яким чином автори думаю вирішити це питаня. Зараз, принаймні, водій може запаркуватися на обочині, а шобуде потім в цій фількіній грамоті ніхера немає. Помойму - нас годують лайном.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
dagrael 25 сентября, 2018
"Хотя окончательные выводы можно будет делать уже после широкого внедрения новации – когда у нас будут цифры, и можно будет сравнивать, насколько сужение полос улучшило ситуацию непосредственно на практике"
Или ухудшило.
В общем, сначала делаем, а потом смотрим, что из этого выйдет.

rvun 25 сентября, 2018
Уявіть, шо в вас кімната 20 м2. Вам кажуть - прикинь, як круть буде, якшо на площадці ми зробимо вигородку для двірника, проб'ємо стіну до твоєї оселі і в нього буде теж квартирка на 20 м2, але треба посеред твоєї кімнати поставити гіпсокартонну перегородку. Але це ж накраще - тобі за опалення взагалі понти платити.

bronvel 25 сентября, 2018

А почему наоборотине делать нормальные дороги в, минисум, две полосы в каждую сторону, с разделительным забором или лругим сооружениям по центру?


old_extremist 25 сентября, 2018
Вот за такие "идеи сделать безопаснее" - их авторов стоит кидать под колеса чего-нибудь грузового и тяжелого.

Лучше пусть лишних 2-3 придурка в день гибнет, чем сотни людей будут терять свое время - самый невосполнимый из ресурсов - на медленную езду там, где можно было бы ехать быстро.

dido_panas 25 сентября, 2018
"Сужение полос призвано решать важную задачу – увеличивать безопасность движения на дорогах, создавая водителям условия, в которых они просто не захотят превышать скорость."

Да що ж ви там таке потужне нюхаєте, блядь?!

kingeugen 25 сентября, 2018
Всё верно, в развитых странах уже всё это опробовано и опасность аварий снижена.

Россказни, что женщин

strojmaster 25 сентября, 2018
если п"здить, а не еб@ть, то они будут счастливы и проживут дольше. Чистейшее пропагандонство, как в РФ.

kingeugen 25 сентября, 2018
Нет, всё верно написано. Будете в Германии, обратите внимание на узкие полосы в городе.

alpetro_lj 25 сентября, 2018
Ну будут не только на встречке убиваться, но попутки сносить. Чтобы придурки не летали ставьте автоматизированную систему с камерами и "письмами счастья". А евробляхам запрет на выезд из страны пока не будут оплачены штрафы.

prestegeo 25 сентября, 2018
Ахахаха, дам ще ідею автору.
- Менша зарплата - це добре, менша зарплата - менша ймовірність що вас пограбують і вб'ють і ще ви будете змушені витрачати більше часу щоб заробити і не будете його (час) витрачати на всяку фігню.

Вася Васичкин 25 сентября, 2018
Думка кацапа (чи кацаської підстилки) дуже важлива для нас. Іди собі топи за юлю і ататолія

nowhere_person 25 сентября, 2018
Скорость превышают часто потому, что превышают все остальные. Безопаснее ехать со скоростью потока, даже если она выше допустимой по правилам.
А с узкими полосами и украинскими дорогами возникает еще такой вопрос - а как тогда объезжать многочисленные ямы, выезжать на встречную?

kingeugen 25 сентября, 2018
"Скорость превышают часто потому, что превышают все остальные." - а аостальные почему повышают? А потому что, как верно сказано в тексте, полосы слушком широкие. Так что щужение верный шаг.

"А с узкими полосами и украинскими дорогами возникает еще такой вопрос - а как тогда объезжать многочисленные ямы, выезжать на встречную? " - проблемы нужно решать поотдельности, а не переносить их в другое место. Есть ямы - требуйте, чтоб заделали.

(Удалённый комментарий)
kingeugen 25 сентября, 2018
Всё верно, будете в следующий раз в Германии, обратите внимание на узкие полосы в городе.

jurashz 25 сентября, 2018
Приходят значит к Царю российскому строители железной дороги и спрашивают.
Царь-батюшка, как рельсу укладывать будем? Как в Европах или шире?
А н ахуй шире? Спросил царь?
Ну вот и сделали на 16 см шире

roquefort_tln 25 сентября, 2018
На восемь. С половиной. В нерабочем состоянии замеряли образец.