?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Градоустройство на примере Праги и Sim City

Вот возьмем Прагу. Далеко не лучший город в мире, никогда не входила в первые десятки, разве что по объему туристов. В Праге у каждой семьи примерно по 2 машины. Но пробок практически нет. Нет, они есть конечно, если с первого раза не проехал на зеленый — тут считается что это пробка. Но в традиционном плане пробок таки нет.

И это не потому что город небольшой. А потому что город должен быть продуманным.

Прагу пересекает речка Влтава примерно пополам. И если сейчас стало проще, то до постройки тоннеля Бланка, который проходит практически под всем городом, жители одного берега на другой практически не ездили. Ну т.е. ездили конечно, но не в деловые поездки. Потому что незачем.



Я езжу на машине практически каждый день. Но если не езжу за город — получается около 3000км за год. Потому что ездить действительно некуда. Хотя живу в типичном "спальном районе", но

- в радиусе 2км имею: промзону и два бизнес-района. Т.е. снять офис или мастерскую в "пешей доступности" проблем нету. Промзоны в городе конечно не заводского типа, но заводов как таковых и не осталось - они либо вынесены в отдельные "моногорода", либо к китайцам. Если нет возможности вести бизнес самому, никто не мешает найти работу в том же радиусе. Работы везде хватает, тем более сейчас - кризис рабочих рук. Естественно все промзоны и бизнес-центры имеют свои парковки, в основном подземные.

- на расстоянии 1,5 км имею комбо в виде торговый-центр + почта + нотариат + районная администрация (в ней же все районные суды) + несколько банков. там же есть спортзал и бассейн. там решаются все вопросы проживания на районе и ведения бизнеса, практически не выходя из здания (под которым естественно большая парковка)

- на расстоянии 1,5 км, но немного в другую сторону имею комбо в виде торговый-центр + налоговая инспекция + еще несколько банков (других) + еще один спортзал с бассейном. там решаются те вопросы, которые не решаются в предыдущем пункте.

- каждая часть города имеет свою торговую зону на окраине, в которой есть строительные магазины, икея, "метро", еще пара торговых центров. на выходных никто не прется на закупки через весь город, а каждый едет в свою часть. я считаю это один из самых важных пунктов - если вы не хотите чтобы шопперы превратили город в ад, на каждые 500 тыс. жителей должна быть своя "икея" и компания, с одинаковым ассортиментом.

- рынки, парки, школы, детские площадки и даже университеты - в каждой части города есть свои, и большинство естественно выбирает "поближе к дому".

- город полностью децентрализирован, каждый район имеет старосту, и каждый староста свой район отстаивает - это его налогоплательщики. все коммунальные налоги и часть налога на прибыль остаётся в районе. если район превратится в гетто, он не получит финансирования, так что это в интересах района собирать побольше налогов, а не ждать дотации из бюджета. а собирать побольше налогов - это значит заманить побольше жителей. всё просто.

- все коммунальные налоги включены в квартплату. т.е. снял квартиру - посчитали сколько проживает человек по договору - посчитали квартплату - район сразу на тебе зарабатывает. ты уже частично налоговый резидент района. даже если по факту прописан у мамы в деревне.

Как видите, "по делам" ездить в Праге далеко просто некуда. Остаются частные поездки, но пробок они не создают. Даже если у каждого в семье по две машины. Тем более в частные ездят вместе на одной.

В Sim City играли? Вот в реальном городе те же правила. Один в один. Не должно быть гигантских "спальников" и одного бизнес-даунтауна на всех. Нужно всё чередовать. А районная администрация должна сотрудничать с каждой крупной торговой сетью и поощрять открытие отделений у себя, чтобы хотя бы за базовым набором товаров и услуг никто не ездил туда-сюда.

p.s. сейчас на правом берегу будут строить еще один аэропорт. чтобы правобережный народ в полёты не перся сугубо на левый. это при том что в городе живёт миллион с небольшим.

p.p.s. я не живу в каком-то "особенном районе". возьмите любой другой, и в 90% случаев будет тоже самое. если не лучше.

p.p.p.s. естественно мы своего мэра не любим, тем более она даже не коренная пражачка, а вообще из Словакии (в Праге мэра не избирают жители, а назначает парламент). любой пражский таксист знает, как сделать город еще лучше, но, как вы понимаете, надо таксовать.

Konstantin Kukushkin


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
silent_person 22 августа, 2018
Зачем там у каждой семьи по две машины, если ездить никуда не надо, а если надо то едут на одной?

kingeugen 22 августа, 2018
Иногда надо ехать на двух.

coder_in_ua 22 августа, 2018
население праги раз в 5 меньше чем в киеве
в праге нет высоток и так называемых ЖК (человейников)
это как сравнить хуй с пальцем

kingeugen 22 августа, 2018
Ну так а почему всё это есть в Киева?

dyuha 22 августа, 2018
>это при том что в городе живёт миллион с небольшим.

То есть при условии, что город изначльно не перенаселен и децентрализован, не переобтяжен большой плотностью населения и построек.

А если им дать постсоветский миллионник с дефолтной суперплотностью населения "на одну бетонную коробку", они так же легко все разрулят-организуют?

Олександр Борисенко 22 августа, 2018
Периодически бываю в городе Переяслав-Хмельницкий Киевской области, там тоже не бывает пробок.

(Удалённый комментарий)
kapitanorgasmo 22 августа, 2018
Не разрушай мир эльфов

for_l_j 22 августа, 2018
>> сейчас на правом берегу будут строить еще один аэропорт
Подозреваю, что это больше связано с туристами и желанием превратить Прагу в некий хаб.

Автор ещё и забыл хорошо действующую и ходящую по расписанию систему общественного транспорта. Плюс проблему с парковкой в центре. Поэтому в центр особого желания ехать на машине нет. Да и билеты на общественный транспорт сделаны так, что можешь пересаживаться с одного вида на другой.
Всё это в комплексе и даёт нужный эффект.
А вообще я давно заметил, что инфраструктура в маленьких европейских городах не особо отличается от крупных.

centreedge 22 августа, 2018
да - общественный транспорт развит и соблюдает временной интерват и график на ура

shooter_panda 22 августа, 2018
> сейчас на правом берегу будут строить еще один аэропорт. чтобы правобережный народ в полёты не перся сугубо на левый.
а самолеты из одного аэропорта будут делать промежуточную остановку в другом?

water_robodoct 22 августа, 2018
Да не нужен вам этот подольский мост, дорогие кияне.
Неча вам мотаться на другой берег, будьте как пражане.

blakk 22 августа, 2018
не понимаю смысл автомобиля в Праге, ну разве что если есть дети и проще их отвезти в школу на машине или за город.
плюс Праги, что это "круглый" город, ворде большой, но с любой окраины в центре за пол часа...
минус-очень любят чинить то дороги, то трамвайные пути, то метро...и делают это от души, на 3-4-5 месяцев останавливая станцию, ветку, дорогу...
на соседней улице уже 6 месяцев меняют трубы...улочка 5 на 50 метров....4 месяца перекладывают трамвайные пути на 400 метровом участке...пол года обкладывали кафелем станцию метро....

ladydi9449 22 августа, 2018
В Праге живу 12 лет. Основная масса написанного - ересь.

Пробок нет, так как система городского транспорта удобна и хорошо продумана. Город поощряет передвижение горожан на общественном транспорте, а не на личном. Поэтому пробок в киевском понимании нет.

Торговые центры вынесены как раз в спаленные районы. В центре их мало и они расчитаны на туристов с соответствующим асортиментом и ценами. Обычные горожане ездят за покупками в торговые центры на окраинах. Просто ездят на машине и раз-два в неделю.

Прага маленький город с плотной застройкой, поэтому и все бюрократы сидят рядом.

Про квартплату правда только в случае, если вы резидент этой страны.

Ну и так... хочеться посоветовать автору попытаться сдать ребенка в садик или школу поближе к месту жительства, чтобы понять весь треш происходящего. Про универы даже комментить не охота... просто чушь.

В общем: его мнение о городе скорее сродни мнению туриста или только что приехавшего, чем реально тут живущего.

alex_sergant 22 августа, 2018
Вы таки не поверите, но ваши слова (в трёх абзацах из пяти) чётко подтверждают тот вывод, который я сделал из статьи: в Праге работает принцип "не надо ехать далеко - ВСЁ ЕСТЬ В НАШЕМ РАЙОНЕ!".

Пункт 4: квартплата с нерезидентов и обязаны быть (в разы возможно) выше, чем с резидентов. И да, там с точки зрения резидента описано.
Пункт 5: просматривается, что для Вас лично сдать ребёнка поближе было проблемой, а для месье Кукушкина = нет. То ли у него ребёнка нет, то ли он пришёл в школу и там его взяли за бакшиш/с распростёртыми объятиями, ибо было: недобор в школу/хороший знакомый/взятка. Вариантом можно строить массу, но я бы лично Кукушкина во вранье не объявлял, в предвзятости возможно, но во вранье крайне вряд ли (просто просматриваю его посты в ФБ года 3, вранья не замечал)
Если лично у Вас возникали проблемы... Ну, значит жизнь неравномерна. И что со школами/ВУЗами в Праге всё ни разу не радужно тоже может быть, но - это не подчёркивает что "автор трепло, как и много раз ранее" а всего-то говорит "автор может быть неправ - ибо в отрицательные варианты ситуации не попал ни разу"

В общем: Ваше мнение может быть "параллельной реальностью по вопросу, но не более". Автор может быть полностью неправ, но тут надо больше мнений жителей Праги.


kapitanorgasmo 22 августа, 2018
Бред сивой кобылы.
В Праге уровень пробок находится в том же диапазоне, как в Бостоне, Сан-Диего, Чикаго и чуть меньше, чем в Берлине с Мюнхеном и Веной.
Так что, что там смогла Прага с мэром словачкой и до неё - очень большой вопрос.

alex_sergant 22 августа, 2018
про "на том же уровне" - Вы таки смотрели статистику и в состоянии"сейчас всем донесу правильную мыслЬ!" или - не смотрели, но "я там живу, я знаю! статистику - не не смотрел, ибо не надо - я и так в курсе!"??

tank_ua 22 августа, 2018
увы, там не был пока, не знаю. Но любой такой "рай" - ИМХА это чес. Нет машин - значит тупо запретили - как Краков, все валят из города за жратвой - значит тупо дешевле, может аренда или еще что-то - но не факт, что ближе (быстрее - может быть). И т.д. и т.п.

ivan_kiselev 22 августа, 2018
вот я давно об этом говорил - надо децентрализовать город
но не слушают меня ни Матвиенко, ни Полтавченко

djatlov_y 23 августа, 2018
Есть ощущение, что автор увидел приятный результат и натягивает сову на глобус "это всё потому, что..."
Ну что это за "рынки, парки, школы, детские площадки и даже университеты - в каждой части города есть свои"?
Вы видели город, где рынки и детские площадки сосредоточены в одном районе, и купить картошки или покатать ребёнка с горки мотаются на машине через весь город? Думаю, такие города явно редкость.

Прага - город не очень большой, с немалым историческим/туристическим центром, с хорошим общественным транспортом. И при вменяемом самоуправлении будет нормально развиваться и дальше.
Украинские города, кстати, имеют все шансы развиваться не хуже. Вот что сделать с российскими - дикий переросток Москва, где многомиллиардными вложениями удаётся избежать полного коллапса... Или мой любимый Волгоград, который представляет собой населённую полосу в много десятков (со спутниками - так и сотню) км длиной и от 0 до 10 км шириной, снабжённую одной-двумя продольными дорогами и в принципе не имеющий денег на приличную реконструкцию системы.

А прилично устроенные города в мире встречаются. Хвалят, например, Куритибу. Обычно хвалят за систему автобусного транспорта - но это просто наиболее заметно. В городе с 2 млн населения, нехилой обеспеченностью автомобилями и без метро организовать общественный транспорт и избежать пробок - это сильно. Но там и другие замечательные вещи есть. Например, чёткий норматив для каждого района - соотношение полезной площади строящегося здания с площадью участка. То есть решил влепить в центре города небоскрёб - придётся тебе выкупать площадь под парк вокруг.... Нарушение этой нормы легко фиксируется, в отличие от причин, по которым чиновник дал или не дал добро на точечную застройку.

  • 1