?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

О, опять спасители хотят весь мир облагодетельствовать!

"Расчёты показывают, что мы можем удовлетворить мировой спрос на электроэнергию, покрыв всего 1,2% пустыни Сахары солнечными батареями!"



Сразу как такое читаю хочется расчетливо переебать лопатой. Фантазеры.

А еще можно в космосе разместить солнечные батареи, да еще и аккумуляторы света к ним. Огромные многокилометровые зеркала, которые могут фокусировать свет в любую точку. Плюс в космосе ночи не бывает, вообще выгода. И обслуживать эти панели будет так же легко почти, как и в Сахаре с ее ветрами и пылевыми и песчаными бурями. Сахара самый большой источник песчаных бурь по массе в мире(на втором пустыни Аравийского полуострова). Тут не то что успеть за ночь все панели почистить, тут суметь бы их вообще откопать из дюн.

Ну и еще радует отношение к электроэнергии как к добыче песка. Удовлетворить спрос в точке генерации легко, но я слышал что вы привыкли включать бойлер в свою розетку. А до розетки энергию надо как-то подать.

Передавать эту электроэнергию как? Это огромные должны быть подстанции в куче мест. Кабеля из одной точки расходящиеся по всему миру. Там кабеля по дну морей и океанов будут толщиной с туннель метро.

На второй год реализации такого проекта у вас медь и серебро станут дороже золота. Алюминиевые магнаты так вообще кипятком будут ссать, тут впрочем замкнутое производство будет - на получения одного килограмма алюминия надо затратить 17 квт электроэнергии и сжечь шестьсот грамм анодов, так что тут вообще легко.

Электроэнергию крайне сложно и дорого запасать. Так что это ахуенно, конечно, что вы за день удовлетворите дневной спрос на электроэнергию, даже с условием постройки всей громадной инфраструктуры, но что вы будете делать ПО НОЧАМ? По ночам солнечные батареи энергии не вырабатывают, солнца нет.

Что вы будете делать ночью? Врубать газовые турбины и разгонять ядерные электростанции? Так они у вас распределительные сети в таком режиме будут сходить с ума, у вас мощность по вечерам и утрам будет перераспределяться в режиме безумного аврала. Каждый день. Будете экономить по ночам? А вы в курсе, что у нас 24 часовых пояса на весь земной шар? И что когда в Сахаре ночь, миллиарды людей включают электрочайник утром или ставят на зарядку электромобиль вечером.

А если пылевая буря? Все пиздец - тушим энергосистему планеты или запускаем полный резерв который тоже надо на какие-то шиши содержать все это время?

И за сколько вы откопаете после пылевой бури свои панели? За сутки? За двое? У вас там дороги будут, грейдеры сотнями, топливозаправщики. рабочие, централизованная пневмоподача?

Значит таких центров генерации нужно несколько по разным часовым поясам и нужно обеспечить переток между ними, каким-то образом. Что опять же - подстанции, кабеля, перебросы и т.д. И надо как-то все равно иметь резервы на случай задымления от обширных пожаров, извержения вулканов, пылевых бурь, аварий, терроризма, падения метеоритов, цунами и т.д.

Мегапроекты такого типа абсолютный идиотизм, сосредоточить критическую инфраструктуру в одном месте, да и систему распределения заточить на два режима работы это бред.

Мегапроект это сделать так, чтобы солнечная панель была экологична и стоила дешевле любого отделочного материала для фасадов зданий или черепицы с шифером. Чтобы по итогу эта панель абсолютно рыночными методами стояла на каждом доме, сарае или туалете типа сортир. Вот это мегапроект.

А застелить Сахару панелями безумный проект уровня каких-то астроинеженерных сооружений, проект который доступен только в случае создания на Земле единой цивилизации почти замкнутого типа. Что орбитальный лифт, что мегаинженерная система генерации энергии космического или континентального базирования. В теории да, можно помечтать об этом, надо же будет чем-то заняться, когда войн не будет. А на практике - давайте доживем до этого славного момента.

Китайцы свой Шелковый путь не могут построить через континент, чтобы по пути какая встратая народная республика внезапно не образовалась или халифат, а вы тут про Сахару.

Антон Швец


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

(Анонимно) 7 августа, 2018
Речь не мужа, но ребенка.
Не инженера или энергетика, а военной пенсионерки с лавочки в деревне.

nafnusha 7 августа, 2018

У нас в России такие проекты любят! Особенно Ротенберги, чтобы там было побольше слов: «не имеющий аналогов», «самый большой» и тд


andbig 7 августа, 2018
Лучше бы ХШвец занимался тем, чем умеет, доить поросят и тп.
Эти проекты давно бы реализовали, если бы не нестабильная обстановка в Африке, где теперь и Хуйло нарисовался.
Передача электроэнергии возможна с помощью сверхпроводников, которые уже разработаны.

Вася Васичкин 7 августа, 2018
Эмм... Сверхпроводники? Разработаны? Такие чтоб можно было спокойно прокладывать на тысячи км да еще и при -100 - +60 температуре окружающей среды, при ветре разной скорости (вплоть до ураганного), при наличии далбайобов в разных регионах (а этим не только Африка характеризуется) ну и самое главное блять - ДЕШЕВЫЕ как тот же АЛЮМИНИЙ. Уверены что такие изобретены? Ежели да - дайте ссылку. Я хочу посмотреть на сие чудо, которое прошло мимо меня. А если вы решили блеснуть "эрудированностью" про сверхпроводники которые работают только в лабораториях при температурах близких к абсолютному нулю - то канечно, из таких можно линии электропередач строить. Полюбому. И вы ни разу не идиот в этом случае - это все мировой заговор производителей электроенергии.

Ашихмин Станислав 7 августа, 2018
Этот Антон Швец не заметил главного.
Циферки фейковые.
Даже если покрыть всю планету солнечными панелями со 100% эффективностью, то это не удовлетворит мировой спрос на электроэнергию.

an_private 7 августа, 2018
Почему это? Открываем вики, смотрим потребление глобальное потребление электроэнергии:
The total amount of electricity consumed worldwide was 19,504 TWh in 2013
Ну, положим 20000 для круглого счёта. Если равномерно размазать по суткам, то получим потребление 20000/365/24 = 2,28 ТВт.
Дальше - солнечная постоянная составляет 1367 Вт/м². Посмотрим на потолок, возьмём потери на воздух в 50% (лень гуглить). При 100% КПД с квадратного метра снимается около 680 Вт.
2,28*10^12/680=3,36*10^9 кв.м. = 3,36*10^3 кв.км.
Всего-то 3360 кв.км.

vatnofob 7 августа, 2018
вместо фотоэлектрических установок ставить гелиотермальные, их производство и эксплуатация безопаснее
а насчет инфраструктуры -да, сначала гипервложения в нее, а потом постепенно возврат инвестиций
по-другому никак

Вася Васичкин 7 августа, 2018
А как же надежность то? Это что ж получается - любому сектанту далбаебу захочется вернутся в средневековье - достаточно будет просто ебнуть по сему региону любой мощной бомбочкой. Концентрированая критическая инфраструктура - это глупость. Это неефективно. Автор прав - мегапрожект это уменьшенее цены на те же солнечные батареи и рост их эфективности. Это экстенсивное улучшение емкости аккумулятор, уменьшение их цены, повышение надежности. Сделать это - и люди сами все себе поставят, не надо изобретать "гипер-инфраструктуры" и прочую поебень в стиле совкой научной фантастики. Вообще, прошу заметить что совок очень любил делать "прожекты" ибо это отображение их сути "сделать большую неефективною пиздосрань (прям как сам совок) вместо того чтобы построить небольший аналоги распределенные по територии". Посему любой мегапрожет типа такой электростанции - для меня лично просто "дыхание совка" и ничего кроме недоумения и отвращения вызывать не может

tank_ua 7 августа, 2018
все так, да.

У меня сосед даже пергалу построил слнце ловить. со всем рассчетами, уууууу-какими умными инженерами, супер-пупер оборудованием. короче - газом топит))))))))

nitup_aksider 7 августа, 2018
Построить сферу Дайсона - и дело с концом ..

rvun 7 августа, 2018
Шо за дебіл це писав?
Про ніч, газові турбіни і атомки - взагалом малограмотно, бо вночі споживання електроенергії складає 10% від денного.
Дурень не може побачити, шо коли є потужності з генерування і ціна генерації буде нижча за ядерну енергію і турбіни - то виробники почнуть освоювати ту місцевість, переносячи енергоємні виробництва туди і доставляючи сировину морем.

yura_vn 7 августа, 2018
>>>вночі споживання електроенергії складає 10% від денного
Кхе. Якби ніч на планеті Земля настає не одномоментно всюди.
Ви не в’їхали в суть "мегапрожекту". Для "мегапрожукту" пропонується розмістити в пустелі Сахара мегапарк сонячних батарей, який має забезпечити електроенергіює ВСЮ Землю, що є дебілізмом, тому що коли в Сахарі буде ніч, в США буде день, плюс підводні кабелі для передачі ЕЕ в США як Ви собі уявляєте?

akupec 7 августа, 2018
Это сферический расчет в вакууме. Т.е. интересный математический факт, не более. Доебываться к нему с практической точки зрения - показать себя ослом.

djatlov_y 7 августа, 2018
Зашёл, чтобы сказать примерно это же.
Подобные картинки хороши в спорах с всёпропальщиками: ааа, люди плодятся как тараканы, нас уже семь миллиардов, не хватит ни энергии, ни еды, ни воды, ни пива, чтоб на всех хватило. На это резонный ответ: вся энергия, которая нам нужна - это вот такой квадратик в пустыне (про еду, воду и пиво можно нарисовать не менее зрелищные картинки).
Да, реально никто не собирается закрыть все электростанции в мире и заменить их солнечными батареями вот в этом самом месте. Да и по картинке понятно, что три нарисованных квадратика - это указание размера, а не проект, они, в общем-то, должны быть внутри один другого, но так размер понятнее.

oldpapuas 7 августа, 2018
Вы не того боитесь, и не о том спорите. О чуркобесах подумайте!

kingeugen 7 августа, 2018
Там 60х60 км панелей должно быть, чукмеков не хватит все разбить.

(Удалённый комментарий)
nitup_aksider 7 августа, 2018
Там вроде дело не в молниях, а в разности заряда между Небом и Землей. Наверху плюс, земля - это минус... и типа если установить проводник из земли куда-то в стратосферу, то в нем сам собой начнет создаваться ток (или чото типа того.. я в физике не знаток).

Дешевая электроэнергия, дешевое топливо (или вообще бесплатные) - чреваты для человечества...
"Закрывающие технологии" могут обрушить целые сектора мировой экономики и привести к глобальному пи..децу.

Rain Sender 7 августа, 2018
Что это Антоха так возбудился? Я полагаю, что квадратики лишь для иллюстрации масштаба на местности, а не место, где его "благодетели" хотят построить электростанции.

Edited at 2018-08-07 12:24 (UTC)

kampodua 7 августа, 2018
Антоха просто лобіює ТЕС ))

kingeugen 7 августа, 2018
Так вот в Сахаре и будут плавить алюминий. Сейчас в Рашке плавят, на Дальнем Востоке, где электричество получают на дешёвых ГЭС.

А передаватъ электричество на большие расстояния научатся, когда будет на это спрос.

Сергей Рожков 7 августа, 2018
"научатся, когда будет на это спрос"

Это так просто не работает. Давно существует оху... небывалый, уверен, спрос на машину времени и бессмертие. Ну и где они?

randomly.openid.id.bk.ru 7 августа, 2018
Можно поставить за Полярным Кругом. Там все равно полгода - день. Полгода - халявная энергия. И тюленям по хрену. Часть энергии пустить на самообгрев панелей, чтобы снегом не заметало.

Сергей Рожков 7 августа, 2018
За ПК панели будут под большим углом к земле, не заметёт.