?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Пост зла

Я более-менее успешно закончил ист-фак и также успешно вылетел из политеха. С треском, можно сказать. С таким, что у меня даже не хотели брать деньги. Один так и сказал в курилке, затягиваясь сигаретой, пока я крутил у него перед носом парой сотен долларов:

- Гринчук. Слишком, блядь, поздно.

Цифры - это не мое. Растянуть зарплату на месяц - да, но считать какое дерьмо с какой силой влияет на бильярдный шар в движущемся трамвае - это вот, пожалуйста, без меня. Я даже не представляю, кому в своем уме понадобится эта информация. Найдите математика и морочьте ему голову. Их там прям хлебом не корми, дай рассчитать траекторию ослиной струи. Нормальному человеку достаточно калькулятора.

- А вот что ты будешь делать, Гринчук, если попадешь на необитаемый остров, где нет калькуляторов?

Что я буду делать? Я знаю что буду делать. Я попрошу математика присмотреться к подозрительному движению в кустах, и когда он отвернется, размозжу ему голову булыжником. Выпарю из мочи соль и засолю мясо. Из костей сделаю нож и, например, бусы. Вдруг туземцы подвернутся, а у меня бус нет.

Но я хотел поговорить о Камю. Точнее, о "Постороннем". Это важная книга, которую нужно успеть прочитать в юности, пока еще не превратился в жирного, ебанутого взрослого. Она описывает то состояние отчуждения, непонимания, никому-не-нужности, которое отлично знакомо каждому подростку. Я прочитал ее после 25, потому что в школе никто не сказал: "Гринчук, вот здесь ты увидишь молодого человека, очень похожего на тебя и твоих друзей, с похожими проблемами". Мы не читали Камю. Я недавно был на встрече со шведской учительницей и она рассказывала потрясающие вещи о Камю и "Постороннем". Ее школьники по месяцу разбирают книгу, ставят пьесы, готовят спичи, учатся на ней. У нас все было не так.

- На этой неделе мы читаем Войну и мир.
- Нахера нам читать Войну и мир, Марьванна?
- Чтобы, Гринчук, не получить двойку в четверти.

И мы читали эту тягомотину, отравляя любовь к литературе, читали этот бессмысленный мрак, не дающий ни одного ответа ни на один вопрос, волнующий 15-летнего человека, и все ради того, чтобы не быть наказанными.

Страх наказания преследует потом всю жизнь: работаем чтобы не уволили, женимся чтобы косо не смотрели, живем, чтобы не оскорбить кого-то смертью. И все это начинается в детстве. Начинается с идиотской зубрежки, потому что папа голову оторвет за двойку, начинается с чьего-то решения, что тебе знать Войну и мир важнее, чем понять себя, начинается с неумения учителей объяснить, как пользоваться знаниями, которые дает школа.

Все делается из страха. Дисциплина из страха, а не интереса. Изложение вместо сочинения. Контроль вместо мотивации. Так что я за любую реформу, которая скажет: "Да, душа и разум подростка нам важнее ебучей подборки нудных книг, составленной престарелым дрочилой".

Кто вырастает из этого всего? Вырастают такие же дегенераты, которые и в 40, и в 50, и в 60 лет пытаются решить за тебя чего ты хочешь, что тебе нужно, к чему тебе стремиться. Которые навязывают, угрожают, обвиняют. Страх - единственное, что они знают и что могут передать другим. Читай Тургенева, чтобы прослыть образованным; не спорь со старшим, чтобы не выглядеть неуважительным; зарабатывай больше, чтобы не быть лохом. Нет, нахуй это все.

аминь.

Виталий Гринчук

Метки:

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
d_nielli 26 июля, 2018
честно говоря, сама идея ставить оценки за чтение художественных книг (хоть Камю, хоть Тургеньев с Достоевским) меня всегда дико напрягала. Особенно если учесть, что ты не мог честно признаться, что ты ничего не понял ни в характерах, ни в поведении, ни в мотивации персонажей, а сама книга тебе показалась полным дерьмом. Т.е. ты всегда знаешь, что примерно ждет преподаватель, и говоришь/пишешь это общими фразами не смотря на то что тебе в целом плевать или ты вообще ничего не понял потому что тупой гопник с ХТЗ.

Что тут оценивается кроме умение угадывать желания своего преподавателя, хз. За каким хером ставить оценки за ЧТЕНИЕ(!) - хз. Даже если человек не может написать эссе - это не значит что он тупой. Может он будет прекрасным метателем молота, например? Причем тут художественная литература и что она может развивать доступно только гуманитариям с их тягой к охуенно богатому внутреннему миру и претензий на статус небыдла.

e_1_off 26 июля, 2018
Ну, тут какой учитель попадется и как это оформить. Помню, классе в 10 или в 11 (уже не помню, в каком это изучали) я написал сочинение по "Грозе" Островского, смысл которого состоял в том, что все персонажи пьесы делятся на слабоумных злобных придурков и слабоумных припадочных долбоебов, что я не понял, нахуя я вообще прочитал эту желтушную муть и какой наркоман мог в этой мути разглядеть "луч света в темном царстве". Все это было изложено последовательно, логично и достаточно округлым языком — и принесло мне 5 баллов.

centreedge 26 июля, 2018
а ведь могли бы и расстрелять

for_l_j 26 июля, 2018
Давно считаю, что с определённых классов в школе должно начинаться разделение по талантам учеников. А то читают всем производные с интегралами. А оно им нужно? А потом оно выходит и даже кредитный договор прочитать не может. Возьмём кредит, а потом "ой меня наебали".

centreedge 26 июля, 2018
кредитный договор составляют юристы .

for_l_j 26 июля, 2018
Я где-то писал про "составлять"? Я писал "прочитать", чтобы элементарно понимать где и в чём тебя будут наёбывать.

water_robotdoct 26 июля, 2018
Как разделение по талантам поможет читать договоры?

ho_visto 26 июля, 2018
Разделение по талантам будет приводить к тому, что люди, не способные самостоятельно читать договоры, будут честно об этом уведомлены и предупреждены, что им насчет чтения договоров лучше обращаться к специальным людям.
А то навыдают всем подряд одинаковых дипломов, а потом пересичный нарид в железобетонной уверенности, что "ну я ж не дебил, я школу закончил и даже верхнее образование" лезет в эти вот договоры. А так дебилам заблаговременно скажут о том, что они дебилы, и справку соответствующую выдадут.

water_robotdoct 27 июля, 2018
Железобетонную уверенность не перешибить уведомлением и предупреждением.
"Справку соответствующую выдадут" - не ответ на вопрос, как разделение по талантам поможет читать договоры.

ho_visto 27 июля, 2018
Разделение по талантам будет приводить к тому, что люди, не способные самостоятельно читать договоры, будут честно об этом уведомлены и предупреждены, что им насчет чтения договоров лучше обращаться к специальным людям.
А то навыдают всем подряд одинаковых дипломов, а потом пересичный нарид в железобетонной уверенности, что "ну я ж не дебил, я школу закончил и даже верхнее образование" лезет в эти вот договоры. А так дебилам заблаговременно скажут о том, что они дебилы, и справку соответствующую выдадут.

akupec 26 июля, 2018
"Что тут оценивается кроме умение угадывать желания своего преподавателя, хз"
Это точно. Зато такие люди теперь умеют точно угадывать что хочет видеть начальство или работодатель:) Соответственно, они только это и видят, а не реальное положение вещей:) Как говорится за что боролись:)

vatnofob 26 июля, 2018
вот нихуа не смог мой одноклассник доказать это, и получил (1) люлей от классухи, перед которой его отчитали (2) "лебедя" от училки, которой он пытался доказать, что он имеет право на мнение, отличное от программного

water_robotdoct 26 июля, 2018
Если это было мнение, что Дубровский хотел убить Онегина, то люли заслуженные.

  • 1