?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Пост зла

Я более-менее успешно закончил ист-фак и также успешно вылетел из политеха. С треском, можно сказать. С таким, что у меня даже не хотели брать деньги. Один так и сказал в курилке, затягиваясь сигаретой, пока я крутил у него перед носом парой сотен долларов:

- Гринчук. Слишком, блядь, поздно.

Цифры - это не мое. Растянуть зарплату на месяц - да, но считать какое дерьмо с какой силой влияет на бильярдный шар в движущемся трамвае - это вот, пожалуйста, без меня. Я даже не представляю, кому в своем уме понадобится эта информация. Найдите математика и морочьте ему голову. Их там прям хлебом не корми, дай рассчитать траекторию ослиной струи. Нормальному человеку достаточно калькулятора.

- А вот что ты будешь делать, Гринчук, если попадешь на необитаемый остров, где нет калькуляторов?

Что я буду делать? Я знаю что буду делать. Я попрошу математика присмотреться к подозрительному движению в кустах, и когда он отвернется, размозжу ему голову булыжником. Выпарю из мочи соль и засолю мясо. Из костей сделаю нож и, например, бусы. Вдруг туземцы подвернутся, а у меня бус нет.

Но я хотел поговорить о Камю. Точнее, о "Постороннем". Это важная книга, которую нужно успеть прочитать в юности, пока еще не превратился в жирного, ебанутого взрослого. Она описывает то состояние отчуждения, непонимания, никому-не-нужности, которое отлично знакомо каждому подростку. Я прочитал ее после 25, потому что в школе никто не сказал: "Гринчук, вот здесь ты увидишь молодого человека, очень похожего на тебя и твоих друзей, с похожими проблемами". Мы не читали Камю. Я недавно был на встрече со шведской учительницей и она рассказывала потрясающие вещи о Камю и "Постороннем". Ее школьники по месяцу разбирают книгу, ставят пьесы, готовят спичи, учатся на ней. У нас все было не так.

- На этой неделе мы читаем Войну и мир.
- Нахера нам читать Войну и мир, Марьванна?
- Чтобы, Гринчук, не получить двойку в четверти.

И мы читали эту тягомотину, отравляя любовь к литературе, читали этот бессмысленный мрак, не дающий ни одного ответа ни на один вопрос, волнующий 15-летнего человека, и все ради того, чтобы не быть наказанными.

Страх наказания преследует потом всю жизнь: работаем чтобы не уволили, женимся чтобы косо не смотрели, живем, чтобы не оскорбить кого-то смертью. И все это начинается в детстве. Начинается с идиотской зубрежки, потому что папа голову оторвет за двойку, начинается с чьего-то решения, что тебе знать Войну и мир важнее, чем понять себя, начинается с неумения учителей объяснить, как пользоваться знаниями, которые дает школа.

Все делается из страха. Дисциплина из страха, а не интереса. Изложение вместо сочинения. Контроль вместо мотивации. Так что я за любую реформу, которая скажет: "Да, душа и разум подростка нам важнее ебучей подборки нудных книг, составленной престарелым дрочилой".

Кто вырастает из этого всего? Вырастают такие же дегенераты, которые и в 40, и в 50, и в 60 лет пытаются решить за тебя чего ты хочешь, что тебе нужно, к чему тебе стремиться. Которые навязывают, угрожают, обвиняют. Страх - единственное, что они знают и что могут передать другим. Читай Тургенева, чтобы прослыть образованным; не спорь со старшим, чтобы не выглядеть неуважительным; зарабатывай больше, чтобы не быть лохом. Нет, нахуй это все.

аминь.

Виталий Гринчук

Метки:

promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
nadia_76 26 июля, 2018
Причитания инфантила, которому не принесли конфетку на блюдечке, не раскрыли, не разжевали и в рот не положили. Типа он один такой, в белом пальто, а все остальные - тупая серая масса. Что-то не нравится в окружающей действительности - меняй, ищи единомышленников, передавай своим детям другое, лучшее. Старайся не вырасти денегератом, и не передавай свой страх. Нахуй скулеж придурка, под которого не прогнулся этот мир, и который не нашел себя, потому что он "Войну и мир" прочитал.

nadia_76 26 июля, 2018
Нади не злая, и Вы, пан полковник, это отлично знаете ))

Нади, в отличие от автора, закончила политех.

Сергей Барский 26 июля, 2018
100%!!!
"Я прочитал ее после 25, потому что в школе никто не сказал: "Гринчук, вот здесь ты увидишь молодого человека, очень похожего на тебя и твоих друзей, с похожими проблемами" - я прочитав Камю "тошнота" (якщо коротко - зміст повністю відповідає назві) і якось не знайшов там людини, на яку я був схожий ні в той момент, ні в інший. Дуже тошнотворне творіння - на чорта таке читати в підлітковому віці, або в ранній молодості, коли все буяє - хрен його знає.
Але людина, яка демонстративно фекає на математичні ази, напевно дуже тупа, щоб це зрозуміти.

Сергей Барский 26 июля, 2018
Лоханувся! Тошнота була Сартра - але в цілому це нічого не міняє.
Краще нікакая Война и мир - ніж страданія європейських нитиків в молодості читати.

for_l_j 26 июля, 2018
А вот соглашусь.
Тем более у меня есть смутные сомнения по поводу того, насколько школьникам может быть интересен Камю. Его, собсна в Швеции читают тоже потому, что сверху сказали. А не потому, что подросток, которого интересуют Звёздные войны и Мстители решил почитать.

vatnofob 26 июля, 2018
а если прочитать между строк? вдупу образование по указке, дайош учёт интересов личности!

nadia_76 26 июля, 2018
Я не лезу в голову автору, и не придумываю за него, что он хотел сказать.

rvun 26 июля, 2018
згоден цілком. я от в бібліотеці висів з 8 до 25 і читав все підряд. і ні, мені ніякий камю в 15 років нікуди не впихнувся, бо я читав тоді Моріса Дрюона "прокляті королі", Фенімор Купера, Вальтера Скота, Сінкевича, Яна хотів бути піратом чи лицарем і плював з великої гори на всі переживання. А ще є море віршів, в яких люди виливають душу не гірше за Камю, в одних душа плаче, в інших горить, а ще в інших співає й сміється. І мені не було цікаво, аби між мною і книжкою стояв хтось. Все, шо хотіли від мене вчителі я вирішував коробкою цукерок, проте п'ятірки ставили, бо я міг написати твір прочитавши лише анотацію перед книжкою. Правда бува казали, шо написано непогано, але книжка зовсім про інше.

Edited at 2018-07-26 11:18 (UTC)

ircmaan 27 июля, 2018
поддерживаю.
Только у меня с 6 до 23, примерно.
и "состояние отчуждения, непонимания, никому-не-нужности, которое отлично знакомо каждому подростку"
даже близко меня не посещало. Как это - не понимают? Так я разжую и донесу до них... :)

geralt 26 июля, 2018
Называть критику общества причитаниями - это разговор с голосами в собственной голове. Не знаю, что за текст у вас сложился, но он точно не имеет отношения к тексту сверху.

nadia_76 26 июля, 2018
Вы прочли мнение, отличное от вашего. И сразу перешли на личности. Неинтересно с вами продолжать разговор.

Andrew Protsenko 26 июля, 2018
Ага, заканчивать политех - это сплошное потребление пережеваных конфеток. Прочитал, зазубрил, сдал. Думать много не надо ведь все однозначно и конкретно, никаких дополнительных и скрытых смыслов.

1n5ecto1d 26 июля, 2018
А как ты себе видишь систему образования, кроме как "не принесли конфетку на блюдечке, не раскрыли, не разжевали и в рот не положили"? Для чего она тогда нужна? В чем ее смысл? Вот тебе книги, учись сам? Да, это вариант для взрослых, но не для детей. И суть не в "прогнулся или сломался", а в "шашечки или ехать": мы хотим воспитать достойных граждан или ну их на хуй, пусть сами карабкаются, как прадед в 1941м?

  • 1