?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Почему вредна математика

Годы непрерывного обучения молодого поколения математике не прошли для меня даром. Я совершила открытие – не все люди созданы для науки. Ну, не все! И даже не половина. И, самое главное, я не вижу в этом ничего страшного. Боюсь, что к этому большинству отношусь и я.

Измученные наукой дети часто спрашивают меня – зачем нам этот синус, ну, где он нам понадобится? Да, я могла бы сказать – дети, он прекрасен сам по себе, посмотрите как это круто! Вот он - синус, а вот поворот, и он - уже косинус.

Но я так никогда не говорю измученным детям. Я им говорю другое. Вам когда-нибудь в жизни придётся отжиматься от пола, приседать, качать пресс? Нет? А сильный позвоночник, легкая походка, хорошая осанка вам пригодятся? Для этого надо ходить в спортзал. Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения, ориентироваться в незнакомой обстановке, а главное, видя за этими буковками образы, вы развиваете воображение.

Но дети не видят за буковками образы. И воображение у них не развивается.

Вот примеры из жизни отличников.

Задача – найти 50% от 18. Ребёнок делит 18 на 100 (с ошибкой). Полученный результат умножает на 50 – тоже с ошибкой. Получает что-то фантастическое. А что не так? Он просто применил правило – часть от числа.

Задача – есть 5 чисел в ряд, каждое на 3 больше следующего. На первом месте 4, потом 7 и так далее. Моя шестилетняя дочь скажет мне, какое число на пятом месте. Но, если всё это назвать арифметической прогрессией с разностью 3, то несчастный ребёнок мечется среди формул и задаёт обожаемый мной вопрос: «а куда тут подставлять?»

Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей. Они виртуозно подставляют всё, куда надо. И ничего, абсолютно ничего за этим не видят. Любой, слегка изменённый вопрос ставит их в безнадёжный тупик.

Ужасно смешна геометрия. Обычный диалог, повторялся несчётное число раз . Ребёнок: углы равны, потому что этот треугольник равнобедренный. Я: но он- не равнобедренный, это дано по условию. Ребёнок – так давайте докажем, что он равнобедренный, и он станет равнобедренный.

Самое ужасное в этом, что все эти формулы, вся эта ненужная информация мешает им учиться думать. Думать – значит ориентироваться. Как можно ориентироваться в том , что не можешь понять?

Обычно мой урок с новым учеником – старшеклассником начинается так. Я предлагаю задачу – лучше текстовую. В ней мелькают автомобилисты, скорости, проценты и прочие страшные вещи. С тяжёлым вздохом юное создание рисует таблицу. Потом судорожно выписывает все формулы. Делит расстояние на скорость. Потом скорость на расстояние. Потом, поделив всё, что можно, растерянно смотрит на меня. И я говорю – убери это всё и закрой тетрадку. Посмотри на задачу. Теперь угадывай. Ребёнок в испуге – как? Я говорю – ну, спрашивают же время. Ну, и угадывай. Называй любое. Ребёнок молчит, и я вижу, что он первый раз представляет этого несчастного автомобилиста, впервые за всю учёбу в школе оценивает время, исходя из здравого смысла – понимает, что не 3 секунды. Но и не 100 часов. И, наконец, называет. Мы проверяем, и – не поверите – часто он угадывает. И не может поверить своему счастью. Потому что не так уж оригинальны авторы задач. И с этого момента мы можем учиться.

Я бы учила математике по-другому. Я бы назвала этот предмет «решение задач», ну, или даже пусть арифметика. Я бы учила их думать, угадывать, находить короткий путь – ну, и самые необходимые действия, счёт, дроби, комбинаторика, графики, диаграммы, и всё без единой формулы.

И только в старших классах для желающих теоретическая математика. В отдельных школах. Она так же необходима как музыка, живопись, латынь. Это прекрасно, но, не поверите - не зная, что такое интеграл от логарифма, можно очень даже полноценно жить.

А вот жить с многолетней привычкой делать что-то, потому что нам так сказали, а что это – мы не знаем, и никогда не поймём, но, тем не менее, мы всё сделали правильно и получили пятёрки – это страшно и вредно.

Как этому противостоять? Учить думать с самого начала. Не решать, если не понимаешь. Решать подбором -угадывать ответы – это, вообще, очень полезно. Это кстати и веселее – подобрать, а потом решить. К восьмому классу натаскаешься так, что будешь всё угадывать заранее. Легко относиться к плохим оценкам, форме, правилам, но серьёзно к тому, чтобы ребёнок мог объяснить, почему он так решает. Рисовать задачки. Боюсь, что всё это забота родителей, увы. В школе этим никто не занимается.

Преподаватель средней школы Вера Юдова


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

Отстрел майдаунов 23 апреля, 9:06
Математическая задача для одаренных: сколько майдаунов нужно отстреливать ежедневно, чтобы к 2020 году очистить Украину от этой свидомой эпидемии?

coder_in_ua 23 апреля, 9:15
кацап, зачем ты ходишь с кучей говна на голове?

Плохие преподаватели вредны, хорошие - полезны.
Проблема в том что хороших преподавателей мало, на всех не хватает.

for_l_j 23 апреля, 9:15
Чудесный учитель. Он делит 18 на 100, умножает на 50 и получает не 9. Так может вначале нужно научить делить? А потом уже искать проценты. Или с элементарными действиями она тоже предлагает угадывать? Урок математики в грузинской школе
- Дэти, сколко будэт 3 умножить на 3
Встаёт Гиви, достает пистолет, кладет на парту
- Сэм!
- Да Гиви, сэм, восэм но никак не дэвять.

e_1_off 23 апреля, 9:40
Хе хе. А ведь ты — такая же жертва муштры.
Потому что если человек для того, чтобы найти 50% от чего-то делить на 100 и умножает на 50, а не просто делит на два — только потому, что ему сказали найти 50%, а не половину, то его нужно не делить учить, а думать.

antimordor 23 апреля, 9:19
Самое главное - практические примеры. Логарифмы и синусы применяются для решения вполне реальных и практических задач, вполне понятных школьнику.
Помню как учитель математики рассказал, что применяя знания, которые будут в уроке он чего-то там оптимизировал на производстве и получил в премию автомобиль. После этого все слушали гораздо внимательнее )

kingeugen 23 апреля, 10:44
А сегодня, дети, мы начинаем изучение электричества, с которого по всему миру взимают миллиарды долларов налогов.

zmeygor 23 апреля, 9:20
Тут должен быть заголовок "Почему вредны хреновые учителя".

Миллион примеров, когда у одних учителей из раза в раз стабильно выходят отлично понимающие предмет (да ту же математике) дети, а у других - "механистические болванчики" не понимающие ничего. У них дети разные? Нет, учителя разные. То, что мадам прикрывает своё неумение объяснить суть предмета сказками про то, что предмет труден и прочее пустое бла-бла-бла - позорно и гадко :(

livelight 23 апреля, 9:26
+1 про заголовок: Вред тут отнюдь не от математики.

С вашей оценкой автора исходного текста ("мадам прикрывает своё неумение...") не соглашусь.

Edited at 2018-04-23 09:27 (UTC)

harvetster 23 апреля, 9:21
Эх, и где же была эта Учительница, когда я учил вотэтовотвсевотэто?

parlonsfrancais 23 апреля, 21:49
Вам еще не знакомо чувство числа!


Валерий Колесник 23 апреля, 9:30
Идиотский пост. Пусть автор объяснит ребенку зачем надо отжиматься, подтягиваться, бегать. Сумеет ли.

m_for_mijers 23 апреля, 9:39
Таки и нахрен оно мне в жизни все эти синусы-косинусы понадобились?) Это всей геометрии кстати касается и 95% алгебры.

grosscore_lj 23 апреля, 9:46
Я вот так тоже думал. А сейчас, когда пришлось перепрофилироваться, очень жалею, что не учил в своё время, потому что знания линейной алгебры мне очень нужны.

serajaptacha 23 апреля, 9:43
Мне нравится такой подход.

sergey0123 23 апреля, 9:44
Предпоследний абзац в мемориз, гранит и золотыми буквами.

as_pushkin_by 23 апреля, 9:52
Я некоторое время назад удивился, увидев у дочки в учебнике по химии задачу, в которой нужно было найти процент алкоголя в разных коктейлях:




Реальные задачи в реальном голландском учебнике по химии (да, преподавание в голландской гимназии идёт на английском). Очень нужная в жизни задача, хоть ты бармен, хоть алкоголик.

А ещё на теорему Пифагора им задают что-то типа такого:

В дом нужно внести крышку стола размером столько-то на столько-то. И есть окно такой-то высоты и такой-то ширины. Можно ли эту крышку стола внести в это окно?

И так практически всё.

Автор, конечно, видит, что проблема есть, но не видит причину. А причина именно в чрезмерной теоритезации образования. Сама система образования требует зубрёжки и сдачи для галочки, а не умения применять знания. И не в математике дело, матетатика всего лишь часть системы.

crazy_daemon 23 апреля, 10:04
Дочка учится в частной английской школе на Кипре.

Задание, кажется, по биологии:





katyat 23 апреля, 9:52
>Самое безнадёжное и бессмысленное – функции и графики. Дети напоминают дрессированных медведей
Все прочее можно не читать. Автор или феерически плохой учитель, либо троль.

arseny_tsaplev 23 апреля, 10:18
Вам не приходит в голову, что есть и еще вариант - феерически плохой учитель тот, кто занимался с этими детьми до нее?

m_for_mijers 23 апреля, 9:56
А правда в том, что вне специализированных учебных заведений технического профиля 90% курса алгебры-геометрии можно просто убрать, без последствий для организма. Хорошо хоть начерталку убрали, да и в отношении химии-физики-биологии разум начал торжествовать...

livelight 23 апреля, 10:08
Если вы сравните с математической спецшколой, то поймёте, что в обычной не специализированной средней школе эти самые 90% и так убрали :)

oleg_devyatkin 23 апреля, 10:01
Начало вызвало у меня ежи, но под конец я полностью согласился.

Это интересная задача — учитель-дурак. (Раньше она мне казалась совсем неинтересной) Что делать родителю? Объединиться: мы-семья — умные, учитель-дурак — они? (Поршнев) Помочь социолизироваться маленькому человечку?

И соглавсен с zmeygor:
"Тут должен быть заголовок "Почему вредны хреновые учителя"."

livelight 23 апреля, 10:09
Читайте на баше цитату 404823 :)

у тетки самой непорядок в голове

oppad1 23 апреля, 10:04
> Вот и математика – это спортзал. Вы тренируетесь принимать решения

> только ... для желающих теоретическая математика. В отдельных школах

то есть научить чтоб кнопку на телевизоре умел нажимать, но понять кто в телевизоре врет уже не обязательно