Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Монетизация льгот



Мое глубочайшее убеждение, что ВСЕ льготы у нас в стране должны быть монетизированы. Абсолютно все. Я не шучу.
Любая льгота в виде услуги или товара - это путь к несправедливости, коррупции, непрозрачным схемам, недовольству предоставляющих льготу и т.д.

1. Льготы в виде услуг или товара - несправедливы. Есть бабушка, живущая в Киеве и ездящая каждый день к внуку на другой конец города с парой пересадок - она пользуется своей льготой, например, 6 раз в день или 180 раз в месяц. А есть дедушка, живущий в отдаленном селе, который бывает в райцентре несколько раз год. Он пользуется той же самой услугой в среднем раз в месяц. ОДИН раз. 1 и 180. Сравните объем льготы, которую получают два льготника, живущие просто в разных местах Украины.
Точно то же самое касается земли для АТОшников. Кто-то выбил себе земельку в черте Киева, а кому-то дали непонятный пустырь на коллекторе даже не в черте села или кусок болота в местности, где даже электричесто не заведешь. Это несправедливо, что два защитника Украины получили настолько разные по своему качеству и денежному выражению льготы.

2. Немонетизированные льготы - источник коррупции со стороны как чиновников, так и агентов, предоставляющих эти льготы от лица государства. Объем предоставляемых неденежных льгот очень тяжело контролировать. Здесь возможен как сговор между чиновником и, например, руководителем АТП с целью украсть бюджетные деньги и "компенсировать" бОльший объем льгот, чем было предоставлено на самом деле. Или прямое вымогательство со стороны чиновника взятки за компенсацию. С землей и другими товарными льготами - еще хуже. Разница в цене участков может быть на два порядка и, конечно, чиновник, решающий какую именно землю дать льготнику, имеет очень сильный коррупционный рычаг. Ему даже напрягаться не надо - те, кто понимает эту разницу, сами добровольно придут на прием с уже зажатой взяткой в кулаке.

3. Непрозрачность схем и дорогое администрирование льгот.
Сделать прозрачными и честными схемы компенсации неденежных льгот - это просто дорого. Камеры видеофиксации в маршрутках, системы анализа и большой штат честных оценщиков по выделенным участкам земли, армия провизоров-ревизоров, проверяющих правильность выдачи лекарств аптеками - это все очень дорогое "удовольствие".

4. Невозможно планировать затраты на компенсации по льготам. Если один льготник пользуется льготой несколько раз в день, а другой - никогда, - трудновато наперед спрогнозировать сколько нужно будет денег на компенсации по этой льготе.

5. Морально-этическая проблема. Я знаю АТОшников, которые из стеснения вообще никогда не пользуются своим удостоверением УБД. Никогда и нигде. Ну вот такой у них характер. Им это этически неудобно. Но неужели они воевали хуже тех АТОшников, кто морды бьет маршрутчикам за кривое слово в их сторону? И те и другие - наши защитники, низкий им поклон. Но нельзя же считать справедливым, что из-за разных характеров одну и ту же льготу ветераны получают свосем-совсем неодинаково.

ЧТО ДАСТ МОНЕТИЗАЦИЯ:

1. Уйдет коррупция. Если постановить, что, например, каждому АТОшнику государство компенсирует по 100-200-1000 грн в месяц - здесь нет места коррупции. Зарегистрировали один раз банковские карты льготников и начисляй себе туда денежку раз в месяц в автоматическом режиме. Администрирование монетизированных льгот со стороны государства - во много крат проще и дешевле.

2. Восстановится справедливость. Все льготники будут получать льготы в одинаковом объеме. Каждый пенсионер или АТОшник будет равен перед системой распределения льгот. И тот дедушка в далеком селе все-равно получит свою льготную компенсацию на проезд, даже если ни разу не проедет в троллейбусе ближайшего городка.

3. Рыночное перераспределение льготных денег. Льготы, "выданные" деньгами, абсолютно точно не все будут потрачены по назначению. Компенсации пойдут на более нужные конкретному льготнику вещи и услуги и это - отлично. Вспомните переполненные пригородные электрички и ородские трамваи. Присмотритесь, кто там ездит. 50-60% - льготники. Те, кому проезд в этих видах транспорта - бесплатен. Совсем и в любых объемах. А теперь представьте, что компенсацию на проезд эти же люди получат деньгами. Станут они кататься каждый день в транспорте просто для своего удовольствия? Монетизация транспортных льгот СУЩЕСТВЕННО разгрузит общественный транспорт. Люди перестанут ездить просто так, без дела, только потому, что проезд - халява.

4. Льготники перестанут чувствовать себя просителями и халявщиками. Ведь они будут платить за услуги и товары наравне с другими, просто заранее получая за конкретную льготу денежную компенсацию в установленном фиксированном размере.

Кто дочитал - молодец и спасибо :)

Александр Суворов

Tags: Политика, Экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal