Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

И о железных дорогах

Я по этому поводу уже изрядно поприкалывался, но ситуация ни фига не смешная. Вот смотрите. Есть в Украине два таких мелких и нищих города, практически на противоположных концах страны: Харьков и Днепр. Ну зачем между ними пускать поезда?

Два крупнейших региона-донора. Два крупных промышленных, научно-технических и т.д. центра. В конце концов просто население в одном почти полтора миллиона, во втором почти миллион человек. Расстояние 225 км от центра до центра.

В загнивающей Европе считается, что хоть и неудобно и долго, но в принципе можно каждый день на работу из города в город ездить. И уж точно два таких города входят в одну агломерацию, связанную тысячей транспортных ниток.

А теперь открываем расписание железнодорожных поездов и ̶о̶х̶у̶ наслаждаемся. ДВА поезда. Один из которых идет в Днепр от одичалых, второй харьковский. Причем первый вообще едет феерическим маршрутом, в результате в пути шесть часов. Нет, не так. ШЕСТЬ ГРЕБАНЫХ ЧАСОВ. Второй на его фоне мегаскоростной, за четыре с небольшим часа домчит. То есть ни о каких комфортных рабочих поездках речь в принципе не идет.

Блин, да из Харькова на порядок проще и удобнее в Киев смотаться! Я совершенно спокойно прыгаю утром в Интерсити, у меня на дела в Киеве шесть с лишним часов, этим же поездом назад. То есть вполне достаточно для подавляющего большинства рабочих поездок так, что я рано утром из дому вышел, поздно вечером того же дня домой вернулся. Дочка вообще не знает, что у папы оказывается командировка была.

И это вот на мой взгляд далеко не шутки. Есть такое понятие, как связность регионов. Как несложно догадаться, транспортная связность является ее значимой частью. У нас же получается, что все регионы не слишком связаны друг с другом, зато все сильно завязаны на столицу. Ничего не напоминает? У нас тут соседушка есть с такой же идеологией взаимодействия регионов, там тоже два соседа только через Москву решают свои вопросы.

Децентрализация это не только передача полномочий и бюджетов в области и ниже. Это в теории еще и горизонтальная организация взаимодействия регионов. А у нас из двух крупных и богатых городов попасть из одного в другой тот еще квест. Может показаться, что я очередным образом прикапываюсь к мелочам, тем более за мной такое водится. Но я убежден, что это важно. Потому что ну вот о каком нормальном взаимодействии бизнеса в двух городах может идти речь, если только авто является способом перемещения сотрудников? Ну ладно. Бизнес у нас разберется, а до его проблем традиционно никому кроме него самого дела нет. А как например вы себе представляете проведение совместных гуманитарных акций, фестивалей и т.д.? А, вы не знаете примеров совместных фестивалей Харькова и Днепра? Ну так вот это является частью ответа.

Никита Соловьев

Tags: Политика
Subscribe

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →