Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Плохая новость для фанатов Илона Маска и его электромобилей



Неудачи в производстве седана Teslа Model 3 вызвали критику даже со стороны наиболее лояльных американских СМИ.
The Wall Street Journal выпустил статью с названием «Правда настигает Теслу» и характерным подзаголовком «Илон Маск, конечно, визионер, но есть разница между постановкой амбициозных целей и обманом инвесторов»:

Теперь, как пишет WSJ, выяснились новые неприятные для инвесторов подробности. Оказывается, Model 3, которая призвана была стать первой машиной Tesla, рассчитанной на массовый рынок, до сих пор в значительной степени собирается вручную. Это, мягко говоря, ставит под вопрос массовость производства.

В компании заявили, что проблема состоит в неких «узких местах производства», но не пояснили, в каких именно. Зато отложили до ноября презентацию нового грузовика, чтобы разобраться с Model 3, а также, по их словам, чтобы поучаствовать в оказании помощи пострадавшему от урагана Пуэрто–Рико.

Однако поводов для недоверия у инвесторов становится всё больше. Если в среднем на протяжении третьего квартала производилось по три машины Model 3 в день, то Маск уже в августе должен был знать, что планка в 1 500 машин не будет достигнута, однако он не сообщил об этом. В июле Маск назвал завышенную цифру заказов на новую модель — 500 000, а впоследствии снизил эту цифру до 455 000.

Прошлой осенью инвесторы одобрили приобретение Теслой другой компании Маска, SolarCity, после того, как Маск продемонстрировал её продукцию — крыши из солнечных батарей — и пообещал, что производство начнётся весной. Но прошёл уже год, а крыши пока работают только в домах у нескольких менеджеров Tesla.

Наконец, в мае 2016 года Маск пообещал, что Тесла будет производить от 100 000 до 200 000 машин Model 3 уже во второй половине 2017 года. Это обещание, как видим, не выполняется.

Между тем, инвесторы к настоящему моменту вложили в акции Теслы уже около 60 миллиардов долларов, основываясь на ожиданиях, что компания будет доминировать на автомобильном рынке. Пока ожидания не оправдываются. В довершение картины, только за второй квартал расходы Теслы составили более миллиарда долларов, а долги компании составляют около 20 миллиардов.

Суммарная стоимость акций Тесла в 67 раз превышает ожидаемую прибыль, которую компания планирует получить в 2019 году. Разрыв между ожиданиями на бирже и реальностью слишком серьёзен и очевиден, и WSJ предлагает наконец–то признать реальность.

Что можно к этому добавить? Если даже WSJ пишет негатив про Теслу, значит, у Теслы очень серьезные проблемы и даже традиционно отличный пиар уже не работает как раньше.

источник

Tags: Интересное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal