?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Вах!

Есть два типа людей

Одни катят мир, а другие бегут рядом и кричат: "Куда катится этот мир!"

Этот пост об инженерах - людях, которые "катят наш мир", причём иногда в буквальном смысле. Угадайте, какое устройство окружает вас буквально везде - дома и на работе? Оно есть в автомобилях, велосипедах, стиральных машинах, кухонных комбайнах, кофемолках, компьютерах, а в современном спиннинге их сразу несколько :)

НЕТ, НЕ КОЛЕСО.
Его нет в спиннинге и компьютере.
И не двигатель - его нет в велосипеде и спиннинге.

Это - подшипники. Они реально везде даже - в быту, в транспорте, в заводских цехах и даже в космических аппаратах. Разумеется, наш мир покатился благодаря колесу, но именно изобретение и массовое производство подшипников покатило прогресс с большей интенсивностью и совершенно на новом уровне.

История подшипников

Древние времена

Первые подшипники появились задолго до возникновения самого понятия промышленности. Считается, что пирамиды были построены египтянами именно с помощью «протоподшипников» – роликовых механизмов, позволяющих катить каменные блоки к месту строительства. Таким же образом наши предки спускали на воду свои корабли – галеры. Ролики из деревянных бревен применялись для передвижения каменных плит и при постройке Стоунхенджа. Чуть позже деревянные и каменные ролики стали использоваться во время войн – для движения таранов при нападении на крепости.

Изобретение человечеством колеса также относится к истории подшипников – ведь именно колесо позволило существенно уменьшить силу трения при движении повозок. А все потому, что вместо трения скольжения стали использовать трение качения. Считают, что это открытие произошло в 3-ем тысячелетии до н.э.

Постепенно принцип движения колеса стал использоваться во многих сферах жизни людей – так появились мельничные жернова, гончарные круги, прялки и другие приспособления. И уже в давние времена для того, чтобы снизить трение и уберечь материалы от изнашивания, люди начали использовать смазку. В качестве смазки использовали растительные, животные, а потом – и минеральные масла.

В 4-ом веке до н.э. первое научное обоснование теории трения попытался дать великий греческий мыслитель и математик Аристотель, а еще через двести лет Диад Пеллийский создал первый прототип роликового подшипника для перемещения штурмовых башен во время осады городов. Тяжелое 25-метровое бревно-таран укладывалось на валки, помещенные в деревянном желобе и, быстро скользя по ним, разбивало стены и ворота вдвое быстрее. Сегодня это оригинальное решение используется в линейных подшипниках промышленных станков.

Первыми подшипниками, похожим на современные, стали поворотные круги, которые двигали палубу корабля времен римского императора Калигулы. Эти круги вращались, опираясь на шарики или валики. То есть в них использовались сферические тела качения.

В течение многих веков подшипники так и не подверглись усовершенствованию, пока не появился гениальный Леонарда да Винчи. Среди его записок встречается множество чертежей приспособлений с двумя кольцами – внутренним и внешним, между которыми помещаются небольшие шарики. И хотя его разработки относятся к XV веку, использовать в промышленности такие конструкции со сферическими телами качения стали лишь в XIX веке.

Кстати, народы, которые не дошли в техническое развитии до колеса и подшипника, безнадежно отстали в развитие и оказались обречены на исчезновение с карты мира. В качестве примера: американские инки и ацтеки до прихода Колумба перемещали грузы волоком и… соскользнули с колеса истории.

Появление современных подшипников

Schaeffler Group

Наиболее серьезный прорыв в эволюции подшипников произошел в конце XIX века. Немецкий слесарь и техник Фридрих Фишер создал машину для шлифовки стальных шариков – до этого шары для подшипников обрабатывали вручную. Изобретение Фишера позволило не только быстро получать большое количество шаров – эти шарики были идеально круглой формы и практически одного размера.

Изобретение оказалось настолько важным и ценным, что Фишер получил от Имперского патентного ведомства патент на эту машину. Окрыленный успехом, в 1887 году Фридрих Фишер создает компанию Schaeffler Group или FAG. Эта компания существует и сегодня, и считается одной из ведущих в производстве шариковых подшипников. Что интересно – принцип бесцентрового шлифования шаров, изобретенный Фишером и его коллегой Хопфлингером, до сих пор используется во всем мире для производства стальных шариков для подшипников.

Timken Company

Но одним лишь шлифованием шаров прогресс подшипников в XIX веке не закончился.

По другую сторону Атлантики, в городе Сент-Луис (США), в 1898 году, инженер Генри Тимкен изобрел и запатентовал конический роликоподшипник. Через год, в 1899 году, он основал собственную компанию, которая стала весьма успешной благодаря этому изобретению. Конические роликоподшипники совершили революцию в изготовлении колес – это устройство нивелировало негативное действие трения на оси колес. Именно эта компания впервые начала производить подшипники с внутренним и внешним кольцом.



Как и компания FAG, Timken Company успешно работает и сейчас, являясь крупнейшей в мире по производству конических роликоподшипников. Timken Company производит детали не только для транспортной промышленности, но и для электроники, а также для аэрокосмической и военной техники.

SKF

Однако, Европа не собиралась так просто отдавать пальму первенства по изготовлению подшипников за океан. В 1907 году шведский изобретатель Свен Вингквист усовершенствовал шариковые подшипники и получил патент на самоустанавливающиеся подшипники. Компания и сегодня является одним из мировых лидеров, и, кроме подшипников, производит системы смазки и мехатроники.

Сотрудники SKF в 1926 году организовали дочернюю компанию по производству автомобилей – Volvo. В 1935 году Volvo стала независимой компанией и быстро обрела всемирную популярность и признание.

KINEX

Восточная Европа в XIX веке также славилась изобретателями. В 1898-ом году в Словакии, в городе Бытче была основана компания по производству подшипников KINEX. Очень скоро она стала поставлять детали едва ли не всей Европе. В ХХ веке в Советском Союзе пользовались популярностью и даже были в «дефиците» подшипники именно этой компании.

За 120 лет подшипники KINEX эволюционировали до всех возможных модификаций, востребованных в современной промышленности: это и шариковые, и роликовые, а также прецизионные и гибридные подшипники.



Разные типы этих тел качения используются, например, в производстве железнодорожных составов – они нужны для работы тяговых двигателей, генераторов, насосов и вентиляторов. При изготовлении автомобилей также не обходятся без этих подшипников – они задействованы в коробке переключения передач, генераторах, стартерах, водяных насосах и блоках сцепления. Ни один современный самолет не полетит без подшипников – они необходимы для работы моторов разных типов, коробок передач, пусковых установок, гидравлических и топливных насосов, систем кондиционирования.

Подшипники движут и станки на заводах и фабриках – например, в ткацких станках вы также найдете детали, выпущенные на заводе KINEX.

Что важно знать о подшипниках?

Современные подшипники изготовляют не только из стали, но и из пластмасс, и даже из технической керамики. Они бывают различных модификаций, которые подходят для разных механизмов, а потому при выборе продукции следует учесть такие нюансы:

  • Для механизмов, которые работают с существенными нагрузками, используют не шариковые, а роликовые подшипники.

  • А вот в том случае, когда работа механизма характеризуется высокими оборотами – для него лучше подобрать шариковые подшипники.

  • Если подвижные части механизма сильно нагреваются – для защиты от заклинивания подойдут шариковые подшипники с зазором.

  • При работе в условиях существенной запыленности и загрязнения лучше не использовать открытые подшипники. Наилучшим выбором станут закрытые подшипники или подшипники с прецизионными крышками. Крышки у таких деталей могут быть металлическими или резинопластмассовыми.

  • При подборе подшипников с крышками нужно учесть, что резинопластмассовые прецизионные крышки плотнее прилегают к корпусу подшипника, чем металлические. Это защищает смазку от вытекания и позволяет детали служить без снашивания гораздо дольше.
Подшипники в современном бизнесе

Подшипники в наши дни используются в самом разном производстве. Маленькие фирмы работают с этими деталями так же часто, как и крупные корпорации. И именно благодаря подшипникам, бизнес, производство и прогресс продолжают двигаться.

Сегодняшняя проблема зачастую состоит в том, что небольшие производства все чаще используют недолговечные дешевые подшипники. Считается, что, если механизм можно разобрать – выгоднее со временем сменить подшипник, чем сразу устанавливать дорогой и качественный. Из-за этого многие механизмы служат гораздо меньшее время, чем могли бы при условии установки более качественных деталей.

Другая проблема – установка открытых подшипников там, где для долгой службы было бы целесообразно поставить закрытые.

В результате такой экономии на материалах, существенно страдает качество. Поэтому, если вы заинтересованы в высоком качестве и долгой службе вашей продукции – лучше откажитесь от недорогих китайских «шариков».

Позвольте вашему бизнесу двигаться с помощью качественных, проверенных временем подшипников!

Спонсор поста: компания УкрЗахідПостач - доставка подшипников по Украине.


 

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

  • 1
lezginohohol 31 марта, 2017
Ошибка в самом начале.
ИМЕННО КОЛЕСО.
Потому что в каждом подшипнике два колеса!
Так что колесо есть везде где есть подшипник.

udma 31 марта, 2017
Гидродинамические говорят, что не в каждом

vinny_the_poo 31 марта, 2017
Не занудствуйте. В статье показаны подшипники качения. Их и имел ввиду комментатор.

Олаф Великий 1 апреля, 2017
в спинингах советских времен которые я знаю и помню (у отца были такие а я ни разу не рыбак) не было никаких подшипников. катушка насажена на ось и снабжена стопорным кольцом - лично разбирал для смазки и ремонта. сие имеет иное название - втулка. а втулка это никакой не подшипник.
опять же в детских трехколесных велосипедах нет никаких подшипников - там пластиковая втулка, - поскольку подшипник для нагрузки в 5 кг не нужен.
В компьтерах вплоть до 386sx той же фирмы делл до изобретения корпуса мини тауэр не было кулеров, а значит не было и подшипников. чуть позже появились кулера в блоке питания но первые также были выполнены на втулках, и только через пару лет стали ставить подшипники в модели подороже.
В стиральной машине рига 13 не было подшипников - всё выполнено на латунных втулках трения.
В электродвигателе и всех роликах катушечного магнитофона маяк 202 отсутствуют подшипники.
В холодильнике «ЗИС-Москва» 1952года испаритель был из нержавейки и работал на аммиаке. никакого компрессора не было. Некоторые чудом оцелевшие образцы работают до сих пор.
Даже сегодня в некоторых двигателях китайского производства подшипники все еще отсутствуют.
Как раз более надежны компрессоры и насосы вибрационного типа и в них нет подшипников.

Edited at 2017-04-01 22:55 (UTC)

alex_smallet 2 апреля, 2017
Конунг Олаф Моржовый Хер
Отправился в поход
И вот на дырявой старой ладье
Он в Англию, сука, плывет.

alex_smallet 2 апреля, 2017
те ж написали: "в современном спиннинге", а ты тут нудишь и вспоминаешь, какой длинный был спиннинг твоего папы. Фройду расскажи. И про латунные "втулки" в Риге.

Олаф Великий 1 апреля, 2017
не везде. пример - телега. четыре колеса , подшипники отсутствуют, деготь в ведре сзади присутствует.

lezginohohol 2 апреля, 2017
Это пример колеса не содержащего в себе подшипника. Перечитай мой коммент внимательнее.
Колеса без подшипников - бывают.
Подшипники без колес - не бывает.

sasza 1 апреля, 2017
Что ещё за криптоистория? И где она там?

ЗЫ. Бывают же совпадения! Сегодня впервые в жизни чистил подшипники от роликовых коньков (даже целое приспособление для этого изобрёл :-). И сегодня же впервые в жизни читаю пост про подшипники.

Вася Петров 31 марта, 2017
SKF и Optibelt.
Хотя Рубена тоже ничего.

pycxe 31 марта, 2017
Тут каждый сам выбирает, каким двигаться ходом
За свободу Сани (Белого) надо зарядить Лямчик…
Нужен текст хороший, а я бомбовый катану

poli_gg 31 марта, 2017
правильно закрыть производство подшипников вна Украине и не хуй вам!

novakovskiy_an 31 марта, 2017
"Его нет в спиннинге и компьютере." - А вентилятор в компе? На магнитной подушке?

vinny_the_poo 31 марта, 2017
Описанные в статье подшипники качения используют те же колёса. Так штааа, аффтырь прогнал.

Ibrahim Seydaliyev 31 марта, 2017
Учитесь читать, автор пишет, что КОЛЕСА нет в компьютере, а не подшипника.

Олаф Великий 1 апреля, 2017
кстати да. конструкция самых первых кулеров была именно на магнитной подушке.

я щетаю,

hero_sima 31 марта, 2017
что без упоминания кривошипно-шатунного механизма тема слегка не раскрыта :)

rif12 31 марта, 2017
Извините, в спин нговой катушке подшипников иногда бывает и 16 шт. В компютере есть подшипники в внтиляторах, в винчестере, в CD RV То есть они везде вркруг нас😊

Олаф Великий 1 апреля, 2017
винчестер не везде был. лан-бут и епром-бут станции слышал такие?

rif12 2 апреля, 2017
Неее, мы такое не видели и не слышали😞

lisisin 31 марта, 2017
Погуглил про китайские подшипники Pissa . Той компании в 2015 году американцы поставили полностью автоматическую линию. Получили международные сертификаты.
Почему я должен думать, что подшипники плохого качества?

Олаф Великий 1 апреля, 2017
от качества обработки шариков зависит и стали из которой их делают. в ссср долгое время не было своего производства шариков. в 1931 году была успешно скомунизжена технология производства шариков у шведов. причем разведка шантажировала шведского короля шведской же спичкой, угрожая наводнить дешевым аналогом мировой рынок. прокатило. почти как китайцы. Вора-шантажиста (Слуцкого) наградили орденом Красного Знамени.

Edited at 2017-04-01 23:15 (UTC)

lisisin 2 апреля, 2017
Насчет стали не знаю. Можно, наверное, купить подешевле и качеством похуже. Но та же PISSA очевидно пытается конкурировать не только по цене. Там и международные сертификаты, там и индивидуальная упаковочка для каждого подшипника.
А качество обработки шариков, как я понимаю, сильно зависит от современности оборудования. У той же SKF куча заводов по всему миру и логично предположить, что невозможно обновлять оборудование на всех заводах сразу. Потому качество не может быть одинаковым хотя, конечно, колеблется на очень высоком уровне.
У этих китайцев, повторюсь, оборудование 2015 года.
Так что, китаец китайцу рознь. :)

  • 1