Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Categories:

Вся правда о гироскутерах

Интернет-магазин Yukke прислал мне на тестирование гироскутер, модель SMART BW-S 10. В комментах посоветовали именно эту модель, с 10-дюймовыми колёсами - чем больше колесо, тем легче преодолевать мелкие препятствия. А, как вы и сами знаете, асфальт в наших городах далёк от идеального состояния :)

Такой же, только чёрный, скутер мне и прислали. В вот такой огромной коробке.



Распаковка, первые робкие попытки и первые падения под катом.

В коробке обнаружились: много пенопласта, гироскутер, зарядное устройство, брелок дистанционного управления и тоненькая книжечка-инструкция.



Документация на английском языке, ничего особо полезного из неё я не почерпнул. Да и зачем - все обещали, что устройство с интуитивным управлением, а значит залезай и вперёд!

При включении скутер внезапно произносит "The bluetooth device is ready to pair", причём с таким китайским акцентом, что я только на третий день понял, что он говорит :) Да, действительно, после процедуры сопряжения мой смартфон на андроиде подключился и начал проигрывать музыку через динамик скутера. Видимо это такое дополнительное развлечение во время езды. Однако принимать звонки и работать в режиме Hands-Free скутер отказался, но оно и к лучшему - и так на меня все оборачивались, а если бы я ещё и говорил по громкой связи - вызвали бы скорую.

Первым делом после включения скутер следует зарядить, потому что неизвестно с каким уровнем заряда он приехал из Китая. Уровень у него показывается индикатором-батарейкой, которая мигает красным, когда заряд низкий.



Обычная зарядка занимает 2-3 часа, но первый раз можно оставить на ночь, пусть аккумулятор "прокачается".

Оказалось, что устройство действительно интуитивное в использовании, я научился ездить буквально за несколько минут. Причина в том, что скутер только выглядит снаружи простым - доска с колёсиками, ну аккумуляторы, ну двигатель, и что?.. А на самом деле там 32-битный процессор, куча датчиков, колёса-моторы и вообще сгусток новых технологий весом в 13 кг (есть модели полегче). Вся эта начинка непрерывно отслеживает положение вашего тела в пространстве, наклон ступней, состояние дороги, скорость движения - и в зависимости от всех этих параметров управляет процессом. Поэтому процесс учёбы исчисляется минутами, а не неделями, как например на скейтборде.



Как и со скейтбордом, или например виндсёрфингом, начинать учиться нужно с правильной стойки. Ступни на педалях следует расположить строго горизонтально, можно с небольшим смещением к пятке. Если вы будете стоять на носках, а пятки будут свисать - у вас очень быстро заболят икры.



В зависимости от наклона педалей скутер едет вперёд, назад или поворачивает. Поэтому главная ошибка, которую совершают все новички - пытаются управлять скоростью, наклоняя педали ступнями. В результате быстро теряют управление и падают.

Управлять скоростью нужно не ступнями, а наклоняя туловище вперёд, примерно как на этой картинке.



Лайфхак: если у вас лишний вес, то управлять скоростью можно выпячивая и втягивая живот :)

В любом случае, тело должно быть слегка расслабленным, чтобы при езде по неровностям ноги работали как амортизаторы, и не передавали толчки на туловище. Тогда вы сможете не бояться нашего неровного асфальта.

Ступни же используются для разворота на месте: одну наклоняешь вперёд, другую назад, и моментально разворачиваешься. Для небольших поворотов на скорости правильнее просто переносить вес на одну из ног - куда хочешь повернуть, в ту сторону и переноси. На маленькой скорости можно подруливать ступнями.

А начинать обучение лучше всего в квартире с ровным ламинатом/плиткой или на роллердроме в каком-нибудь ТРЦ. На неровном асфальте новичок просто не сможет развить хорошую скорость, и соответственно ощутить скутер, его реакции на мельчайшие движения и т.п.

Модель SMART BW-S 10 может развивать скорость до 17 км/ч, но мне пока не удавалось так разогнаться, я всего несколько дней учусь. Однако 13-15 км/ч по гладкой поверхности и 8-10 по щербатому асфальту я выжимал, и надо сказать ощущения замечательные :)

Поскольку в статике это снимать смысла нет, пришлось стать видеоблогером и даже сделать первый проект в VegasPro. В ролике я тестирую скутер на асфальте, в супермаркете с тележкой и даже на лёгком бездорожье.


ссылка на ютуб

Да, если вы ждали падений, то их не было :) И видео эти снимались с первого дубля. У меня с детства хороший вестибулярный аппарат и реакция, и когда я терял-таки равновесие на выбоине, я просто спрыгивал, без падений. Но не всем так везёт, так что не пытайтесь повторить это дома обязательно пользуйтесь шлемом, наколенниками и налокотниками.

Хотя я это пишу скорее для перестраховки. ИМХО на велосипеде ездить опаснее - выше центр тяжести, выше скорость, плюс сидячее положение и велосипед между ног не позволяют быстро спрыгнуть. А здесь скорость ниже, и если что-то пошло не так - просто соскочил, и всё. Мои дети научились ездить за один день, первое время я заставлял их защиту одевать, а потом махнул рукой. Спрыгивать со скутера на ходу им приходилось много раз - на выбоинах, равновесие потеряли и т.п. - но ни разу они не падали, за неделю катаний ни одной царапины нет.

Что ещё рассказать?.. Здесь, в провинции, человек на скутере вызывает живейший интерес прохожих - и взрослых и детей. Если раньше нужно было понтоваться новым айфоном, то сейчас покупаете скутер и внимание вам обеспечено. Даже машина патрульной полиции остановилась и поинтересовалась дальностью, скоростью и ценой :) В километрах проезжаемую дистанцию засечь не удалось, но где-то на час аккумулятора хватает. Вообще пробег зависит от веса пассажира, качества дороги, встречного ветра и т.п. Заявленная дальность для этой модели - 20-25 км.

Можно ли ездить на нём на работу? На короткие дистанции ИМХО практичнее ездить на велосипеде или электровелосипеде. Но например для маршрута "скутер (1 км) - метро (10 остановок) - скутер (2км)", велосипед не подходит, не пускают с ним в метро. А скутер - в самый раз, и альтернативы ему нет, разве что ролики или скейтборд.

Но всё же в основном скутер - это скорее гаджет для активного отдыха. Реально, очень прикольные ощущения от езды на нём. Плюс внимание окружающих :)

Ещё к скутерам делают много аксесуаров (например сумки для транспортировки) и прицепов. Например такой:


ссылка на ютуб
----

Выражаю признательность торговой площадке Yukke за предоставленный для тестирования скутер. Для читателей блога ibigdan магазин Yukke предлагает гарантированную скидку в 5% на все гироборды (на некоторые модели даже больше будет. Просто при заказе через корзину нужно указать в поле "комментарий" кодовое слово "ibigdan", или "бигдан" :) При заказе по телефону упомянуть что прочитали о гироборде в этом блоге.



Tags: Интересное, Тест-драйв
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →