?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Почему в Украине плохие дороги?

Основной проблемой дорожного строительства в Украине является то, что никто из участников процесса не заинтересован в том, чтобы они были хорошими.

Распорядителей денег интересует откат. Сколько простоит дорога им все равно, поскольку ремонтировать будут не при них.

Строители крайне заинтересованы сэкономить на строительстве. Особенно выгоден ямочный ремонт, ибо никто не помнит, какую яму и когда ремонтировали.

Никакого интереса нет у страховых, а если и есть - никто их не допустит к контролю за качеством.

Единственные, кто заинтересован - водители, но их мнение никого не интересует.

Более того, тендерная процедура (честная), создает просто неограниченный простор для мошенничества, ибо заказ отдается тому, кто назвал нижнюю цену - (ну вы же не покупаете САМОЕ ДЕШЕВОЕ мясо на рынке?).

В результате, к примеру, на плотине Днепрогэса в свое время пришлось переделывать полотно заново через 3 месяца, а подрядчик благополучно сбежал с деньгами.

В то же время, строительство дорог все это время велось за заемные средства (топора нет, денег нет, должны остались). Бюджет Укравтодора сейчас практически полностью идет на обслуживание этих займов, а проехать из Запорожья до Николаева к примеру просто страшно.

Я так думаю, это придумал не я и в мире этот механизм давно разработан.

Подрядчик получает деньги не за СТРОИТЕЛЬСТВО дороги, а за ее эксплуатацию. Берет при этом кредит, государство гарантирует, что будет оплачивать каждый год за использование этой дороги. При этом страховая (правильная, категорически не украинская) возмещает ущерб от ДТП, произошедших он некачественного покрытия.

Думается, тут же окажется, что очень выгодно строить правильные дороги, хорошего качества. С подогревом, ливневкой и т.д.

источник

Метки:

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

Джон Ланкастер 4 марта, 2016
вообще (не только о дорогах) получается что чиновники / политики ни за что не отвечают — ни за обещания, ни за проделанную (не проделанную) работу...

То есть необходим механизм ответственности (вплоть до углоловной) за свою работу (обещания)... Раз в год (или если увольняешься), проводим расследование, собираем плюсы/минусы, по итогам или пенсия или дело...

Останутся только настоящие спецы, а не клоуны/коррупционеры...


Edited at 2016-03-04 10:21 (UTC)

ibigdan 4 марта, 2016
> Раз в год (или если увольняешься), проводим расследование

та он не увольняясь деньги собрал и в тропики.

alkinoy 4 марта, 2016
а кому выгодны такие изменения? водителям, мнение которых никто не принимает в расчет?

ch_vadim 4 марта, 2016
Вот у нас, в пылу патриотической эйфории решили отремонтировать дороги там, где никогда не ремонтировали. Пыл прошел и начали что-то делать, я за этим месяц наблюдал. Залатали все, ни одной ямки. Через два месяца появились первые ямы. Через три - ям было уже нормально. После зимы, на вскидку, 80% из залатаного куда-то испарилось и стало еще хуже чем до ремонта.
Причина в самом процессе ремонта. Для начала все ямы что были увеличили в размере придав им прямоугольную форму. Затем все полили тоненькой струйкой смолы. Ямы засыпали сухой щебенкой и разровняли лопатами. Сверху на щебенку положили 2 см асфальта и проехали катком.
Вот такой ремонт, деньги освоили, толку ноль.
Асфальт полопался, щебенка растянулась по дороге, ям больше чем было. Куда на кого жаловаться не очень понятно?

alkinoy 4 марта, 2016
а кого вы выбирали, что бы он этим управлял?

Angelo Dilivio 4 марта, 2016
Многие люди знают и понимают как нужно сделать так, чтобы всё было хорошо, но дальше слов дела никогда не доходят... Пороблено?

vld_sergio_jr 4 марта, 2016
Тендерную систему в украинских гос. и муниципальных органах надо категорически менять. Потому что да, а) побеждает самый дешевый. Ладно дорога, но когда для какого нибудь архитектурного портала вместо нормального сервера берется "сервер" с самым дешевым железом уровня офисной пишмашинки внутри, это деньги, цинично выкинутые в момент принятия решения по тендеру; и б) нормальный поставщик не хочет участвовать, потому что деньги за поставленный сервер он получит в лучшем случае через полгода, а через год к ним придет КРУ или прокуратура, в попытке доказать что это не сервер, а "коррупционная схема" потому что см. п а) -"можно же было взять в три раза дешевле!!!111расрас"

zz_z_z 4 марта, 2016
Фигня. Надо нормальное ТЗ писать: если не написал, что нужно пром.решение с расписыванием подробных тех.хар-ик, то кто виноват? Пушо привыкли что всегда есть "свои" партнеры-поставщики с откатами и решениями "по звонку", а тендерные условия писались с одного шаблона для галки.

tvvuaky 4 марта, 2016
Самое уёбищное в этой ситуации то, что те что пиздят бабки с ремонта дорог - сами ездят по этим же дорогам.

nadia_76 4 марта, 2016
Причем они ездят на Кайенах, которые по накладным и есть асфальт ))

canecatfisher 4 марта, 2016
Непонятен основной рецепт. Ну будет получать некая контора ежегодно деньги за эксплуатацию дорог, и что? Какой интерес ей эту дорогу ремонтировать?

Ну будет выплачивать иностранная страховая страховки за попадания в ямы, ну и что? Увидит страховая, что дорога с ямами - страховые взносы втрое поднимет, только и всего. Не хочешь - не страхуйся.

ineedfor 4 марта, 2016
Рецепт у тому, що ця страхова буде в праві вибивати гроші з будівельної компанії, яка неналежним чином виконує свої обов'язки.

Це як з медициною. Страхова компенсує лікування, а потім перевіряє, чи належним чином обслужили хворого, щоб він не звернувся знову через недолікованість і залишився задоволеним вирішенням своїх проблем, або ж дивляться, чи не виписав лікар зайвого, в чому не було необхідності.

Тобто страхова слідкує за тим, щоб медичні послуги були саме такими, якими вони мають бути. Не більше і не менше, інакше треба буде підіймати вартість страхування, з якою не погодяться клієнти.
От і все!

Edited at 2016-03-04 11:31 (UTC)

introvertoff 4 марта, 2016
неужели на украине есть проблемы в которых не виноват путен и кацапы? я в шоке

alkinoy 4 марта, 2016
ниччо, как поумнеешь - пройдет.

alt_line 4 марта, 2016
В мене на околиці Києва зо десять років тому як положили дорогу, так досі на ній і ямки не бачив. Ото хлопці лоханулися. Зате з двору ледве виповзеш, і то не на всякій машині.

m_for_mijers 4 марта, 2016
Ничего не будет. Этот вопрос даже не пытаются решить.

befree220513 4 марта, 2016

Именно поэтому мы братья... )))


Оплата через год

Konstantin Nazarenko 4 марта, 2016
слышал такую схему расчетов. 50% дорстрой получает сразу после строительства дороги, и 50% через год. Если ямы - ремонтируешь за счет этих, вторых 50%. Если ям нет - забираешь себе в прибыль. Вроде так с иноподрядчиками в московской обл. расчитываются.

Sharyf Salem 4 марта, 2016
Видимо еще не всё в стране покрали и прихватизировали. Скоро начнут делить людей.

Edited at 2016-03-04 16:36 (UTC)

alex_dega 4 марта, 2016
Так просто, к информации, почему дорожники любят класть асфальт в дождь: двойной тариф за работу "в сложных метеоусловиях". А то, что через месяц там яма - это же замечательно! Во время следующего дождя можно отремонтировать.

Євген Хуторний 6 марта, 2016
Тендер на ремонт дороги має міститу умову гарантійного обслуговування дороги протягом 3-5 років.
Виконавець має нести цивільну відповідальність за неналежний стан доріг.
Допуск до державних тендерів з гарнтійними зобов'язаннями лише за умови внесення депозиту у розмірі відповідальності по умовам тендеру.