Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Что будут есть на Новый Год в Украине?

Пост с таким названием вышел в декабре 2014 года, пришла пора делать новый :)



Если верить российским СМИ, за прошлый год Украина 10 раз пережила дефолт, три раза замёрзла зимой, дважды вымерла от голода и поверх этого российские танки несколько раз дошли до Киева и обратно (по ночам, чтобы никто не видел). Короче говоря, если не выходить из дома и смотреть раша-ТВ, можно искренне поверить, что всё плохо.

Как оно на самом деле - смотрите в этом репортаже "скрытой камерой". Скрытой, потому что украинские магазины не любят, когда их снимают, так что я не буду говорить, что это за магазин. Обычный супермаркет в 7 минутах ходьбы от моего дома, не самый дешёвый (к примеру АТБ дешевле, но там в основном товары самого худшего качества), но и не самый дорогой.

Для перевода цен в рубли умножайте на 3, в доллары - делите на 25, в евро - делите на 27. Калькулятор для других валют например здесь.

Поехали :)

Подсолнечное масло, 19-22 грн за 750 мл.



В прошлом году "Олейна" стоила 18-20 грн за 900 мл, теперь её нишу занимает местный производитель, а Олейна стоит 27-37 грн.



Хлеб "Батон" aka по-питерски "Булка" - 8.30 грн / 400 гр, в прошлом году - 4.50 грн.



Опять-таки, его место заняла местная выпечка (у магазина своя пекарня), по 4.50 - 5 грн.



Брать предпочитаю её - не из-за цены, а потому что свежее и вкусное.

Молоко Лубенское "Гармония", 10.90 грн за 900 мл, в прошлом году 8-10 грн.



Всякие творожки-йогурты. В прошлом году цены не помню, потому что стараемся не брать это детям.



Мы предпочитаем мешать творог со сметаной и мёдом или вареньем, у творога цена 12-20 грн, в прошлом году 10-15 грн.



Кефир "Гармония" - 14-16 грн 900 мл, в прошлом году 10 грн. Скрытая съёмка не позволяет выбрать удачный ракурс, не привлекая внимание охранника :)



Сметана "Гармония", 15% 400 мл, 14.70 грн, в прошлом году 10-11 грн. Обычно предпочитаю 21%, но в этот раз её не было.



Вообще украинская молочка вкусная, спросите хотя бы крымчан ;)



Это не масло, это спред какой-то. Нормальное масло 20-22 грн за 200 гр, в прошлом году стоило столько же.



Сыр - нормальный по 90-120 грн/кг, дешевле есть, но невкусный. В прошлом году нормальный сыр был по 80-110 грн.



Яйца, 23.40 грн за десяток. Этой осенью что-то случилось с курями - дохнут, даже в селе яиц не купить, цена соотв. поднялась. В прошлом году стоили 17 грн.



Мука - 14-18 грн/кг, была 10-11 грн.



Макароны - 12-16 грн за 500 гр, были 11-12 грн. Эти вполне съедобные, но кому надо - есть и по 30 грн, твёрдых сортов, крепких понтов.







Рис - 13-15 грн за 800 гр (был по 16 грн), пшено, горох, манка - 7-8 грн (в прошлом году не снимал)





Гречка - 31 грн 800 гр, в прошлом году вроде была дешевле, но точно не помню.

Сахар - 14.55 грн 800 гр, был 8-10 грн.



Тушка куриная - 36.30 грн/кг, не подорожала.



Окорочка и бёдрышки тоже не подорожали.



Свинина, от лопатки до ошейка - 60-70 грн, была 50-60 грн.





Колбаса варёная - 50-80 грн/кг. Вроде не подорожала, но могу ошибаться - не едим мы её.



Разного рода копчёная колбаса, 65-100 грн/кг, не подорожала.





Балыки-копчёности - 90-150 грн/кг, были 60-110.



Рыба мороженая, всякие палтусы, сибасы, хеки - 60-80 грн/кг. Была 45-60 грн.



Консервы рыбные - на самый разный вкус, от 7 до 30 грн. На самом верху виднеется "печень трески" по 29 грн (не подорожала).






Овощи-фрукты. Все сильно подорожали - х.з. неурожай, что ли?

Капуста 8.45, была 5.20 грн.



Картошка - 5.50, была 2.20 грн.



Лук - 7.70, был 2.90.



Морковка - 8.85, была 1.60 грн (рекорд роста, хорошо хоть не основной продукт).



Мандарины 25.75, Бананы 30, подорожали примерно раза в два. В магазине их лучше не брать, на рынке по той же цене выше качество.



Яблоки - 13 грн, были 10 грн.




Чёрный чай (листовой, не в пакетиках) - от 30 грн за 100 гр (хреновый) до 42 грн (норм). Был в 2 раза дешевле.





Кофе молотый - от 45 до 90 грн / 250 гр.





В этом магазине не было Lavazza, покупаю в другом по 89 грн, в прошлом году был по 80 грн.


Переходим к сладостям. Печенье развесное, местные кондитерки, цена указана за 100 гр. Конкуренция в этом сегменте жуткая, так что особо не дорожало.



Конфеты местные "Лукас", "Прометей" по 70 грн/кг, легко заменяет Сникерсы.



Полтавская фабрика "Доминик", у них всё дешево, но не так чтобы вкусно.



Полтавский "Гулливер" стоит 55 грн, а от АВК - в три раза дороже. Но зато вкуснее, такой как в детстве.



И Рошен тоже тут, за год подорожал на 50%:



Короче каждый может выбрать по кошельку.


Тэкс, товары ежедневной необходимости рассмотрели, пройдёмся по "новогодней корзине".

Крабовые палочки 25 грн, в прошлом году цену не снял.



Шпроты 15-20 грн, были по 12 грн.



Горошек зелёный - 9-10 грн, был 8-9 грн.



Вареная кукуруза - 15-15 грн, не дорожала.



Оливки - 25-28 грн за 300 гр, цену в прошлом году не снял.



Маянезик - нормальный "Чумак" по 12-17 грн, был был по 9-12 грн.



Кетчуп - 8-9 грн, был по 5-6 грн.



Тепличные огурцы-помидоры около 60 грн/кг, были около 40. Ну зимой они всегда стоят как от самолёта крылья и на вкус как вата.

Водка - 50-60 грн любая, вроде неплохая, но я в водке не разбираюсь. Цена за год не изменилась.







Судя по одинаковой цене, её с одной бочки наливают :)

Коньяк - спирт "быстрой возгонки" по 60-90 грн, хороший коньяк от 300 грн, неукраинский. Импортный коньяк дорожает параллельно курсу доллара.



Вино - грузинское и крымское подорожало в два раза, перешёл на украинское (ТМ Чизай, отличное, но в магазинах встречается редко).





Вермут украинский, стоит в 3 раза дешевле чем Мартини. Но ИМХО "Маренго" - фигня, попробуйте Шабо - только он слабее, чем Мартини, его не надо льдом разводить.



Пиво - 6-12 грн, раза в полтора подорожало.





Пиво пью редко, предпочитаю местное разливное, или Микулинецьке, или Efes, 10-15 грн.

Соки - 7-17 грн/л, в зависимости от качества. Прямой отжим - 20-25 грн. Почти не подорожали.





------
Подытожим. Сильно подорожали овощи, фрукты, чай, сахар, мука, яйца. За ними было рванули хлеб и сладости, но на освободившуюся нишу пришли местные производители, которые смягчили рост. Молоко, сыр, масло, мясо, крупы - подорожали незначительно, или совсем не подорожали.

Высчитать средний процент я не берусь, но по ощущениям ничего критичного не произошло. Резкое подорожание коммуналки было воспринято населением намного негативнее (впрочем субсидии для бедных решают проблему).

В комментах жду доказательства, что у вас с ценами всё намного лучше, или хотя бы так же :)

Tags: Без рубрики
Subscribe
promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 669 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →