?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Переводчик ДНР: «Это спектакль для всего мира»

Почему российские гумконвои наполовину пустые? Что за трофейные танки снимают российские журналисты? Кто на самом деле воюет в ДНР и как к этому относятся мирные? Нам удалось записать интервью с гражданином Латвии, который 21 день выполнял функцию переводчика в разведгруппе ДНР.

Он уроженец Латгалии, восточной части Латвии, где проживает около полумиллиона русских, которые ранее неоднократно заявляли о «политической дискриминации со стороны латвийских властей». На фоне нынешних событий в Украине пророссийские настроения в Латгалии заметно усилились. В интернете даже гуляет флаг Латгальской народной республики. Пророссийская пропаганда работает и там, и наш собеседник, латыш, выехал в ДНР, будучи абсолютно уверенным, что едет защищать «донбасский» народ от озверевших «укров». Но уже очень скоро кардинально изменил свое мнение и постарался покинуть территорию самопровозглашенной республики. Ему это удалось, что он сам считает очень большой удачей. О том, что видел в ДНР, бывший переводчик ДНР согласился рассказать на условиях полной анонимности, под псевдонимом «Латгалец». Некоторые специфические обороты его речи сохранены в тексте.


Окрестности донецкого аэропорта

Когда и почему вы решили ехать в ДНР?

Из-за всей этой прогапады я был настроен пророссийски, несмотря на то, что большая часть мира за Украину. Я хотел поехать туда (на Донбасс — Ред.) и посмотреть, что там происходит. Из Латгалии довольно много людей на Донбасс едет. Есть много способов туда попасть. Я прорвался с липовым паспортом, не гражданским, виза не нужна по нему для России. Сначала поехал в Питер, потом автобусом на Ростов, там в Гуково высаживаешься, потом на бусике до Ростова. Это было, когда чистили донецкий аэропорт. Я попал на базу обучения. Сейчас назову это базой обучения террористов. Сама база находится от Ростова на восток.

То есть, это территория России?

Да, это территория России. То ли Волгодонск, то ли под ним. Там база с нормальным обмундированием, такого ни в Донецке, ни в Луганске не достать. База с подходом к Торезу и к Мариуполю. Я был на ней одну неделю, прошел физическую и моральную подготовку - на реакции, на психическую устойчивость. На базе в тот момент тренировалось около 500 человек.

Меня спросили, есть ли у меня опыт. Я ответил, что есть. Я вообще с милитарной стороны (подробнее об этом «Латгалец» говорить не захотел — Авт. ) Тогда пришел один чувак, не инструктор, со «Спарты» (группировка боевиков ДНР, возглавляемая Мотороллой — Ред. ), с нашивкой. Отвел в другой кабинет и спросил: «А че, ты такой крутой? Языки знаешь?» Я знаю 4 языка: польский, русский, английский, ну и свой. Меня забрали из казарм, отобрали паспорт, издали ДНР-овский, цивильную одежду отобрали, камеру тоже. И я поехал с ними. Меня поставили переводчиком, я носил две ленточки: георгиевскую и латвийскую - никто не возражал. После того, как я туда вступил, у меня мнение о происходящем изменилось на 180 градусов.

Как проезжали в ДНР?

У нас была колонна - 117 машин из России. У вас там на рубеже русские кишат просто. Переход контролирует Россия. А направо, налево - все заминировано. Видел там танки эти свежие, 72-ку (Т-72 — Авт.) Они были перекрашены в украинские, ну как у вас – две полосы. Но всего 40 моторных часов на них было накатано — я посмотрел. А потом приезжает ТВ, и для них эти танки перекрашивают – типа были украинские, а стали трофейные. И все, пошла колонна. А ТВ потом показывает это все.

Лагерь на территории России, потом эти танки – вы не насторожились сразу?

Я же говорю, я на патриотической основе был, смотрел на все под этим углом.

Ясно. В чем была ваша задача, что вы делали?

Ну и все, я стал переводчиком. Попал в группу из четырех людей. Мы были одеты в камуфляж, который у русских только есть - jungle . Допрашивал иностранных пленных. В основном поляков. Один вроде был из «Валькирии», это они так сказали, нашивки показывали, он был в свежей форме. Вообще я не уверен теперь на счет того, откуда был он и все остальные. Он не раскололся, они его били, а потом увели в карцер. В Донецке нормальный карцер сделали. Я всегда был с одним человеком из «Спарты», я не знаю ни звания, ни имени. Только позывной.

Он был «ополченец»?

Та какой. Я вам больше скажу: я думаю, что офицеры РФ были поставлены на Донбасс еще за год до того, как все началось. Там не регулярная РФ армия, там специальная РФ армия, регулярщики остаются на своей территории, носки сидят стирают или что они там делают. А на Донбассе своя армия РФ. На каждую группу есть один специалист, который только на поле боя дает тебе карту, это карта пехотинца, масштаб один на 2500. А у них другие карты, GPS , дроны, ГРУ у них там сзади есть. У них нормальные склады, с формой, со всем. Там то, что нельзя достать ни в Донецке, ни в Луганске. Те, кто ходят в этом пикселе, ты к ним вообще подойти не можешь и что-то спросить. Они извне, они показываются-пропадают. Если начинается бой – они пропадают, остаются только прифронтовые люди. Там были профессиональные войска, каждый знает, что делает. Я уверен, они были поставлены до того.

Все эти Гиви и Мотороллы, все это фигня. Их никогда на фронте нет. Они на камеры работают. А наемники – и в лагере, и там, это люди, у которых уже была война. В моем взводе были те, у кого уже три войны было, они были и в Югославии, и в Афгане, они все в шрамах, для них это развлекуха: «А-ну, давай побьем укропа!».

Сколько платили?

Вообще обещали по frontline (передовая) 500 долларов за день, если нет, глубже - 250 за неделю. Но я до сих пор не получил от них денег. Командирам этим платят 1500 гривен в день. И у них классные тачки и дома, я не знаю, занятые это дома (как у вас говорят – отжатые) или их, но они классные. Оружейка есть, милицию поставили всю от А до Я. Там местные уже не нанавидят их, все хотят нормальной доброй жизни.

Что с местными? Помогают им?

Все, что показывают по youtube, полная фигня. Там нет уже у них никакой поддержки. Мы шли колонной, в нас камни кидали. Даже в Донецке. Я очень плохо себя чувствовал тогда. Просто кидали камни. Все люди без работы, ничего не работает. Типа делали патрули, развозку еды местным, чтобы показать, какие классные, а потом в 4 утра, когда все спят, «с ГРАДа по домику популяйте». Или выводят джип и уезжают куда-то в Донецк или в Шахтерск, Авдеевку, оборачиваются и стреляют по своим. А с России пуляют со «Смерчей», я был на границе, я видел как «Смерчи» летели в сторону Украины. Я не знаю, куда они падали, может, и на мирных. То, что по ТВ говорят, что им приносят цивильные еду, это пи..ж. Им еда приходит в конвоях.

Что с этими российскими гумконовями?

Я вам скажу, что с ними. Они идут по трассе, регулярно останавливаются и эти милитарные коробки закапывают направо и налево от дорог. Опять «Марш!», 300 метров, останавливают, закапывают. А там начинка – всего, да. Я видел сам. Фоткать нельзя, все ж отобрали. Телефон отняли. Я в донецком аэропорту только чуть фоток сделал на телефон, мне доверяли типа, я пронес телефон в аэропорт. Ну а потом что – эти полупустые грузовики приходят в Донецк, и там что хочешь тебе под камеру – вода, соль, вся фигня. Насколько я знаю, следующий гумконвой из России будет провокативным.

Много постановок вообще?

Фальшивок очень много. Видел этих Life News. Были фальшивые ОБСЕ. И натуральные типа были, только они появляются, когда появляется ТВ и когда все уже закончилось. Фальшивок много.

Вот, например, на счет обдолбанных укров. Отняли блок-пост, вывозят 200-х и 300-х, заходят, выпивают, ширяются, накидывают шприцы там эти, бутылки и потом ТВ только приезжает. Типа они там наркоманы и алкоголики были, чтоб это показать.

А там не было этого, я ж видел, у них даже пайки не было.

Есть какие-то поставки алкоголя и наркотиков воюющим?

Чеченцы со своими пакетами и шприцами приходят. Говорили что это морфин, но я видел людей под морфином, это скорее героин. После морфина люди лежат, а после героина еще ходят и стреляют. Этим вообще все пофиг, они тупо убивают.

Да, еще были дисциплинарные батальоны, тюремщики по 32 и по 64 человека. Тем вообще. Они просто гасят, мы за ночь потратим 120 патронов, а они - 40 тысяч.

Когда ты понял, что хочешь уехать?

Они переодевали людей. Людей, которые проходили через лагерь, не знаю, кто это был. Их привозили на БМП, до этого они были арестованы. Одевали их в украинскую форму, у них были украинские нашивки и все остальное, выпускали их где-то, сами же гасили. Потом приезжает ТВ, все тихо уже, а они показывают, сколько укропов убили. Мне уже стало противно, это спектакль для всего мира, не политическая война, нет. Там есть повстанцы, но повстанцы в погребах с детьми сидят, а по улицам ходят другие люди. Там специальные войска РФ, я настаиваю на этом, специальные. Я достал довольно авторитета, я сказал им тогда: «Я ухожу или застрелите меня». И через Ростов сгинул опять. Остальных не отпускают. Либо ты уходишь и умираешь, либо остаешься. Это как лагерь.


Латгалец уверяет, что на фото ГРУшники

И что – они просто дали уйти, после того, что ты видел?

Ну я им там нормально помог. У меня все отобрали, есть только пара фоток с телефона. Я уходил, а у меня за спиной: «Стоп». Я думал, выстрелят в затылок, начал дрожать уже, а он: «Билет отдай». Только так паспорт отдал. В обмен на билет. Я вернулся так же, как ехал. Боюсь, что вычислят теперь. Или те, или СБУ ваше. Я знаю, что двое латышей не вернулись.

Какова ваша субъективная оценка увиденного?

Просто держите территорию, не наступайте, помощи россиянам там нет, поддержки нет, местные ненавидят их. Нет мирным ни работы, ни жизни из-за них. Все умирают от безделья и уже почти от голода. Это очередной голодомор. И в Луганске, и в Донецке. Меня все это заставило заикаться пару недель. Я сейчас с другой стороны хотел бы пойти. Против этих людей, не против мирных, а против этих людей. Это бандитизм, я по-другому не могу это назвать.

источник


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

хвост виляет собакой

pycxe 22 апреля, 2015
Пропаганда сильная, хочется сказать что в России ваще жесть в голове у людей, но ток так было всегда.
А как все Ельцина любили, сопли утирали, да как он с Чеченцами лихо провернул.

dobry_pirat 22 апреля, 2015
автор предлагает поверить в крайне редкие случаи прозрения идейной ваты?
скорее всего этот пидор поехал в даунбасс за деньжатами, а после кидалова "прозрел".
и в массовое зарождение мозгов у местных терпил тоже как-то не очень верится.

скорее всего этот пидор поехал в даунбасс за деньжатам

stainlesstlrat 22 апреля, 2015
+100

irae_dei 22 апреля, 2015
Какие же русские мрази. Настоящие бешеные собаки. Русские не совсем люди, у русских нет морали и совести.

7_fold 22 апреля, 2015
а вот еще два года скажи нам, что будем с россией воевать - пальем бы у виска покрутили. Суки больные империализмом.

luka131 22 апреля, 2015
Ой, гумконвои вообще могут обмануть только российскую вату. Я за все это время видела только 1 (одного) человека, который один раз получил российскую гуманитарку. Ахметовская - это серьезно, да.
А после российской только стрельбы больше становится.

m_a_r_r_i_a_g_e 22 апреля, 2015
Ну и как Ахметова - любят в ЛуганДоне?

gad37d5 22 апреля, 2015
Пишут там пенсии рублями давать начали. Скорее всего получается еще одна Осетия.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
7_fold 22 апреля, 2015
ждем ольгинскую ублядь ака разоблачителей с их "бред", "какие ваши доказательства", "заказуха" и т.д.
Про гумконвои теперь проснялось, оказывается закапывают при подьезде к КПП.
бляди и мрази хуйлошые.

rurixx 22 апреля, 2015
Не перевелись еще дочери офицеров.

bombus_novus 22 апреля, 2015
что в статье абсолютная правда - так это то, что на фото действительно ГРУ-шники
поиск по изображениям приводит нас на ютуб, на документальный фильм про российские войска специального назначения годичной давности, судя по времени размещения ))
пара фоток с телефона, my ass ))
ну что за люди, даже клюкву не могут нормально слабать))

mormish 22 апреля, 2015
Ну так что же ты остановился на середине? Где ссылка-то на документальный фильм?

chabapok 22 апреля, 2015
с другой стороны его вряд ли возьмут. Он же двойным агентом может быть. Вот хз как его отпустили.

(Удалённый комментарий)
cosmonazi 22 апреля, 2015
>вывсёврети))))
Охлол, они уже сами это дословно пишут.

nromanova 22 апреля, 2015
Думала больше никогда вам ничего не напишу. Ну вот эта статья заинтересовала. Неужели нормальный человек поверит в этот бред? Видимо да. Даже пишут в благородном гневе: какие же русские мрази" Значит поверили. Т.е. вы добивались вот такой реакции - тупой, бездумной злобы.Ну и зачем? Дама "с Мариуполя" как то написала мне (не помню ее ник) что ее радует ваш сайт, интересно и такие статьи бредовые радуют? Остальные убогие пишут только матом, матом и матом. До чего же вы дошли, ужас. Или такие и были...

фальшивка

skif1959 22 апреля, 2015
фальшивка, я живу в Донецке, никто в моём городе по военным колонам камнями не кидает, какие коробки, которые "закапывают", чушь собачья, для тех, кто не в теме.

Re: фальшивка

Mlak Mrtkovivh 22 апреля, 2015
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ: Czech Republic

ты б хоть смотрел с какого аккаунта пишешь
перелогинься, бот ссаный

hokta 22 апреля, 2015
А что, слово бусик где то кроме Украины используется?

и я из Латгалии

Nikola Suhov 22 апреля, 2015
и я из Латгалии,из Даугавпилса,это просто тихий ужас,большинство населения из,русских особенно,зомбированы путинским тв!!!очень тяжело говорить с близкими!!!

Re: и я из Латгалии

donbas2014 22 апреля, 2015
до из Латгалии - много нестыковок в тексте

Латгалец

paul_clamp 24 апреля, 2015
Бгг, а чеэт латгалец чужие фотки тырит и выдает за свои?)))
Блин, доблестные укры даже фальшивого переводчика не могут нормально придумать)))