Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Кроссовер повелительного наклонения

Это я Ниссан Кашкай имею в виду. Сразу "Кашкай меня нежно" придумывается, глагол да и только :)

Странное для нашего уха и глаза название Qashqai происходит от названия кочевых тюркских племён, т.е. фактически переводится как «Кочевник».



На новой модели с дизельным двигателем и вариатором я проездил неделю, спасибо компании "Ниссан Мотор Украина". И уже третью неделю пытаюсь написать о нём пост - но всё никак.

Нет, проблема не в автомобиле. Как сказала мне когда-то одна девушка: "дело не в тебе, дело во мне!"... Эм, о чём это я?...

Кашкай прекрасен во всех отношениях, но проблема в том, что до Кашкая я тестировал новый Nissan X-Trail, а эти два авто очень уж похожи, что внутри, что снаружи. Как рассказать о близнеце Кашкае, если в ИксТрейле ты раскрыл тему чуть более чем полностью?..

Поэтому я пойду другим путём. Этот пост будет не о Кашкае, а о семействе кроссоверов Ниссан - ИксТрейле, Кашкае и Жуке - в чём их сходство, в чём различие, какой вам больше подходит и т.д. За последний год я протестировал все эти авто, так что могу сравнивать.



Если что - Кашкай в центре :) На картинке очень не хватает бывшего внедорожника Nissan Pathfinder - он тоже теперь кроссовер, да и дизайн у нового "Пасика" очень похож на "большой Кашкай". Но его я не тестировал, так что буду сравнивать эту тройку кроссоверов со старым Пасфайндером - насколько вообще возможно их сравнение с тяжёлым рамным внедорожником.



"Так зачем же ты их сравниваешь?" - спросите вы. "Затем", отвечу я, "что моя задача рассказать вам о плюсах и минусах всех этих авто, а какое из них подходит под ваши задачи - это мне неизвестно". Сами выбирайте.

Итак, сравнение.

Размеры и вместительность

Разумеется, Пасфайндер здесь вне конкуренции - огромный багажник и третий ряд сидений. Однако для 99% случаев его вместительность избыточна, вы просто возите воздух. Стоит ли переплачивать за используемый раз в году третий ряд сидений и багажное место "про запас" - решать вам.

У Икс-Трейла и Кашкая оптимальные размеры для стандартной семьи и большинства повседневных задач. ИксТрейл длиннее на 27 см, выше на 10 см и поэтому выглядит чуть солиднее, но всё же на дороге их с Кашкаем различить непросто.



Самый тесный для пассажиров и водителя - Ниссан Жук. Я бы даже сказал, что большому и толстому водителю в нём будет некомфортно, да и характер юркого спортивного авто ему не подойдёт. Это машина для молодых одиночек :) И багажник у него рассчитан на спортивную сумку, а не на чемоданы.

Несмотря на то, что Пасфайндер на 20 см длиннее ИксТрейла, на втором ряду больше всего места именно у ИксТрейла - сказываются длинная база и отсутствие рамы.

Комфорт

Здесь не всё так однозначно. Самым некомфортным для меня был Juke Nismo - жёсткая подвеска и короткая база на наших дорогах радости не доставляют. Особенно сейчас, когда после зимы снег сошёл с дорог вместе с асфальтом.

Для плохих дорог самым комфортным является тяжёлый и длинный Пасфайндер, на скорости уверенно глотающий даже крупные ямы. Но в нормальных условиях он всем проигрывает, потому что мелкие неровности энергоёмкая подвеска передаёт на кузов целиком. Проблема лечится подбором мягкой резины (я так и сделал), но это дополнительные расходы.

Подвеска Кашкая очень комфортна на хорошей дороге, мелкие неровности сглаживает блестяще. Но на средних и крупных ямах её пробивает так, что становится жалко машину. Если ездите в основном по Киеву, Кашкай вам подойдёт.

Икстрейл находится между Кашкаем и Пасфайндером. Подвеска средней жёсткости, колёса большие, поэтому на средних ямах потряхивает, но без "пробоев". Крупные ямы он не любит.

Оснащённость

В топовой комплектации Кашкай и ИксТрейл оснащены по-максимуму: бесключевой доступ, мультимедиа, навигация, камеры по кругу, отслеживание слепых зон и разметки, электрорегулировки сидений, подогрев передних сидений, двухзонный климат, датчики света и дождя, огромный панорамный люк во всю крышу.



Не уступают им и Жук с Пасфайндером, однако сказывается тот факт, что эти модели старше, а Кашкай и ИксТрейл на новой платформе появились только в 2014-м году. Поэтому некоторых функций в Пасфайндере и жуке нет, например камер кругового обзора и контроля слепых зон.

С другой стороны, только в Пасфайндере есть трёхзонный климат-контроль и при открытии водительской двери кресло отъезжает назад, облегчая посадку/высадку :)

Вообще судя по богатому оснащению Ниссан решил конкурировать не с Тойотой, а с корейцами - те тоже солидно фаршируют свои авто.

Разгон

По паспорту у турбированного Жука разгон до 100км/ч занимает 8.4 секунды, у остальных трёх ниссанов по 11 секунд. Но бьют, как известно, не по паспорту, а по морде, то есть по впечатлениям.

Незабываемые впечатления оставил X-Trail с механической коробкой передач и турбо-дизелем 1.6 - тяга феноменальная, вжимает в кресло. Тоже незабываемые, но другие впечатления оставил Кашкай на таком же дизеле и с вариатором XTronic CVT. В отличие от механики, никакого рёва двигателя и вжимания в кресло нет - вариатор подбирает оптимальное передаточное число, позволяющее максимально быстро преодолеть инерцию с минимальными нагрузками на трансмиссию. Поэтому, когда ты на вариаторе жмёшь тапку в пол - ты не чувствуешь ускорения и нервничаешь. А потом глядь на спидометр, а там уже 100км/ч, которые неизвестно как получились. Ты не чувствуешь ускорения. Очень необычные ощущения :)

Пасфайндер, несмотря на массу, тоже провоцирует полихачить, и дело тоже в дизеле, который обеспечивает тягу на низких оборотах. Так что не знаю, сколько там секунд до сотни, а стандартные городские 60км/ч со светофора я чаще всего набираю первым.

Управляемость



Все четыре модели отлично держат дорогу. На ямах их трясёт по-разному, но зад ни у кого не переставляет - даже у короткобазного Жука. Он же является самым драйвовым и манёвренным - за счёт той же короткой базы.

Сильнее всех (но некритично, не как Прадо) в поворотах кренится Пасфайндер - сказываются вес и высокий центр тяжести (из-за рамы). Меньше всех кренится Жук - на спортивной версии Juke Nismo я вообще не заметил крены.

У Пасфайндера гидроусилитель руля, у остальных - электроусилитель. На хорошей дороге я разгонял эти авто до 180 км/ч, все отлично держат курс, только приходится одной рукой рулить, а другой прикрывать показатели расхода топлива - чтобы не расстраиваться :) Всё-таки их комфортная скорость - 110/130 кмч, выше начинается борьба с аэродинамикой. Да, ещё момент - если дует сильный боковой ветер, устойчивость на высоких скоростях сохраняет только тяжёлый Пасфайндер, остальных "легковесов" заметно шатает.

Тормозят все 4 авто одинаково хорошо.

Экономичность

Как ни странно, самым экономичным является не крохотный Жук с его 7 литрами бензина на 100 км, а дизельный Кашкай с вариатором. Он позволяет не напрягаясь удерживать расход на 5.5 литрах, а если ездить как пенсионер и с включённым ECO-режимом, то можно и до 4.5 литров дойти. На 60-литровом баке Кашкай проезжает больше тысячи километров.

Лирическое отступление: вы когда-нибудь задумывались, что такое "расход 5 литров на 100 км"?.. Это на минуточку 50 грамм на 1 километр, а 50 граммовую рюмку наверное каждый из вас сможет представить, да?.. И вот этот немаленький (1370 кг, 4.377 метра) автомобиль с 4 пассажирами может проехать целый километр на одной рюмке водки дизеля! По-моему технологии ДВС уже достигли предела, я не представляю, куда меньше.

Дизельный ИксТрейл с механикой потребляет около 7 литров на сотню (вариатор не удалось потестировать), а дизельный двухтонный Пасфайндер - около 10.

Проходимость

Ну здесь всё просто: Пасфайндер с рамой, клиренсом в 230мм, честным полным приводом, крутящим моментом 450Нм и понижающей передачей, уделает всех конкурентов. Следом идёт ИксТрейл, из недостатков которого можно отметить разве что полный привод через многодисковую муфту, которая быстро перегревается на бездорожье. Точно такой же полный привод бывает у Кашкая, но чаще всего он идёт в переднеприводной версии, которую лучше в грязь вообще не загонять. У Жука самый маленький клиренс (180 мм), но короткая база часто выручает.

Прыгать по городским бордюрам способны все 4 авто.

Дизайн

Дизайн Жука традиционно не оставляет равнодушным, половине людей он нравится, вторая половина его не переваривает :) Мне нравится.

Дизайн старого Пасфайндера - правильный, мужской, внедорожный. Надеюсь его выпуск не прекратят, а новый "кашкаеподобный" Пасфайндер оставят для американского рынка, где он и производится.

Кашкай и ИксТрейл - дизайн практически идентичный, я не смог решить, что мне нравится больше - длинный и за счёт этого солидный ИксТрейл или более короткий и гармоничный Кашкай. Оба нравятся, и если к "зализанности" ИксТрейла есть нарекания от любителей старой "буханки", то Кашкай однозначно похорошел по сравнению со старым скучноватым дизайном.



Цена

Цены я взял с сайта компании Ниссан Мотор Украина, у них до 31 марта акция, соответственно цены ниже, чем я ожидал.

Цена на Nissan Juke стартует с демократичных $20.000 (это у них акция до 31 марта), самая дорогая версия Жука стоит $31 тыс.
Новый Nissan Qashqai обойдётся вам в сумму от $24 тыс за переднеприводную бензиновую механику, до $38 тыс. за полноприводный бензиновый вариатор (полноприводный дизель не выпускается).
Новый X-Trail несмотря на все улучшения не изменил своей ценовой нише и стоит от $28 тыс. до $44 тыс.
И наконец старый добрый Nissan Pathfinder по прежнему занимает диапазон от $41 тыс. за механику на 2.5 дизеле до $65 тыс. за АКП-7 и дизель 3.0.

По ссылкам выше можно подобрать конфигурацию под свои потребности и кошелёк.

Пожалуй это всё, что я хотел рассказать вам о кроссоверах (и одном внедорожнике) от Ниссан. Предыдущие тест-драйвы: X-Trail, Juke Nismo, Pathfinder, Infiniti JX (говорят новый Пасфайндер построен на её базе).

Tags: Тест-драйв
Subscribe
promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments