?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Бугор

Специфический Мариуполь

Когда я в декабре 2012-го катался по востоку и югу Украины с промо-туром, я часто слышал от местных блогеров фразу "Понимаете, XXXXX - город специфический". Вместо XXXXX подставьте Краматорск, Луганск, Донецк, Мариуполь, Николаев, Херсон - во всех перечисленных городах меня убеждали, что именно этот город специфический и люди здесь пассивные, тяжёлые на подъём и никакого развития блогосферы и сотрудничества с бизнесом здесь не будет.

Я, разумеется, не соглашался и отвечал, что все города считают себя "специфическими", надо просто пробовать, стараться, тогда и получится. Тем более, что времени вникать в тонкости "городского характера" у меня не было.

Сейчас мы (ibigdan и a_s_k_e_t) находимся в прифронтовом Мариуполе, и я наконец ощутил, что этот город действительно "специфический".



Специфический не в том смысле, что населён ватниками - их здесь не намного больше, чем в других украинских городах. Специфичной была реакция мариупольцев на камеру :) От нас буквально шарахались:


ссылка на ютуб

Особенно активно сопротивлялись интервьюированию молодые девушки. a_s_k_e_t предположил, что в Мариуполе действуют законы Шариата, согласно которым "маладой девюшка нэльзя гаварить с низнакомий мущин".



Вопросы мы задавали простые. Я нарезал ответы по вопросам, так что можете сами посмотреть, что о происходящем в их городе думают простые мариупольцы.

1. Где бы вы хотели видеть Мариуполь в будущем: в Украине, в России, в ДНР?



ссылка на ютуб

2. Если завтра город захватят сепаратисты, что вы будете делать (убежите, останетесь, пойдёте воевать)?



ссылка на ютуб

3. Что бы вы хотели передать нашей власти? Согласны вы с её действиями или пусть что-то изменят?



ссылка на ютуб

Так что ситуация не так плоха, как кажется, но и не так хороша, как хотелось бы. По рассказам мариупольских друзей, в городе 15% активных ватников, 15% проукраинских активистов и остальные - которым всё равно, поскольку их интересы ограничиваются работой, едой, выпивкой и теликом. Это те самые люди, которые убегали от нашей камеры :) И те, которые говорили что они за "стабильность и мир во всём мире, нам пофигу Украина или Россия". И чем таких людей больше, тем хуже для Украины, потому что "все самые ужасные преступления совершаются с молчаливого согласия большинства", включая сепаратизм и вызываемые им войны.

Кстати, равнодушны они вовсе не потому, что заняты работой и выживанием - если им дать больше денег, они не изменятся. Это свойство натуры, привитое местной "спецификой" - работа на заводе с восьми до пяти на чужих средствах производства, слабая взаимосвязь между производимой работой и прибылью, "я начальник ты дурак", убитое чувство хозяина и далее, далее - бесконечный перечень характерных черт пролетариата. Поэтому электорат бывших Регионалов и Коммунистов - необразованная молодёжь, заводские рабочие и пенсионеры.

Решить эту проблему можно только через вовлечение людей в мелкий частный бизнес, где они учатся отвечать за свою жизнь самостоятельно. Именно ответственность отличает нового гражданина Украины от совка, а не язык или национальность.

Впрочем, я отвлёкся. На видео выше нет "ватников", а без них радость была бы неполной. Ватников мы обнаружили возле сгоревшего здания городского исполкома. В это место пенсионеры приходят "початиться" с единомышленниками. Каюсь, не удержались, подошли поговорить, ну и потроллить немного - чтобы люди так сказать "раскрылись" :)

Осторожно, видео содержит зашкаливающую дозу ненависти! А так же порцию городских легенд о зверствах батальона "Азов" (которые разумеется нифига не ангелы, но зачем же ужасы придумывать).


ссылка на ютуб

Ещё раз подчеркиваю, что я вам таких ватных бабушек накопаю в любом городе и "специфичность Мариуполя" не в них, а в большом количестве равнодушных "застабилов".

----
Наши предыдущие посты из прифронтовой зоны:
Бой в Константиновке: http://a-s-k-e-t.livejournal.com/235634.html
Допрос пленного: http://ibigdan.livejournal.com/16144719.html

Не переключайтесь.


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

bubastik 8 декабря, 2014
ты в Одессу, собираешься ? :)

chabapok 8 декабря, 2014
Очень просто объяснить: сегодня ты на камеру скажешь "слава Украине!" - завтра туда придет днр и тебя расстреляют. Так что лучше промолчать.

И еще, там политическое мнение имеет руководство. Если ты с этим мнением не согласен, тогда почему ты работаешь? (зп на заводах там платят нормально, тк комбинаты попали "в милость" януковичу - люди довольны)

ibigdan 8 декабря, 2014
> Очень просто объяснить: сегодня ты на камеру скажешь "слава Украине!" - завтра туда придет днр и тебя расстреляют.

В том же Киеве расстрелов никто не боялся. В этом и разница.

> Если ты с этим мнением не согласен, тогда почему ты работаешь?

так я об этом и пишу.
нужно из крепостного права в частный бизнес переходить.

(Удалённый комментарий)
ibigdan 8 декабря, 2014
мародёрство к войне никак не относится.
а такие факты есть.

nedrugoi80 8 декабря, 2014
Увы, это один из самых мерзких городов где мне пришлось побывать :(

ibigdan 8 декабря, 2014
Не согласен. Парк там красивый, драмтеатр вот это всё.

А чем он тебе не понравился?

kovaliv 8 декабря, 2014
У них только польты разные, а так, одна и та же х@ня. Понавезла
Советская Власть мрази, теперь пожинаем.

вертолеты американские...


Андрей Горин 8 декабря, 2014
А что вы хотели ? Молчание золото в прифронтовом городе .

ibigdan 8 декабря, 2014
оно у них было "золотом" задолго до войны.

shackih 8 декабря, 2014
пенсня - она всюду пенсня. Совок, дідываевале, хунта вот это вот всё...

gordeich74 8 декабря, 2014
"Решить эту проблему можно только через вовлечение людей в мелкий частный бизнес, где они учатся отвечать за свою жизнь самостоятельно."

- Иными словами - автор тут ратует за деиндустриализацию.

То есть выход, по его мнению, не в том, чтобы у Украины были свои тойоты, боинги, сименсы, круппы, дженерал электрики и нестле, которые были бы известны и уважаемы во всём мире - а чтобы все колупались в мелком бизнесе, типа ремонтных мастерских, ларьков, картошечка со своего участка на базаре, копанка вместо шахты и.т.д.

Ну и конечно - пусть надеются за себя и сами тянут деньги с соседа, а не надеются, что Ахметов или Коломойский заплатят налоги государству и государство что-то сделает для них.

ibigdan 8 декабря, 2014
"Иными словами" говорите здесь вы. А я сказал то что сказал, не надо за меня додусмывать.

deryni_a 8 декабря, 2014
>> Решить эту проблему можно только через вовлечение людей в мелкий частный бизнес, где они учатся отвечать за свою жизнь самостоятельно.
Охренительный рецепт. Просто таки потрясающе умный. Действительно, пусть все начинают торговать каким-нибудь говном китайским на базаре. А ещё постить котиков в бложики. Именно так мы построим новую сильную Украину. Правда, при этом непонятно, кто же будет убирать говно за блогерами. И на какие налоги будет жить страна? Уж не на те ли 100-200 гривен единого налога, который платит блогер Бигдан в месяц или бЫзнесмен с базара, торгующий китайскими ботинками.

ibigdan 8 декабря, 2014
Что-то ты слишком агрессивный с утра, похмелиться забыл? Отдохни пока в бане.

livejournal 8 декабря, 2014
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

livejournal 8 декабря, 2014
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

sabrina_lite 8 декабря, 2014
Вата есть и на Западной Украине. Один Роман Скиба чего стоит.

Dandellion

(Анонимно) 8 декабря, 2014
Игорь, так нечестно. Хотя бы предупредили, что приедете. Я бы вам с удовольствием на все вопросы ответил. Вы бы летом приехали, город бы вам по-иному бы показался. А люди... они разные, как и везде. Ватников реально очень много, но не активных, а скорее безразличных: лишь бы платили, а кто - Путин или кто другой - не важно.

Re: Dandellion

ibigdan 8 декабря, 2014
Вот не знаем, будео ли у нас время на серьезную экскурсию... А так конечно за.

dikushin 8 декабря, 2014
приведенный опрос "на камеру" ничего не значит и ни о чем не свидетельствует - людям просто надоело жить в условиях гражданской войны, любое качание маятника в ту или иную сторону будет только приветствовать (по началу), НО как только произойдет улучшение обстановки о своих правах вспомнят очень быстро, будут требовать их соблюдения не взирая на лица, что от ДНР, что от Порошенко

Edited at 2014-12-08 11:02 (UTC)

miracle_in_life 8 декабря, 2014
последнее видео доставило ))