Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Дэтрипатологическая Баянофобия

Баянофобия — острая нетерпимость к изобразительным или текстовым сообщениям, которые, по мнению пациента, он уже видел.

По своим свойствам заболевание совпадает со всеми проявлениями нетерпимости, как то расовая, половая, религиозная или социальная нетерпимость.

Комментарий врача: Для пациентов, страдающих боянофобией, крайне важно осознавать свою уникальность, которая заключается в исключительном статусе. На популярных интернет–ресурсах таким статусом обычно становится стаж нахождения на данном ресурсе. Уведомляя о том, что пациент уже видел то или иное сообщение, он как бы демонстрирует остальным то, что является старожилом и на этом основании требует к себе ничем не обоснованного уважения.

Очевидно, что подобное поведение вызвано страхом перед вновь прибывшими, которые могут затронуть интересы «старожила». Проявляя агрессию и выкрикивая оскорбительные замечания, баянофобы защищают свою территорию. Если мы проведем аналогию с территориальными животными, то увидим поразительное сходство. «Территориальные животные защищают районы, содержащие гнездо, участок для спаривания или богатые источники пищи. Защита редко выливается в открытые драки: достаточно заметных признаков, которые могут быть как визуальными (например, красная грудь зарянки), звуковыми (например, крики гиббонов) или обонятельными, как мечения территории ароматным секретом. Большинство территориальных млекопитающих метят свои территории именно последним образом — метки наносятся в виде мочи, кала или трением о поверхности частями тела, имеющими специализированные железы для выделения секрета.»

Так же баянофобия может быть вызвана синдромом ЕЧЗ (Единственный Человек на Земле). Синдром ЕЧЗ заключается в уверенности, что все знания и впечатления, полученные данным индивидуумом ранее, идентичны знаниями и впечатлениям остальных людей. Осознание того, что ранее виденный материал может быть интересен кому–то еще, вызывает панику, повышение внутричерепного давления, учащенное сердцебиение, слюноотделение и немотивированную агрессию.

Находясь в острой фазе заболевания, баянофобы склонны к потере ориентации в пространстве и времени. Так, например, они могут утверждать, что уже видели данный материал, хотя, вероятно, они могли видеть его на другом ресурсе (а значит на данном ресурсе этот материал пока еще не является повтором), либо пациенты могут утверждать, что видели это вчера (на прошлой неделе, месяц назад – хотя по факту оказывается, что прошел уже год или даже несколько лет с момента первой публикации. Тут стоит отметить, что для здорового человека баяном может считаться только тот материал, который повторяется из раза в раз на одном и том же ресурсе с неподобающей частотой (например, изо дня в день, или каждую неделю). В случае же, если материал повторяется с частотой раз в несколько месяцев или раз в год, считать его баяном нельзя, так как за это время материал мог: а) забыться, б) оказаться не виденным ранее для новых посетителей. Плюс стоит учитывать сложность поиска повторов в большом временном отрезке.

Хотелось бы отметить, что по обыкновению баянофобией страдают личности, не способные привлечь внимание к собственной персоне ничем иным, кроме как педалированием собственной значимости за счет статуса «старожила» (что, несомненно, не является каким–либо достижением).
Интересный факт: баянофобией практически никогда не страдают персоны, создающие тот или иной оригинальный контент, так как они представляют, сколько сил может быть затрачено на его создание и соответственно, считают, что одноразовое использование созданного контента является недостаточным. Получая гораздо меньший, чем того стоит, положительный отклик на свои работы (так как пользователи боятся репостить материл, чтобы не нарваться на обвинения в повторе от баянофобов) – создатели контента не получают удовлетворения от работы, а значит начинают производить меньше того самого оригинального контента. Таким образом мы видим парадокс – чем сильнее баянофобы борются с повторами, тем меньше будет создаваться оригинального контента и тем больше будет баянов.

(c) Полина Волошина

Tags: Интересное, Стёб
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments