?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Профессор

Страшные люди

В результате победы Майдана и ответной агрессии Кремля, развязавшего передел границ в Восточной Европе, многое, казалось бы, давно известное, не раз виденное, теперь открывается в особой, более объёмной оптике. Как, вероятно, уже заметили, в последнее время на российском телеэкране замелькал «Брат-2». Именно он, а не 1-й «Брат». Чем это вызвано, всем понятно: реплики насчёт «бандеровцев», звучащие в фильме, общеизвестны. А уж слова «Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите!», с которыми брат Витя пристреливает в Чикаго украинского «братка», давно стали чуть ли не поговоркой. Надо сказать, эта сцена в актуальном военно-политическом контексте выглядит просто ужасающей. Речь сейчас не о позиции самого Балабанова: независимо от неё, какой бы она ни была, фильм стал химически чистым результатом художественного исследования современной русской личности.

Реплики из фильма сейчас цитируют и с противоположной стороны. На недавнем киевском митинге против российской агрессии фигурировал плакат с выразительной надписью: «Так в чём правда, брат?». Вопрос адресован, разумеется, русскому народу, который в течение последних пятнадцати лет интенсивно «вставал с колен». Начало этого великого процесса как раз-то и было ознаменовано выходом фильма «Брат-2» (2000), в котором главный герой Данила Багров много рассуждает о правдоискательстве — любимая и вечная русская тема.

Вообще, тема «вставания с колен» звучит ещё и в 1-ом «Брате»: знаменитое «Скоро вашей Америке кирдык» уже тогда стало популярнейшим слоганом, эдакой патриотической мантрой. А в «Брате-2» «кирдык Америке» наступает уже чисто конкретно. Для разборки с Американцем (чикагским мафиози) братья прилетают в США — каждый со своей правдой. Она у них КАК БЫ разная. Пока оставим в стороне правду брата Вити. Займёмся правдой брата Дани.

Даня — это живая идея «мочить в сортире», озвученная известно кем именно тогда, в период съёмок «Брата-2». И он «мочит», явившись в Штаты ангелом мщения — воплощенный «кирдык Америке». В этом смысле фильм стал удивительно пророческим, ведь он вышел за год до крушения двух Башен на Манхэттене. Надо сказать, впечатления от «взятия» Крыма сильно напомнили мне 11 сентября. В обоих событиях присутствует терпкий апокалипсический запашок, знак начала крушения прежнего миропорядка свободы и разума, который, в общем, держится на США. Брат Даня выступил русским кинематографическим предтечей тех, кто таранил Башни. И он же стал культурным (а точнее, культовым) символом нашего нового исторического вектора, выведшего сейчас Россию в несомненные лидеры мирового антиамериканизма.

…Данила находит мафиози-кощея, воплощение скаредного американского духа. По наружной пожарной лестнице он бодро поднимается на башню (!)-небоскрёб, твердя мантру про «тропинку и лесок, в поле каждый колосок»: «Это родина моя, всех люблю на свете я!». Тема всемирной любви — опять же любимая русская тема, вспомним Достоевского; да и сама попытка режиссёра ответить на бытийные вопросы путём диалога и спора БРАТЬЕВ отсылает к великому классическому роману. Что же следует за этим «всех люблю на свете я»? Выстрел в охранника в коридоре — безо всякой рефлексии, автоматический. Это очень по-нашему: только у русского человека от всемирной любви до убийства — буквально один шаг. Затем Данила проходит в офисные чертоги, где восседает мафиози, беседуя за водкой с каким-то человеком. Даня с ходу пристреливает собеседника Американца, не задаваясь вопросом: кто он и зачем здесь? Это мог бы быть совершенно посторонний человек — ведь сфера деловых интересов Американца довольно обширна. Однако Данила его просто убивает — чтобы не мешал разборке. Вот это очень важный момент, на который многие обращают внимание, я убедился. Подозреваю, что в нём сокрыто очень непростое послание режиссёра. Художник такого уровня, как Балабанов не мог что-то сделать «просто так». Балабанов ЗНАЛ, что какая-то часть зрителей обязательно спросит себя: «А этого-то он зачем грохнул?». Балабанову НУЖЕН этот вопрос, который создаёт определенную оптику восприятия, позволяющую режиссёру сделать его главное и любимое дело: заглянуть в бездну. В русскую антропологическую бездну.

И он в неё заглядывает. Убив непонятно кого, Данила спокойно садится на место убитого и читает Американцу проповедь о духовности, о правде. Эдакое русское кредо на фоне чикагских небоскрёбов за стеклянной стеной. На полу труп, на столе перед Даней — ещё дымящийся пистолет. Ясные глаза простого «губастенького» русского парня, которые не смог затуманить даже стакан «рашен водки».

Брат Даня вообще «мочит» людей в Америке с особой лёгкостью — и явную гнусь и, как видим, совершенно посторонних. Он воспринимает Америку как некою виртуальную реальность, «игру-стрелялку», где в принципе всё дозволено. В ней нет людей, её населяют плоские двухмерные обозначения людей. Нет, порой такое отношение смягчается пресловутой русской душевностью, и тогда возникает вполне человечный персонаж водителя-дальнобойщика, везущего Даню в Чикаго — явная перекличка с русским дальнобойщиком из 1-го «Брата» (в финале). Но, в общем, Америка для Данилы — некий плохой сон его пограничного сознания. Кто-то назвал русских «народом-пограничником» — из-за нашего явного тяготения к пограничному состоянию. В нём пребывает и Даня, несмотря на его полную внешнюю адекватность и бесстрастие (вообще, сладкий «пограничный» трепет, как нерв, пронизывает весь фильм). Повторяю, убив постороннего, Данила с ходу, без паузы, оглашает свои соображения о правде («сила в правде»). Это удивительно емкий и страшный образ: «народ-пограничник», вещающий миру над трупом походя убитого человека. Раскольников — тот ещё переживал, а Даня — это уже особая постсоветская генерация, русский исторический итог. Народ, так, увы, и не прошедший под присмотром Запада курс «реабилитации» и «лечения» (такая возможность была после Августа-91). Народ, «встающий с колен», поучающий Америку духовности на фоне её же небоскрёбов, которые вот-вот начнут рушиться — к общему ликованию…

«Брат-2» — фильм, повторяю, пророческий, можно сказать гениальный. То, что в нём заявлено и выявлено, зрело потом все эти долгие путинские годы. Зрел — пора сказать прямо — «нормальный» русский фашизм, заквашенный на имперском шовинизме, мессианстве и неприятии Западного мира — Америки, прежде всего. И дозрел. Сейчас «народ-пограничник», исторически имеющий крайне заниженное представление о ценности человеческой жизни (в том числе и своей), двинулся в «крестовый поход» против Запада. За Севастополь «бандеровцы» уже «ответили». Теперь, очевидно, потребуют к «ответу» саму Америку — за крах СССР, соцлагеря и Варшавского блока¸ за вынужденный отход России от «особого пути» и многое, многое другое…

Братья Даня и Витя, нагрянувшие в Америку — это периферийные варвары, приехавшие в абсолютно чуждый им Рим. Данила, как мы знаем, пошёл на него войной, уехал — чтобы воевать с ним снова (сегодня). Виктор остаётся, чтобы разбогатеть и осваивать этот Рим изнутри. Брат Витя — он вовсе не антипод Данилы, хоть и «полюбил» Америку. Ведь он полюбил её опять-таки по-русски, с чисто русской верой во всемогущую силу денег. Это варвар, готовый ворваться в американскую жизнь, чтобы переделать её под свои варварские ПОНЯТИЯ. Таких, как Витя, сейчас на Западе великое множество. Запад от них стонет, но пока терпит (вспомним тот же Куршевель).

Русскими, вероятно, в нормальных странах скоро будут пугать детей. Балабанов, кстати, говорит об этом открытым текстом. На вопрос: «Вы гангстеры?», проститутка Даша, вызволенная Данилой из сексуального рабства, отвечает просто: «Мы русские». То есть «русские» — это чёткий маркер жизненного экстрима и антисоциальности, хорошо узнаваемый Западом. Маркер опасных людей-«пограничников», способных, скажем, устроить пьяный дебош в высоколетящем лайнере. Или подвесить на тонкой ниточке международную безопасность — это уж зависит от возможностей…

У Достоевского есть такой роман о прежней русской жизни: «Бедные люди». Теперь русские, пройдя через ад ХХ века и в большинстве оставшись бедными, скорее — страшные люди. Страшные не «по-человечески», а, скажем так, метафизически. Да, обаятельные даже в бандитизме и пьянстве, как брат Витя. Да, душевные и вообще клёвые, как брат Даня. Порой пленительные. Но при этом, повторяю — страшные. Причём неизвестно, кто страшнее: просто киллер Витя со своей дикарской верой в силу денег, или киллер-идеалист Даня со своей русской правдой. Ибо они именно БРАТЬЯ. Вот это и есть вопрос, оставленный нам Алексеем Балабановым.

Его фильм оказался культурной миной замедленного действия, чей смысловой потенциал раскрылся в полной мере лишь теперь, когда «москаль», стреляющий в «хохла» становится военно-политической реальностью, а российские политологи, с виду вполне нормальные, призывают нас возводить новый «железный занавес» и не бояться международной изоляции. Песня «Гуд бай, Америка», звучащая в финале «Брата-2», стала пророчеством о великом разводе путинской России с Западом. Пограничное состояние сейчас на всю страну транслирует телевизор в лице Дмитрия Киселёва, пообещавшего Америке ядерный «кирдык». Ещё чуть-чуть и с думской трибуны заявят, что сила — у нас, ибо с нами — правда божья, не говоря уже о боеголовках, освящённых лично патриархом. Того и гляди, наш политический истеблишмент усвоит лексикон иранских правдоискателей, назвав США и ЕС большим и малым шайтаном соответственно. Да что там говорить, если самого президента РФ мир заподозрил в пограничном состоянии! Однако надо признать, основания для этих подозрений появились ещё тогда, когда будущий президент-«пограничник» произнёс волшебное слово «мочить»…

Путин — это, скажем грубо, Витя и Даня в одном лице. Он и деньги уважает, и «за правду» стоит. Особо страшное, непостижимо русское сочетание. Подобно братьям Багровым, которые, всё посылая на хер, утверждали в Америке свою справедливость, Путин топчет международное право, будучи предвестником совершенно новых, сумеречных времён. Россия — родина и источник «апокалипсиса». Возможно, были правы те, кто говорил, что именно здесь-то и родится «антихрист». Земной рай — извечный русский проект — так и не состоялся, зато нам вполне может удаться проект земного ада. И вот это чёрное солнце грядущего хаоса, чёрную дыру зовущей бездны, её трепет и нарастание в русской душе гениально почувствовал Алексей Балабанов. Если Сальвадор Дали когда-то написал картину «Предчувствие гражданской войны», то Балабанов вполне мог бы назвать свой фильм «Предчувствие МИРОВОЙ войны». А ещё лучше — «Мировой Кирдык».

Балабанов, конечно же, недооценён. Он выступил пророком МИРА ИНОГО — двусмысленное звучание в данном случае абсолютно уместно.

(с) Страшные люди


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

vipsnaiper 7 апреля, 2014
Кто эту муть прочитал полностью отпишитесь в комментах кратко - о чем речь?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
i_vano 7 апреля, 2014
Ибигдан смирись, украине жопа и крым от вас сам ушел. Ищите на майдане виноватых, а не в России.

nedrugoi80 7 апреля, 2014
Зялт говорит что в Твери жопа покруче

tattoopanda 7 апреля, 2014
А слабо "Бригаду", "Бумер" и "Жмурки" так же разобрать?

brat_008 10 апреля, 2014
Да это каждый сможет:
Русские плохие. Русские плохие, русские плохие. Русские плохие! Русскиеплохиерусскиеплохие. Русские ПЛОХИЕ! Русские плохие, плохие русские. Русские! Плохие! Плохие-плохие русские. Плохие-плохие-плохие! Русские-русские! Плохие-плохие-русские!
И те де.

Denys Tolmachov 7 апреля, 2014
у рашистов в лаптях сразу же батхёрт пошел)))

newsmart 7 апреля, 2014
мне не нравится идея войны и противостояния "Россия - Америка"...

Я - за Амерорусь! )) или даже за Объединённое Государство Земля...

(Удалённый комментарий)
подозрительный коммент
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
droid1964 7 апреля, 2014
ibigdan - Проснувшийся голос евромайдана... Поздно проснулся! Маховик уже раскрутился, его не остановить! И Россия здесь не при делах, сами виноваты!!!

Комаричев Андрей 7 апреля, 2014
Что за маховик? И почему Россия не при делах? Что - Крым не наш, что ли?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
sirotinin 7 апреля, 2014
Лучше разберите таким же образом фильм "Кин-дза-дза"

webeaver 7 апреля, 2014
доберутся и до него, не волнуйтесь

Комаричев Андрей 7 апреля, 2014
Не уловил, о чём не стоит грустить россиянам?

inck 7 апреля, 2014
Чувствуется, что правда местами есть.... Но если права есть "местами", то это почти наверняка - передергивание...

lalka_chudo 7 апреля, 2014
У меня только один вопрос - что курит автор этого текста?

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
prostofily 7 апреля, 2014
бля,мы в школе так же сочинения писали,один в один,весь этот пафос ебучий очень хорошо Сорокин обстебал,кстате,что брат один,что два,полное говно,за исключением пары диалогов и удачных реплик,вообще ни о чём

zorikbarmalei 7 апреля, 2014
Да ладно, музыка местами даже неплохо там подошла)

yshikalenko 7 апреля, 2014
Автор сего опуса явно страдает завышенной самооценкой. Причем ошибается в своей гениальности вплоть до клинического диагноза. То что багровы это типичные русские - настолько же вранье как и то что Сашко Белый - типичный украинец. Да русские, те, что не обезображены хорошим вкусом и интеллектом, наслаждались этими фильмами, да еще бригадой, да еще бумером. Как в Древнем Риме наслаждались гладиаторскими боями.

yuryper 7 апреля, 2014
То что багровы это типичные русские - ... вранье
Да русские, те, что не обезображены хорошим вкусом и интеллектом, наслаждались этими фильмами, да еще бригадой, да еще бумером.

В двух фразах - противоречие. Типичные русские как раз те, которые не обезображены хорошим вкусом и интеллектом. А по взглядам - вполне себе фашисты.

esseadmin 7 апреля, 2014
Кто не скачет - тот Москаль.
Примитивных очень жаль.
Пока Бандеровцы скакали,
Русские свой Крым забрали.

Прыг да скoк - движенья класс,
Скоро спрыгнет и Донбасc.
Тут и Харьков на подходе,
У него прыжки не в моде.

Запорожью в самом деле,
Эти скачки надоели.
И в Донецке понимают,
Прыгать в стаде не желают.

А ещё Одесса мать,
Против с Западом скакать.
Ну не хочет весь народ,
Пополнять приматов сброд.

Дарвин видно просчитался,
Утаил и не признался.
Эволюция в пример,
Не затронула Бандер.

Скачет быдло без причины,
Павианы, бабуины.
Результат от сей oравы,
Стыд Украинской державы! ;)

dart_werther 7 апреля, 2014
Даня - обычный психопат. Психопаты, они такие, да.

Что же касается самой дилогии, это классическое произведения об архетипическом герое, точнее о двух братьях.

nikrash 7 апреля, 2014
Так и Россия - обычный психопат. Это же не болезнь прям, просто особенности личности, болезнью ее обозвали, потому что такие явления и индивиды разрушительны для общества, потому считать их вариантом нормы - недопустимо. А значит - болезнь.

Ну а суть в том, что "психопат" это синоним диссоциального расстройства. Давайте преприруем применительно к России

"игнорированием социальных норм" мировой порядок - для лохов, а мы - не лохи.

"импульсивностью" - Крым - НАШ!!!

"агрессивностью" - тут вообще без комментариев.

"и крайне ограниченной способностью формировать привязанности." - У России нет союзников, есть только интересы или вариант - два союзника - армия и флот.