?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Наш Версаль

Оригинал взят у leonwolf в Наш Версаль
Наверное, одно из самых страшных открытий последних дней (помимо всего прочего), которые многие из "нас" испытали - это то, что значительное число из "нас" мы потеряли. У части совершенно нормальных людей вдруг сорвало башню и с клыков потекла слюна: "За Крым Путину все простим, и коррупцию и вранье!", "Вернем Крым себе!", "Надо защитить русских в Крыму!" и т.д. Люди, которые никогда не смотрели первый канал, которые прекрасно понимают, что такое нынешний режим и какова цена его утверждениям, внезапно зашлись в патриотическом экстазе, присоединяясь к "депутатам" "Госдумы" и прочим любителям цинковых гробов. (Каковая любовь, кстати, вполне предусмотрена действующим Уголовным Кодексом РФ, ст. 354. Действия же гражданина Путина В.В. и т.наз. "сенаторов" подпадают под ст. 353 этого же Кодекса).

И все, и с ними теперь рациональные аргументы
а) перетерты на сто раз
б) не действуют

- "Вернем Крым себе!!!!111111" - "Чувак, 'себе' - это кому? Лично у тебя что изменится от того, что губернатор Крыма будет назначаться не из Киева, а из Москвы? Сейчас Крым это хреновое дешевое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Будет хреновое дорогое безвизовое место для отдыха с советской инфраструктурой и хамством. Что еще изменится? То, что в процессе оттяпывания Крыма убегут инвесторы, обрушится фондовый рынок, евро будет стоить 60 рублей, во всем мире станут хуже относиться к России и будет убито сколько-то ни в чем не повинных людей? Ты этого хочешь, когда мечтаешь вернуть Крым 'себе'"?

- "Но ведь надо защитить русских в Крыму!!!!1111" - "А откуда ты знаешь, что они просят о защите, если сейчас от их имени говорит мелкий бандит, партия которого набрала 4% на последних выборах в парламент Крыма, и совершенно точно не представляет население региона? От кого их надо защитить? От кого их могут защитить российские силовики, у которых никак не получается защитить русских в России? И, главное, как ты можешь верить российским властям, говорящим о защите интересов русских, когда каждый раз на протяжении последних 20 лет, говоря об этом, российские власти врали - бросив соотечественников в Средней Азии и на Кавказе, предавая их при каждой возможности?"

... и так далее, и по кругу.
Бесполезно. Шоры опущены, шашки наголо, собеседника несет. (Странно только, что не в военкомат).

И это ужасающее явление превращения мирных и вроде бы неглупых людей в алчущих войны упырей настолько заметно, что его нельзя игнорировать - но надо анализировать. Тем более, что Путин сумел, очевидно, предвидеть, что такое превращение произойдет, и сумел качественно эту карту разыграть, чего уж там.

Так что это было?

Это был, конечно, пост-версальский синдром.

Да, аналогии с гитлеровской Германией уже набили оскомину, и да, про закон Годвина я тоже все знаю.
Но от этих аналогий никуда не деться: дело не в Олимпиаде, конечно, ее-то бы я как раз считал случайным совпадением. Но риторика российских властей о "защите прав русских" буквально дословно совпадает с пред-Судетской риторикой нацистской Германии (в Судетах, впрочем, немцы составляли 90% населения, в то время как русские в Крыму - это около 55%), а методы провокаций (воинские подразделения без знаков различия, но в российской форме, пролеты и проезды отдельных вооруженных формирований, блокирование и захват отдельных зданий) до степени смешения схожи с операцией "Гиммлер" в августе 1939-го. Только слепой, наверное, может отрицать очевидное - хотя это ужасно неприятно, стыдно и некомфортно, осознать, что ты внезапно оказался гражданином государства, осуществляющего акт преступной, фашистской агрессии.

Мысль этого поста не в этой очевидной аналогии, она в другом. Объектом рассмотрения мне хотелось бы сделать вот этот вот раскол в думающей части общества, раскол глубочайший и беспрецедентный. Что все-таки заставляет умных людей стать апологетами войны? Мы знаем, что в нацистской Германии было то же самое: как раз агрессивная риторика Гитлера и расколола, и ослабила в значительной степени оппозицию, как раз аншлюс Австрии, оккупация Судет и создание протектората Богемии и Моравии привели к тому, что многие из идейных противников Гитлера, умных людей, решили для себя "что за это можно ему все простить". То же самое происходит сейчас и в России. Раз аналогичны последствия, то могут быть аналогичны и причины, не так ли?

И все становится на свои места, ведь причины произошедшего сдвига в головах немецких интеллектуалов хорошо изучены. Причины эти все кроются в Версальском мире. В ощущении глубочайшей несправедливости. В том, что каждому немцу казалось, что в Версале что-то отобрали лично у него (и не так далек от истины был этот немец: ведь репарации легли тяжелейшей нагрузкой на всех граждан, на всю экономику страны). Отсюда и ощущение, что надо "вернуть себе". (Отобрали - у меня? Вернуть - себе!).

Лирическое отступление. Мне повезло давным-давно один год, это был десятый класс, проучиться в обычной школе в Германии, мы это все очень подробно разбирали и на уроках истории, и на уроках обществознания (а в Германии это чуть ли не главная составляющая гуманитарного образования в школе - воспитать чувство вины за преступления нацизма, и не вбить его - вбивать бесполезно - а именно воспитать, подробно объясняя, как вообще могло так случиться, что один из самых образованных и культурных народов превратился в то, во что он превратился при Гитлере). Мы разбирали как была построена пропаганда NSDAP, какую риторику она использовала, к каким чувствам апеллировала. Там главное было: "вернем себе то, что принадлежит нам по праву, что у нас отобрали нечестно". (Много позже мне довелось убедиться в правильности этих школьных уроков на одном, но ярком практическом случае - я разговорился с одним немецким старичком, и с удивлением понял, что для него поражение в Первой мировой войне и Версальский мир являются куда более важными и волнующими фактами истории, чем поражение во Второй мировой, несмотря на то, что первую он не застал, а во второй сам участвовал в качестве солдата).

Вот ровно эту же струнку щиплет сейчас и пропаганда российская. "Вернем себе то, что принадлежит нам по праву" - упирая на решение Хрущева в 1954 году, и забывая про Будапештские соглашения 1994 года, которыми территориальная целостность Украины была полностью подтверждена и обеспечена (в обмен на базу для Черноморского флота), упирая на нынешний этнический состав Крыма, и забывая про сталинскую депортацию крымских татар, из-за которой Крым и стал "русским"... Ну, пропаганда - она и есть пропаганда. А я все про свою аналогию.

От вагончика в Компьенском лесу до Судет - 20 лет, до вторжения в Польшу - 21 год.
Наш вагончик в Компьенском лесу - это, конечно же, охотничий домик в лесу Беловежском. 22 года прошло.
Жизнь одного поколения.

Это ровно столько времени, сколько надо, чтобы выросли люди, которые информацию о том, что было тогда, черпают не из личных воспоминаний - и, следовательно, при наличии пропаганды, оказываются неустойчивыми к пропаганде. За это же самое время люди, которые были взрослыми тогда, успевают забыть достаточно, чтобы на место реальных воспоминаний пришла ложная память. Многие из тех людей, кто в 1918 искренне радовался самому счастливому событию, окончанию войны, двадцать лет спустя помнили только несправедливость Версальского мира. Многие из тех людей, кто в 1991 искренне радовался кончине бездушного и омерзительного монстра под названием СССР, двадцать лет спустя помнят, что у них что-то отобрали. И готовы посылать своих детей (которые ничего не помнят, потому что их 20 лет тому назад не было на свете) воевать и умирать за то, чтобы рейтинг Путина вырос на несколько процентов, а Тимченко с Ротенбергом могли бы распилить пару десятков миллиардов долларов на нацпроекте "Развитие курортной инфраструктуры Крымской области".

Нет войне!


promo ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

Павел Андреев 2 марта, 2014
бабло - труба - флот
это и есть главные причины захвата Украины

digitype 2 марта, 2014
Захват Украины - есть страх Путина. Потому что в случае полной победы Майдана, аналогичное могло бы случиться уже в России. Вот он и решил нанести упреждающий удар, особенно удобный, что не на своей территории.

innesatsurka 2 марта, 2014
Большое спасибо, за ваш пост и ваше мнение!

hobober 2 марта, 2014
"бросив соотечественников в Средней Азии и на Кавказе" - вот, в 91-91 ельцинская РФ действительно бросила русских на постсоветском пространстве с самыми печальными последствиями для них.

Сейчас - так не будет. Уже не бросили и не бросят в будущем.

"Нет войне!" - прежде всего "нет панике", хорошо? У вас в стране хаос, ребята. Погибли десятки людей, мордовороты в кепках избивают прокуроров прямо в их кабинете, лидер "Правого сектора" взывает за помощью к Доку Умарову, призывая "активизировать борьбу", надо объяснять, что скрывается за этими словами?

В данных условиях РФ просто обязана обеспечить безопасность русскоязычного населения.
Когда на Украине наступит стабильность и с улиц исчезнут толпы, вопящие "Москалей на ножи!" - тогда и войска РФ уйдут.

megawiz 2 марта, 2014
>мордовороты в кепках избивают прокуроров
Ну что же, "добро пожаловать" туда где "прокуроры" своими джипами утюжат граждан на дорогах безнаказанно.
>У вас в стране хаос, ребята
а у нас в стране, особенно на северном Кавказе просто дивный конституционный порядок. Уж о чем бы говорить, но о порядке бы лучше помалкивать.
>Погибли десятки людей,
это вы про взрывы в Волгограде?

подозрительный коммент
brave_friar 2 марта, 2014
Все сегодня цитируют Гитлера, его слова об аншлюсе:

"Более десяти миллионов немцев живут в двух государствах, расположенных возле наших границ... Не может быть сомнений, что политическое отделение от рейха не должно привести к лишению их прав, точнее, основного права - на самоопределение. Для мировой державы нестерпимо сознавать, что братья по расе, поддерживающие ее, подвергаются жесточайшим преследованиям и мучениям за свое стремление быть вместе с нацией, разделить ее судьбу. В интересы германского рейха входит защита этих немцев, которые живут вдоль наших границ, но не могут самостоятельно отстоять свою политическую и духовную свободу".

А ведь не менее актуальны и слова Невилла Чемберлена, из речи в палате общин за несколько дней до аншлюса:

"Мы не должны обманывать, а тем более не должны обнадёживать малые слабые государства, обещая им защиту со стороны Лиги Наций и соответствующие шаги с нашей стороны, поскольку мы знаем, что ничего подобного нельзя будет предпринять".

Увы, но история повторяется...

Anton Kochan 2 марта, 2014
Нацисты цитируют слова Гитлера, отлично.

22 года.

alex_shwarz 2 марта, 2014
За эти 22 года действительно на Украине выросло целое поколение, не знающее, что русские и украинцы - один народ, уже как минимум 4 века живший и сразавшийся бок о бок на одной территории, именуемой Россия... А фашизм - да, прорастает легко и практически не убиваем, как и любой другой нацинализм, увы.

Re: 22 года.

dbmann 2 марта, 2014
к сожалению, фашизм - в России.

Anton Kochan 2 марта, 2014
Кажется, некоторые либералы начинают понимать, что их неадекватные взгляды поддерживает намного меньше людей, чем им кажется. Жаль, что делаются из этого понимания не совсем те выводы, которые должны бы.

Будьте ближе к реальности.

Ты абсолютно прав!

lagerfuhrer 2 марта, 2014
Надеюсь америкосы не упустят возможность указать расии что ее место возле параши:-) и еще я надеюсь что доживу до того светлого дня когда пукина повесят на рояльной струне:-)

Re: Ты абсолютно прав!

nagmor 2 марта, 2014
Дрочишь на лузеров-преступников из отрядов SS, сынок?

kvsher 2 марта, 2014
Я пока из Крыма и окрест слышу все наоборот. С лета того года, как минимум. И я знаю что часть людей на майдане стояла сами без денег, и хотела порвать да и порвала власть которую вы же и выбрали. А другая получала за это дензнаки и революционеры же на это и закрывали глаза ради высоких идеалов революции. Я спросил, что будете делать с теми кто по другую сторону баррикад, нет не с уродами от политики и их прихвостнями, а с теми кто верит в державность и ненавидит идеалы и символику запада? У вас в ленте. Ничего внятного нет. Мол если не замешаны, то определяться. Мои друзья по обе стороны баррикад. И дай Бог благоразумия, чтобы чтобы вы сами не переубивали друг друга. Удачи вам и им. Может быть хоть сейчас украинцы начнут договариваться....Хотя честно говоря уже не верю. И мне жаль, что по настоящему красивый и интресный по духовности и другим аспектам и социальный взглядам проект Украина пошел ко дну. При всем от рук самих же украинцев.

nagmor 2 марта, 2014
Так инвесторы в стартап под названием "Украина" передрались, вот и рухнул интересный проект. Разодрали страну руками самих же украинцев.

ivan_leo 2 марта, 2014
НЕТ ВОЙНЕ!!!!!!!!!!! НАДО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ МИТИНГИ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ, С ТРЕБОВАНИЕМ О НЕДОПУЩЕНИИ АГРЕССИИ В УКРАИНУ!!!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

крым

Александр 2 марта, 2014
не верю. ни той ни этой стороне. но вакханалию надо кончать. любым способом. горбачева обманули царя бориса. медвепута не обманешь. небудет войны будет затяжная история как с гуантанамо и гибралтаром.

ilya_minaev 2 марта, 2014
Леня лишний раз показал никчемность российской оппозиции.

to: И.Бигдан

cekac34 2 марта, 2014
Игорь считал тебя адекватным человеком, способным разрулить ситуацию хотя бы в своем блоге но видимо соблазн плеснуть керосинчика в топку побеждает... стоит сплошной вой и срач,какие то дебильные лагерфюреры в СС- юниформ и не одного нормального... ведь похоже два народа разводят всерьёз и надолго. shame on you...

Re: to: И.Бигдан

luka131 2 марта, 2014
Путин захватил Крым. Украина объявила мобилизацию. Кто разводит народы?

ommert 2 марта, 2014
Вот все и встало на свои места. Господа россияне, жаждущие спасать тех, кто в спасении не нуждается. Вы продемонстрировали свою сущность. Настоящую. За это спасибо. Но не забывайте, что будет нужно много поколений, чтобы восстановить взаимное доверие, которое вчера и сегодня вы подорвали окончательно. Бог вам судья.

Edited at 2014-03-02 07:50 (UTC)

ilya_minaev 2 марта, 2014
от лица русских в Крыму — идите нахуй со своим доверием.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)