?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Мда

О российской «технологии» уборки улиц и проезжей части зимой

Несколько лет тому назад в автомобильном издании «Авторевю» вышла интересная статья под названием «Провал реагента». В принципе, эксперты издания всего лишь научно и с помощью наглядных тестов доказали то, что было ясно большинству из тех, кто ездит за рулём: пресловутая «мочА Лужкова», которая плавно перетекла в «мочУ Собянина», не только не повышает безопасность, а резко её понижает, нанося вред окружающей среде и дорожному покрытию, удерживая его в перманентно влажном состоянии даже когда температура воздуха опускается ниже пятнадцати градусов по Цельсию. Однако проблема уборки дорог касается не только столицы, как вы понимаете. Российская провинция в своём идиотизме не только не отстаёт от Москвы, но и во многом её превосходит: в большинстве городов РФ, дороги зимой посыпают песком и немного солью, чтобы мокрый песок как можно дольше лежал на проезжей части, забивая радиаторы машин, залепляя стёкла и фары, не давая льду растаять и сделать асфальт сухим. Говоря по-русски — умышленно делают улицы грязными. Это невозможно объяснить ни логикой, ни здравым смыслом — вообще ничем. Во время таяния снега всё это превращается в какой-то паноптикум: чёрно-коричневая грязь забивает все дождевые стоки, проезжая часть превращается в грязное мессиво, пешеходы с трудом перепрыгивают грязевые моря и озёра, принося грязь на своей обуви в помещения, а все машины выглядят словно из под одного пулевизатора с характерной «краской». Летом вся эта дрянь превращается в песчаные бури, которая оседает на волосах, зубах и в глазах.

Федеральная трасса М-4 «Дон», по которой мне часто приходилось ездить по служебным делам, является неким образцом, на примере которого можно проследить две методики обработки проезжей части зимой: европейский способ, когда дорогу обрабатывают исключительно соляным раствором и советско-российский, когда дорогу умышленно делают грязной и опасной. В Московской области и начале Тульской, М-4 обрабатывают солью. Проезжая часть при этом выглядит так:

M-4-001

M-4-002

Ничем не отличается от той же Германии, где я сейчас отдыхаю на деньги Госдепа Дептранса:

Фото 2009 года, когда был снег.

Deutschland

Как хорошо видно, дорога остаётся чистой, разметка хорошо видна как днём, так и ночью, дорожные знаки и светоотражающие элементы прекрасно видны в любое время суток. Но самое главное, соль наиболее эффективно справляется с наледью, делая асфальт сухим, повышая тем самым эффективность сцепления шин с дорогой.

Deutschland-2

А вот так выглядит дорога, которую обговняли обработали по «советской» технологии:

M-2-001

M-2-002

Искусственно созданная грязная слизь не даёт соли нормально растопить лёд, грязный песок забивает радиатор, колёсные диски, наносит вред лакокрасочному покрытию, стёклам и фарам. Сама проезжая часть остаётся при этом скользской. Буквально через пару-тройку километров езды по этому дерьму, машина выглядит так, словно её испытывали на танковом полигоне. В тёмное время суток (а зимой это бОльшая часть суток) это означает «полёт на автопилоте», когда фары не могут нормально светить, а дорожные знаки не видно из-за того, что они залеплены этой грязью. А уж если впереди едет фура с традиционным гопником за рулём, убитым полуприцепом с неработающими сзади огнями, то можно сразу «сливать воду». Вопрос безопасности тут даже не стоит.

P.S. Данная проблема, которой уже несколько десятков лет, гораздо важнее, на мой взгляд, чем «бетонные блоки на МКАД», в которые втыкаются леворядники, не замечающие горящих стрелок и предупреждающих огней.

(с) lokator77, via ru_vederko


promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

mjol1nir 20 января, 2014
Что такое "пулевизатор"?

vitus1 20 января, 2014
Визатор - это прибор для определения пацаков и чатлан.
Пулевизатор - видимо военный вариант.

zigzagzug 20 января, 2014
Дооо. А еще "советскую" технологию посыпания песком с солью используют тупые финны, Дегенераты, одно слово.

dimes_gtn 20 января, 2014
Сложно быть правителем. Одни яростно ругают и требуют посыпать только солью, другие яростно ругают и требуют прекратить посыпать солью. :)
P.S. Лично я так и не понял как песок мешает топиться льду и снегу.

real_marsel 20 января, 2014
Я вот тоже, совсем запутался.

(Удалённый комментарий)
real_marsel 20 января, 2014
Всё против людей.

natural_collie 20 января, 2014
не понял только в чем смысл поста? то что в России все через одно место это понятно, а в Германии то как? и вообще что предлагает афтор?

Как не везёт автору..

Ivan Ivanoff 20 января, 2014
везде видит фуры с традиционными гопниками за рулём, убитым полуприцепом с неработающими сзади огнями. Искренне сочувствую

kot_kam 20 января, 2014
Резюме: в Москве дороги посыпают неправильно, в Московской области правильно, а дальше опять неправильно. В Москве дороги и тротуары уже не первый год посыпают чистой солью, без всякого песка, чистыми и сухими они почему-то при этом не становятся, а выглядят обычно точно так же, как то говно на последних фотографиях. По крайней мере, второстепенные улицы, где не вычищают все под ноль сразу же после снегопада. Может, автор чистое и сухое шоссе и грязное-говняное просто в разную погоду фотографировал? Ах, нет: там же дорогу УМЫШЛЕННО делают грязной и опасной!

zaven926 20 января, 2014
Где в Москве посыпают солью? солью не сыпят уже лет 15-20 т.к. она портит почву. Давно уже используют специальные реагенты.

bosmanoff 20 января, 2014
пох на пулвизатор.. но автор прав, ёмаё.
Но дело не только в смеси. Сколько в проектировании дорог в целом. И в уборке.
В итоге возникает тезис про дороги в РФ и в Германии.

gad37d5 20 января, 2014
Автор дурак!
Посыпанная только солью дорога будет классной при Т до -10. Потом все-равно замерзнет. А тут большой вопрос: замерзшая вода - это лед. А замерзшая каша с примесью песка - это наждачка. Разницу ловим? Что выбираем? В германии такой температуры не бывает, им можно обойтись только солью.
Хотя конечно, что тогда блоггерам постить?

koschu 20 января, 2014
Так вот - на улице до -15, в области до -25. И нихрена она не замерзает. Разницу ловим, и выбираем сухую и чистую дорогу. Если найдем. А таких нет. Мыть машину нет никакого смысла - через пять минут опять вся в грязище.

De Niel 20 января, 2014
разве соль не вредит окружающей территории и машинам, вызывая коррозию?

zaven926 20 января, 2014
По мимо этого почва засаливается от соли, через какое-то время ни чёго расти на ней не будет.

mospadonok 20 января, 2014
вангую перепись физиков, химиков и прочих ученых в коментах...

ne_dobriy_homa 20 января, 2014
Автор.... не в теме короче. Если посыпать только солью, то мы скоренько в пустыне жить начнем.

lokator77 21 января, 2014
Сделай это открытие немцам или, ещё лучше, швейцарцам. Получишь от них "Экологическую премию тысячелетия".

rus70vik 20 января, 2014
Я против соли. Обувь жалко, машину жалко. У нас пробовали сыпать соль - эффект обратный - ледяные надолбы на дороге. Чтобы каша не замерзала при низких температурах надо соли дохрена сыпать. В-общем дорого, и в условиях Сибири - малоэффективно. Лучше своевременно чистить.

lokator77 21 января, 2014
Понятное дело, что сперва надо чистить. Солью обрабатывают после.

Андрей Березный 20 января, 2014
я что-то запутался... у меня создалось ощущение, тчо в тексте описаны не менее трех технологий приведения дорог "к порядку", и ни один авторов не устраивает...

lokator77 21 января, 2014
Плохо читал значит.

Curtis Blowfloat 20 января, 2014
Чистая соль без примесей, оставляющая дорогу сухой - дорогое удовольствие. Поэтому везде песок. Если бы не воровали бюджеты - вполне хватало бы на чистую соль, и было бы все как в Европе. Или в Канаде и северных штатах США, где используют только соль при любых температурах.

tulyakov_2012 20 января, 2014
Кто будет президентом России !!! http://tulyakov-2012.livejournal.com/137730.html