ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
Вау!

Взять побольше, отвезти подальше (с)

Следующим тест-драйвовым авто после Жука стал Nissan Pathfinder. Я просил большой и мягкий автомобиль — мне его дали :)

Pathfinder [Пасфайндер] или по-нашему «Следопыт» — среднеразмерный рамный внедорожник, занимающий в линейке Ниссана позицию сразу после Патрола. В третьем поколении (с 2005 года) Pathfinder увеличился в размерах и выпускается в семиместном варианте. Мне достался как раз такой — топовая комплектация с дизелем 2.5 литра, пятиступенчатым автоматом, кожей, рожей и прочими наворотами, стоимостью 420 тысяч гривен (≈$51,000).

Итак, начнём по порядку.

Ходовые качества

Первым делом, после того как я получил Пасфайндер на тест-драйв, я поехал домой, в Кременчуг — по тем самым украинским асфальтовым дорогам, которые не ругал только ленивый. И был приятно удивлён — рамный внедорожник весом в 2,2 тонны оказался очень устойчивым на скоростях 100-150 км/ч. Пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах настроена идеально — достаточно мягкая, но при этом машину не болтает, зад не переставляет, рулится легко — практически как седан. Крены приемлемые, входить в длинные повороты на 100 км/ч можно, траекторию держит отлично, даже подруливать не нужно, спасибо ESP. Руль с гидроусилителем позволяет чувствовать профиль дороги, что является плюсом в управляемости, но минусом на ямах и кочках, которые тоже чувствуются на руле. Но вот что интересно — от ударов по колёсам руль дёргается, но при этом Пасфайндер с курса не сбивается — прёт по ямам, как по рельсам (фото не мои, но именно так выглядят наши дороги):

Если не считать колебаний руля, то кочки и ямы, которые ранее досаждали мне и моей Mazda 626, внезапно «исчезли» — как и лежачие полицейские в городах. Слышно как барабанят 18″ колёса, слегка покачивается салон — и всё. Подвеска не пробивалась ни на трамплинах, ни на глубоких ямах — их конечно стоит объезжать, но ямы поменьше можно просто игнорировать. Единственной задачей, с которой подвеска не справляется, оказалась гребёнка средних размеров — амортизаторы не успевают успокоить колебания колёс, как тут же поступает новый удар и в результате машина начинает вибрировать и шататься в такт гребням (при этом не сбиваясь с курса). Затяжная многокилометровая гребёнка встречается не так и часто, так что этим недостатком можно пренебречь. Ну или потратиться на пружины с прогрессивной навивкой.

Двигатель тоже приятно удивил. На Пасфайндере установлен не самый крутой в мире турбо-дизель — 2.5 литра, 190 л.с., 450 Нм (на 2000 об/мин). Но по моим ощущениям для двух с половиной тонн (Пасфайндер с пассажирами будет весить примерно столько) этого двигателя в сочетании с пятиступенчатым автоматом как раз достаточно. Можно шустро стартовать с места (10,7 секунд до сотни), можно медленно тащиться в пробках, но всё-таки город — не родная стихия для Следопыта. Дело в том, что турбина полноценно подключается после 2000 оборотов, а до этого двигатель тарахтит совершенно по-тракторному и тянет не очень резво. Конечно, ничто не мешает «топнуть» и раскрутить двигатель, но в городе это приходится делать чересчур часто, каждый раз сбрасывая передачу и пугая пешеходов мощным рыком. Зато на трассе всё наоборот: поддерживать постоянную скорость и делать обгон, ускоряясь со 90 до 140 км/ч — милое дело :) Тяга паровозная, причём двигатель совершенно не шумит, в салоне тишина — немного колёса слышно, ветер, но не двигатель. За это спасибо нужно сказать хорошей шумоизоляции Пасфайндера.

Так вот, вся эта большая, тяжёлая, но довольно резвая махина потребляет всего 10.5 литров дизтоплива на 100 км в смешанном режиме. А если не лихачить, то и того меньше. Шах и мат, бензиноводы :)

С баком на 80 литров запас хода составляет 800 км, так что доехать до нормальной заправки — не проблема, тем более что сети WOG, OKKO и Shell покрывают всю Украину. Пользуясь случаем, я намотал на Пасфайндере пару тысяч километров и по хорошим дорогам (Киев-Харьков), и по плохим (Киев-Кременчуг-Днепропетровск) — впечатления самые лучшие. Сиденья достаточно удобные, спина не болит, рулится легко — не устаёшь. В одной из поездок багажник был доверху забит вещами, а салон пассажирами — разницы в динамике и подвеске я не почувствовал.

Вывод: Nissan Pathfinder — машина для дальних поездок, крепкий и комфортный семейный универсал, но в отличии от нежных и низкосидящих минивэнов Пасфайндер просто таки создан для наших хреновых дорог.

Но, как оказалось, не только для этого :)

To джип or not to джип?

По умолчанию на топовом 2.5-литровом Пасфайндере стоят шоссейные шины M+S на 18″ дисках, на которых залезать в грязь нет смысла. Однако в сети полно отчётов умельцев, которые расширяют арки и устанавливают 30″ колёса с грунтозацепами, на которых Следопыт прёт как трактор :) Благо рама, мощный дизель, полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировки у него в наличии с завода — Пасфайндер строится на одной платформе с Nissan Navara.


(фото не моё)

Внедорожные качества Пасфайндера я пока не тестировал, позже сниму видео. Но его слабые места очевидны: с коробкой-автоматом сложнее делать «раскачку», короткие ходы независимой подвески быстро приводят к диагональному вывешиванию, а небольшой клиренс (218 мм), большой вес (снаряжённый 2.2т) и длинная база позволяют легче садиться на пузо. Зато все силовые агрегаты упрятаны в раму и прикрыты защитой, так что цепляться за землю нечему.


(фото не моё)

Сильные места тоже очевидны. Во-первых рама, позволяющая автомобилю выдерживать серьёзные нагрузки на бездорожье. Во-вторых, крутящий момент 450Нм и понижающая передача с коэффициентом 2,596, позволяющие взбираться на крутой холм буквально на холостых оборотах. В-третьих, честный полный привод и блокировки. Вот так он умеет:


ссылка на ютуб

То есть перед нами всё-таки настоящий внедорожник, но с облегчённым маркетинговым позиционированием в качестве «вседорожника». И это вполне оправданно — известно ведь, что большинство внедорожников 99% времени проводят на асфальте, 1% на грунтовке, а в настоящее говно не лезут, потому что жалко машину :) Вопрос — зачем их покупают в таком случае?..

Ну во-первых статус, который в экс-СССР играет свою роль. Во-вторых отвратительные дороги, которым нужна усиленная подвеска и клиренс больше 200 мм. И в-третьих, внедорожные возможности — это как пистолет в кармане: если он никогда не понадобится — хорошо, а если вдруг понадобится, то лучше, чтобы он был. Причём не обязательно в ожидании внедорожного момента ездить по асфальту на тракторной резине, для большинства случаев хватит цепей противоскольжения, которые возятся в багажнике и монтируются на шоссейные колёса за 10 минут. Иногда это даже лучше, чем большие колёса.

Таким образом, by default Ниссан Пасфайндер прекрасно подходит для вылазок на природу большой компанией (напоминаю — он семиместный), а после некоторых доработок может использоваться как полноценный внедорожник.


В следующих постах расскажу об интерьере, экстерьере, электронной и механической начинке Следопыта. Там тоже много сюрпризов, хоть и не всегда приятных. Не переключайтесь.


промо ibigdan декабрь 3, 2007 00:08
Разместить за 1 500 жетонов
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

patrik_star81 22 ноября, 2013
Где фотки с майдана

Igor Andreev 22 ноября, 2013
убогие задние сиденья, долго сидеть сложно... и неудобно

titan_a 22 ноября, 2013
Получше чем в любой Ниве.
Задние больше на детей рассчитаны.

katoga 22 ноября, 2013
Ниссан рулит))
Ни на какую другую не променяю)

На тест дали старую модель?

Ibrahim Seydaliyev 22 ноября, 2013
Третье поколение вроде сняли с производства в 2013? Ни в Штатах, ни на Ближнем Востоке их уже не купишь. Старый нравился, но потом понял, что внедорожник в городе и на трассах не нужен...ну и ниссановцы пошли тем же путем, в четвертом поколении убрав раму :).

Re: На тест дали старую модель?

ibigdan 22 ноября, 2013
Да, как говорят дилеры "Да нам самим больше нравится рамный джип, но что ж делать, если массовый клиент хочет зализанный кроссовер?"
Этот Пасфайндер собирается в Испании, но в Европе практически не продаётся - нет спроса.

Но вполне может быть, что его не будут снимать с производства. Заводы-то разные, новый безрамный Пасфайндер собирается в США и нацелен в основном на американский рынок.

kostasnn 22 ноября, 2013
Pathfinder на мой взгляд- это смесь Мицубиши Паджеро-4 и Мицубиши Паджеро Спорт NEW.
У Пафика и Паджеро Спорт дизеля 2.5 литра с топливной Денсо.
У них постоянный полный привод с блокировками.
Но у Пафика сзади не сплошной мост, а независимая подвеска как у Паджеро-4.
Пафик лучше, чем Мицу по отделке салона авто.
Но цена Пафика не впечатляет.
Чуть-чуть добавить и можно купитьTLC 150.
Так, что Мицу Паджеро Спорт рулит :)

ibigdan 22 ноября, 2013
> Чуть-чуть добавить и можно купитьTLC 150.

это ж Прадо? не перевариваю их дизайн и валкость :(

ztmr 22 ноября, 2013
Хорошая машина и пост хороший. Деталь одна, цитата: "Шах и мат, бензиноводы" — все на газу уже давно, так что по городу и Land Cruiser 200 (4,6 литра, на газу) и этот ниссан приблизительно одинаково скушают, в перерасчёте на деньги.

ibigdan 22 ноября, 2013
Есть нюанс: на новую машину газ не поставишь, потому что это потеря гарантии. А значит брать можно только б/у, а это уже совсем другой уровень геморроя.

nemec_vader 22 ноября, 2013
Дорогой, зараза, даже в базе зашкаливает за 40 тысяч. Но, конечно, для наших направлений - самое то. Плюс у Ниссана, на мой взгляд, самый симпатичный дизайн внедорожников.

ibigdan 22 ноября, 2013
У Ниссана да, симпатичные - не слишком квадратные и не очень зализанные, такая золотая середина. Правда морды слишком уж похожие - Наварру и Пасфайндер среди вообще не отличить, Патрол отличается только размерами, Икстрейл фарами. Ещё у них Х-Терра есть, классная :)

p_i_f 22 ноября, 2013
У меня свояк поклонник Ниссанов. Первой его машиной был Блюберд 87 года, привезенный в начале 90-х каким-то моряком.

ksenia_top 22 ноября, 2013
"Тяга паровозная"
450 Нм, для такой машины это паровозная тяга?

"честный полный привод и блокировки"
Какой он честный? У него даже межосевого дифференциала нет. Передний привод включается вилкой (или фрикционной муфтой) в раздатке по принципу TOD. Блокировки переднего диффера нет, на счет заднего не знаю

dimka_jd 22 ноября, 2013
А 350Z дают на тест-драйв? :)

CObvious 22 ноября, 2013
Ничо в какляндии-то цены. У нас максималка -- за 70 косых зеленью.

Радуйтесь, салоеды, что в Таможенный союз пока не вступили)

grag_hoppers 22 ноября, 2013
Не долго им осталось радоваться бгг

sts_z 22 ноября, 2013
так это уже старая модель, и у меня о ней самое хорошее мнение.
Правда бензина пьет немерено,но оно того стоит.

cgtr 22 ноября, 2013
Большому человеку - большую машину!)))

zavodfoto 22 ноября, 2013
Прикольно! У меня у друга в Питере такой же...

marv 22 ноября, 2013
Харошее авто!
Кстати, Игорь, тебе оно идёт. Забирай себе :)

?

Log in

No account? Create an account