Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Скажений Жук

Компания Nissan-Украина предоставила мне на недельный тест-драйв автомобиль Nissan Juke Nismo. Детальный отчёт читайте в этом посте.

Сложно найти человека, который не знает автомобиль Nissan Juke — слишком уж необычная у него внешность. Кто-то считает его уродцем, кто-то красавцем, но равнодушным он не оставляет практически никого :) Компания Nissan рискнула, сделала нестандартный автомобиль — и не прогадала: продажи Жука держатся на стабильно высоком уровне, а конкуренты пытаются повторить успех, но… одноклассники Chevrolet Tracker и Opel Mokka не имеют и сотой доли той популярности, которая досталась Жуку.

Я полагаю, что причина в широкой гамме моторов, комплектаций и цветовых схем, которые есть у Жука и нет у конкурентов. Мало того, кроме турбированной версии в 190 л.с. существует рестайлинговая модель от Nismo — гоночного подразделения Nissan Motors, которое занимается тюнингом и доработкой автомобилей (вроде известных Brabusa и AMG). Помимо 200 лошадей, выжатых из 1.6-литрового бензинового турбо-двигателя, Juke Nismo обзавёлся спортивным обвесом, жёсткой спортивной подвеской и стильными цветовыми элементами в экстерьере и интерьере. На этом фото справа обычный Жук, слева — Juke Nismo.

Обычный:

Nismo:

По сравнению с обычным Жуком наиболее заметные изменения произошли в передней части кузова, которая стала более низкой и «агрессивной». Привычная пятиугольная часть решетки радиатора была заменена горизонтально расположенной сеткой. Противотуманные фары были заменены двумя полосками светодиодных ходовых огней, расположенных по верхнему краю новых компактных воздухозаборников. Отмечу, что все эти изменения не являются чисто «косметическими» — все они направлены на улучшение аэродинамики Жука и вносились с учетом спортивного опыта компании Nismo, в частности гоночного Nissan GT-R.

Низкопрофильная резина на 18″ легкосплавных дисках также отличает Nismo-версию от обычной:

Сзади Juke Nismo украшен большим спойлером и низким обвесом:

И широкой выхлопной трубой:

В целом Nismo-версия смотрится спортивнее и люксовее своего младшего брата. И ведёт себя соответственно — басовитый рёв турбированного мотора распугивает пешеходов и владельцев зубил :) 200 лошадей швыряют автомобильчик весом менее полутора тонн как ветер пушинку — даже если не нажимать «тапку в пол», уходишь со светофора стабильно первым. И если вы на скорости 100 км/ч хотите резко ускориться — эффект будет тем же — турбированный двигатель и вариатор работают слаженно на любых оборотах. Полноприводная версия Juke Nismo с вариатором разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и развивает максимальную скорость 200 км/ч.

Жёсткая «зажатая» подвеска и низкопрофильные шины придают Жуку феноменальную устойчивость на трассе. В поворотах Жук цепляется за асфальт всеми конечностями и практически не кренится. Руль с электроусилителем на скорости наливается тяжестью и позволяет лихо перестраиваться, полностью ощущая связь с дорогой. Кресла с ярко выраженной боковой поддержкой помогают входить в поворот на 100 км/ч, сохраняя невозмутимое выражение лица. Вообще стихия Juke Nismo — большой город, в котором много хороших дорог, есть где разогнаться и позаниматься городским слаломом в потоке машин.

За городом, на обычной украинской дороге, Juke Nismo теряет все преимущества. Нет, он довезёт вас до пункта назначения, но при этом всю душу вытрясет. Жёсткая подвеска и низкопрофильная резина практически не сглаживают неровности дороги, а благодаря короткой базе Жук скачет как козлик по кочкам, в салоне всё летает (включая задних пассажиров). Справедливости ради стоит отметить, что дорогу он при этом держит всё так же цепко, с курса не сбивается. Так что за руль приходится крепко держаться не для подруливания, а чтобы получить ещё одну точку опоры для водителя :)

(!) Важно: всё вышесказанное характерно для версии Juke Nismo. Обычный Жук, даже с турбированным двигателем, имеет более мягкую подвеску, выше профиль резины, и на неровной дороге не отличается от большинства автомобилей гольф-класса, которым по комфорту далеко до бизнес-седанов.

На лёгком бездорожье короткая база является преимуществом для кроссовера. Добавим сюда небольшой вес (полторы тонны), мощный двигатель, постоянный полный привод и короткие свесы — получаем неплохого проходимца. Вчера мы заехали на небольшой холм, покрытый скользкой травой и ямами, и проверили Жука на диагональном вывешивании:


ссылка на ютуб

В ролике не очень хорошо виден перепад высот между ямами и кочками, на самом деле там сантиметров 30-40. Как видите, небольшой клиренс Juke Nismo (18 см) не является помехой для лёгкого бездорожья или запрыгивания на высокие бордюры aka поребрики :)

Как Жук ведёт себя на снегу и льду, мне попробовать не удалось — в Украине уже три недели стабильные +2 — +8 и сухо. Вообще полный привод у Жука полностью автоматический, никаких кнопок управления дифференциалами нет. Блокировка межколёсных дифференциалов имитируется антибукс-системой, которая подтормаживает проскальзывающие колёса, передавая крутящий момент на колёса, сохраняющие сцепление с поверхностью. Конечно, электронной имитацией блокировок или спаренной с ней системой стабилизации курса ESP сегодня вряд ли кого удивишь, ними оснащены большинство автомобилей. Но в полноприводных Жуках (не только Nismo) есть кое-то получше: инновационная система управления вектором тяги Nissan Torque Vectoring System (TVS). Она перераспределяет крутящий момент между задними колесами, устраняя эффект недостаточной поворачиваемости, благодаря чему автомобиль более точно следует по траектории, намеченной водителем. На этом ролике можно посмотреть работу системы:


ссылка на ютуб

Если застанете турбированного Жука на тест-драйве в автосалоне — обязательно попробуйте. В поворотах и при обгонах — непередаваемые ощущения :)

Ну что ж, вернёмся в салон Жука. Первый минус: слабая обзорность. Из-за заваленных и широких передних стоек сектор слева не виден, приходится выглядывать через лобовое стекло на перекрёстках. Маленькое заднее окно также ухудшает обзор, да и зеркала бокового вида небольшие — но если разобраться, куда этому маленькому Жучку большие лопухи?..

На втором ряду комфортно будет только двум пассажирам (или трём подросткам). Сиденья и руль обшиты алькантрой (+5 к цепкости), а мотоциклетного вида центральный тоннель увенчивается компактной мультимедийной системой:

Информационно-развлекательная система называется Nissan Connect, и она реально хороша. На дисплей можно выводить и настраивать ВСЁ — начиная от музыки и климата, заканчивая навигацией. Кстати, навигация порадовала — Украина представлена очень подробно, есть адресный поиск по городам (даже небольшим), хорошо показывает развязки и вовремя подсказывает перестроения. Это реально редко встречается, во многих автомобилях приходится менять головное устройство на какой-нибудь китайский Андроид, позволяющий ставить любимую навигационную программу.

Из минусов медиа-системы Juke Nismo могу отметить малое количество внешних кнопок и регуляторов. Дело в том, что на ходу целиться в 5,8-дюймовый сенсорный экран, чтобы переключить радиостанцию — не очень удобно.

К звуку претензий нет — 6 динамиков, премиум-система, чтение MP3-шек с USB, вывод треков на дисплей, поддержка папок, управление треками и папками с руля.

Кстати, кнопки на руле расположены неудачно: клаксон у Жука занимает не только центр, но и «крылья» руля, таким образом кнопки расположены прямо на клаксоне, и при нажатии на кнопку приёма телефонного вызова (да, блютус здесь есть) можно случайно «бибикнуть» :) Разумеется, со временем можно приноровиться.

На маленький дисплей, расположенный под основным, выводятся режимы работы двигателя и климат-контроля. Кнопки управления всем этим расположены здесь же, вокруг дисплея. На климат-контроле подробно останавливаться не буду — у Ниссан он отлично работает на всех автомобилях. У двигателя есть три режима работы: Normal, Sport и Eco. При переключении на Sport руль становится жёстче, педаль газа чуствительнее, а вариатор дольше держит повышенные обороты, заставляя Жук реветь и жрать топливо — у нас получалось 10-12 л/100 км :) В режиме Eco (экономичный/экологичный) Жук становится более плавным и тихим, хотя если придавить тапку в пол, ускоряется всё так же резво. Но если не давить — едет спокойнее и в смешанном цикле потребляет 7,4 л/100 км. Данные о средней скорости движения, расходе топлива, предполагаемой длительности поездки, крутящем моменте и давлении наддува выводятся на нижний дисплей в режиме D-Mode.

Ну что ещё покритиковать?.. Маленький багажник, в который помещается разве что спортивная сумка?

Ну так это ж не семейный минивэн и не джип :) Это автомобиль для молодого человека или девушки 20-35 лет, спортивного телосложения (толстяк просто не влезет в спортивные сиденья-ковши) и спортивного же образа жизни. Потому что Juke Nismo провоцирует полихачить и везде успеть.

Если вы подходите под это описание, Жук — это ваш авто. ИМХО в сегменте недорогих городских кроссоверов ему просто нет равных.

А мне он не подходит :) Мне весной будет 40 лет, у меня большая семья, страстное желание путешествовать по стране с убитыми дорогами, да и работа связана с дальними поездками. Поэтому на следующий тест-драйв я попрошу что-нибудь большое, тяжёлое и мягкое.

Tags: Тест-драйв
Subscribe

promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →