Игорь Бигдан (ibigdan) wrote,
Игорь Бигдан
ibigdan

Category:

Ужасы коммерциализации

Когда год назад меня назначили директором по развитию ЖЖ в Украине, было много разговоров в блогосфере типа «ну всё, пришёл Бигдан, будет повальная коммерциализация ЖЖ». Позже выяснилось, что «коммерциализация» — это совсем не страшно, ЖЖ-Украина не плодит репостеров и копипастеров, никто не принуждает блоггеров постить джинсу, а блог-туры так вообще всем нравятся :) И многие из вас уже не против быть «коммерческими блоггерами».

Но возникает впечатление, что не все понимают, чем коммерческий блоггер отличается от некоммерческого. Вчера была ситуация, которая очень чётко показала эту разницу.

20 сентября у нас было сразу два блог-тура: один в Национальный музей, другой на кулинарный мастер-класс. Силой мы туда никого не тянули — делали анонсы у меня в блоге и рассылали приглашения в личку. Поскольку блог-туры были специализированными, то и блоггеров мы отбирали не по рейтингу, а тематических — постоянно или иногда пишущих на темы искусства и кулинарии соответственно. И в итоге зарегистрировалось много блоггеров, с которыми мы раньше не работали. Непроверенных.

В результате в музей из зарегистрированных 7 человек пришло всего 2. На кулинарный мастер-класс зарегистрировалось 15, пришло 5, а ещё четверо опоздали на час. Остальные тупо пропали.

Я понимаю, что у кого-то случились непредвиденные обстоятельства и человек не смог приехать. Я в курсе, что вчера в Киеве был сильный дождь и пробки на дорогах. Но почему нельзя перезвонить и сказать «у меня ЧП, я не смогу сегодня приехать» или «опаздываю на 30 минут, стою в пробке» — вот это я не понимаю. Контактный телефон и емейл были указаны в письме-приглашении.

Деловой этикет вообще-то не является качеством исключительно блоггера, это вот просто такая норма в современном мире. Договорился о чём либо — выполняй, не получилось — исправляй, не можешь исправить — сообщи другой стороне, дай им возможность исправить ситуацию. Это просто, придумано давным-давно и соблюдается к общей выгоде всех участников рынка. А человек, которые эти правила не соблюдает, этому самому рынку не интересен.

Вполне возможно, что и вам рынок не интересен, и что ваш блог для вас — развлечение и отношение к блог-турам у вас соответствующее. Окей, мы вам не нужны, вы нам тоже, вычёркиваем. Мы хотим работать с людьми, которые относятся к своему блогу и своей роли блоггера серьёзно — не важно, идёт речь о написании постов, о блог-турах или о социальных проектах. И которые понимают, что талант блоггеру безусловно нужен, но одного таланта недостаточно, потому что он не сделает из вас топ-блоггера. Для этого нужно гораздо больше:

- Относиться к своему блогу не как к дневничку или развлечению, а как к проекту. Понимать, зачем вам блог, какие у вас цели и как вы собираетесь их достичь.
- Работать, работать и ещё раз работать (И.В.Сталин). Если вы не звезда шоу-бизнеса и не политик всеукраинского масштаба, то слава к вам сама не придёт.
- Постоянно привлекать внимание, наращивать аудиторию. Пользоваться механизмами, предоставляемыми ЖЖ-Украина.
- Уметь писать, фотографировать, говорить с аудиторией. А если не умеете, то учитесь, это не бог весть какое искусство.
- Соблюдать договорённости, адекватно вести себя в блог-турах, делать хорошие отчёты.

И если всё вышеперечисленное называется «коммерческий блоггер», то я за коммерциализацию ЖЖ.

А кто против?..

Tags: ЖЖ
Subscribe
promo ibigdan december 3, 2007 00:08
Buy for 1 000 tokens
Хотите 1 миллион просмотров вашей рекламы за неделю? Легко и не дорого. Хотите чтобы о вашем продукте или услуге узнали сотни тысяч уникальных посетителей? Запросто. Адекватные цены и профессиональный подход, базирующийся на 11-летнем опыте. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 327 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →