?

Log in

No account? Create an account
ЖЖ Украина

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети


Предыдущий пост поделиться Следующий пост
ЖЖ Украина

Секреты профессии: директор магазина (продукты питания)

Пишет Criostap: Добрый день! Здесь постараюсь рассказать, как выглядит изнутри розничная торговля продуктами питания и ответить на ваши вопросы. Работал в таких сетях, как «Дикси», «Нетто», «Магнит».

Сразу хочу ответить на несколько самых распространенных вопросов, чтобы они не отвлекали нас. Все равно на них придётся отвечать в процессе, знаю точно. Итак:

Почему у вас в сетях стоит товар с одной ценой в торговом зале на ценнике, а на кассе пробивается по другой цене?

Все очень просто. В сетях существует отдел ценообразования и этот отдел каждое утро присылает переоценку на некоторые товары. В условиях дефицита рабочих, ценник банально не поменяли, а на кассы–то переоценка уже прогружена с утра, чувствуете иронию?

Хочу этим сказать, что умышленно никто вас даже не пытается обмануть, по крайней мере, не сотрудники это уж точно. Кто прав в данной ситуации? Вы. Вы и точка. Вы имеете полное право приобрести товар по той цене, что на ценнике, т.к. ценник это публичная оферта со всеми вытекающими. Для магазина правы они, т.к. вкладывать денежки в кассу придется из своего кармана (к слову, обычно заместителю директора или самому кассиру).

Почему в ваших магазинах постоянно просроченный товар? Отравить меня решили?!

Тут тоже банальный дефицит работников торговли (постоянный дефицит). Проглядели сроки, не посмотрели вовремя.
Никто умышленно не принимает товар не то, что с истекшим сроком годности, а даже если у товара прошла половина от срока товаровед имеет полное право (и пользуется им, будьте в этом абсолютно уверенны) завернуть товар, а то и всю поставку. Также поступает товаровед если на товаре плохо читаемы сроки годности или отсутствуют как класс. Могу ответственно заявить, что в подавляющем большинстве случаев товар на магазин поступает в первые дни после его производства, т.е. абсолютно свежий. За просроченный товар никто денег предлагать не будет (чтобы поставить его на полку), ко мне за восьмилетнюю практику не поступило ни одного подобного предложения. И даже если бы поступило, то ответ был бы отрицательным.

Также сразу хочу прояснить пару моментов, такие как инвентаризация (переучет) и допустимый процент потерь, думаю, отпадет ещё какое–то количество вопросов.

Инвентаризация проходит с периодичностью примерно раз в месяц. Просто пересчитывается весть товар, имеющийся в наличии, и сравнивается с остатками по программам учета.

Допустимый процент потерь это процент от товарооборота, который дается на все списания и хищения (внешние — «забывчивые покупатели» не оплатившие товар и внутренние — ушлые директора, замы, товароведы и линейный персонал). Процент от сети к сети разный и колеблется обычно от 0.4 до 1.5. Не буду погружать в разные коэффициенты по группам товаров.

Т.е. в целом это выглядит так: продажи в месяц 4000т.р., значит на все про все приблизительно 40т.р. И крутись как хочешь. Как быстро эти цифры улетучиваются могу привести пример. Централизованно на акцию привозят пиво «Пауланер» по 70р бутылка, по 6 ящиков светлого и темного. Итого 240 бутылок. За период акции продалось 60 бутылок всего. Акция закончилась и это пиво стало стоить как и раньше 120р. за бутылку. Внимание вопрос, кто из вас покупал пиво «Паулайнер» по 120р? Продажи в неделю его 1 бутылка, срок пол года. Итого распродадим мы ещё пару ящиков. Остальное просрочилось, а это 140 бутылок, ~16т.р. И тут вы понимаете, что от 40т.р. у вас осталось 24. И это только два наименования при активной матрице в 2–4 тысячи. Есть, конечно, такое понятие, как возврат товара поставщику и при заключении договоров сети стараются продавить возвраты и просроченного товара. Но не всегда. Пиво это, например, я привел не из головы — это реальный случай, никакой возврат по нему не был предусмотрен.

Также хочу сказать про то, что происходит если магазин «вылетает» — не укладывается в процент потерь. Все, что свыше данного процента потерь компания по договору о коллективной материальной ответственности заставляет выплатить, путем вычета из зарплат сотрудников. Если это не слишком большая сумма, то к этому все привыкшие. Это считается нормой скинутся коллективом «двадцаточку». Проблемы начинаются при любом более–менее серьезном превышении. К примеру 100–120т.р. К вам сразу на стол упадут несколько заявлений на увольнение и проблемы нарастают с уходом персонала, как снежный ком.

А теперь вопросы-ответы:

Вопрос: 1. Раньше гастарбайтеров в роли кассиров не видел, в последнее время стали появляться. Всё совсем плохо?
2. Есть ли какие–то карьерные перспективы у рядовых сотрудников магазина (кассиры, те, кто товар на полку выкладывает и т.д.)
3. Часто ли охранники ловят посетителей, пытающихся пронести товар мимо кассы?
4. Правда ли, что самый ходовой товар в супермаркетах, как об этом говорит Сергей Галицкий, это бананы?
5. Какую долю от продаж составляет алкоголь?
6. Насколько сильно на объёмах продаж сказался запрет на торговлю спиртным после 11 вечера?

Ответ: 1. Хуже некуда, зарплаты мизерные, украсть нельзя, труд рабский.
2. Да, есть. Перед вами живой пример, лично вырос с грузчика до директора.
3. Каждый день.
4. Правда, на последнем магазине продавалось 6 коробок в день.
5. Львиную, блин, серьезно, кстати. ~30%
6. Практически стало невыгодно работать 24 часа, работают по привычке.

Вопрос: Правда ли, что магазинная кулинария (салаты/котлеты/всякая курица/шашлык полуфабрикат и т.п.) готовится из продуктов, у которых подходит срок годности?

Ответ: Частично. Кура–гриль часто.

Вопрос: Правда ли (может не по адресу, но знаете), что фарш в пельменях и тд на 70% состоит из дешевой австралийской кенгурятины?

Ответ: Знаю, поэтому отвечу. Да, очень часто.

Давайте тут, раз зашел разговор. Не ешьте никаких полуфабрикатов, колбас, сосисок, сарделек, и т.д. Вообще. Просто не подходите к этим прилавкам. Фарш только прокрученный в вашем присутствии.

Вопрос: Почему кассы всегда работают не все, а чтобы очередь создавалась?

Ответ: На последнем месте работы была такая ситуация. Кассы всего четыре, соответственно продавца в день я тоже могу вывести полтора четыре человека, согласно штатному расписанию, которое рассчитывается по невероятно сложной формуле (не пытайте, не скажу). Итак смена у продавцов 13 часов, один час — обед. А рабочий день, хоп, 15, с 8–23. Итого получается, что кого–то приходится выводить в утро, кого–го в вечер, а кого–то отпустить на обед в тот самый момент, когда вы зашли в магазин.

Вопрос: Часто наблюдаю ситуацию, когда привозят фрукты и выставляют по высокой цене. Никто не берет. Через некоторое время, теряющий товарный вид продукт, пытаются продать задешево. Но «гниль» опять же никто не берет. Это тупизм отдела ценообразования, или оно себя окупает?

Ответ: В крупных сетях уценок уже давно не видел. В сетях поменьше ещё практикуют такую хрень. Но даже в Нетто (41 магазин в Питере) где я работал, надо было пройти семь кругов ада, чтобы мне уценили товар. Написать несколько писем, с фотографиями товара, с фотографиями цен на такой же товар у конкурентов. От этого уходят все активно.

Вопрос: Может я плохо формулирую? Еще раз.

Верно ли, что магазин (сеть) может спокойно сгноить партию товара из–за своей ригидности в вопросах ценообразования?
Даже не попытаются отбить закупочную цену?

Ответ: Не понял вопроса изначально — да, может и это происходит, хоть и не часто. В основной своей массе товары все–таки ликвидные.

Вопрос: В наш город пришли несколько сетей супермаркетов.. всякие там Евроопты, и т.д. Что будет после того как они убьют мелкую торговлю и старые магазины–универсамы?

Ответ: Самый яркий пример, который приходит на ум — гречка. Это явный сговор серьезных игроков на рынке. Заявляю ответственно –она лежала на складах компаний, в то время, как полки пустовали и на нее поднимали цену. Искусственный дефицит.

Вопрос: Видел распечатку, как раскладывать торты на прилавке в пятерочке (ценовой диапазон, фирмы и.т.п.). Это утверждается директором конкретного магазина, или сверху от сети?
Читал про то, что если производитель хочет протолкнуть свой товар, он отваливает деньги, чтобы его товар клали на уровень глаз, следовательно он раскупался быстрее. Правда или нет?

Ответ: 1. Сверху, называется планограмма, согласно ей расставляется товар на полке, сколько фейсов прописано в ней, столько и надо ставить. Сейчас очень строго с этим, стараются следить. Раньше можно было погреться директорам на этом. К примеру, приходит торговый представитель поставщика и просит раздвинуть на полке свой товар, предлагает что–то, обычно бонусы. Сейчас отрезан этот путь.

2. Да, есть приоритетные места выкладки, на «уровне глаз» одно из самых приоритетных. Также различные паллеты с товаром при выходе.

Вопрос: Дисконтные карты. Такое впечатление, что это тотальное наебалово: процент скидки, наличие и отсутствие её на разные группы товаров, могут варьироваться как угодно, и в конечном счёте, стремятся к нулю. Или это я один такой везучий?

Ответ: Да, в целом наебалово. Сейчас многие уходят и уже ушли от этих карт. Делают акции разные, чтобы завлечь покупателя. Даже название «дискаунтер» меняется на «магазин у дома», хотя физически ничего не поменялось.

Вопрос: Почему во всех гипермаркетах Москвы одинаковые товары — буквально одни и те же наименования молочки (пакостный Домик в деревне и т.п), одни и те же колбасы–сыры, после США и Европы, все наши гипермаркеты кажутся унылым говном. Почему так? Где всякие–разные мелкие производители из регионов, неужели в сети не поставляется ничего такого?

Ответ: «вход» в гипермаркет для поставщиков может быть неподъемным.

Для примера: Зубные пасты «President» в сеть Перекрёсток (Москва) — 24 000 000.


promo ibigdan Грудень 3, 2007 00:08
Buy for 1 500 tokens
Если вы хотите сделать хорошую рекламу вашему продукту или услуге - вы зашли по адресу. Блог "Самый сок!" читают во всём мире. Среднее количество просмотров на каждый пост - 50 тысяч, среднее количество просмотров блога в месяц - 4-5 миллионов. Изучить аудиторию блога в разных разрезах можно в…

tokyo_light 21 июня, 2013
Похоже на правду. Слышал примерно то же самое от другого источника.

ja_poki 21 июня, 2013
Все так и есть.

davapeysman 21 июня, 2013
да никто и не сомневается
работаю админом в оптовой компании, наслушался об этих сетях такого...хотя сейчас сижу, закусываю пиво возвратом просрочки(чипсы) бгг

al_mi 21 июня, 2013
Офигеть.
Что-то колбасы перехотелось.

anonimka2009 21 июня, 2013
почему?))) чего то я не увидела шокирующих подробностей производства...

kanoobee 21 июня, 2013
мы небольшая компания, попробовали зайти в одну питерскую сеть представленную в Красноярске. за 7 позиций в месяц потребовали 400т.р. При обороте в 1000 т.р. (возможном в этих пяти магазинах). Попробуйте оценить рентабельность проекта=)

Edited at 2013-06-21 10:26 (UTC)

davapeysman 21 июня, 2013
в Марию-РА не вздумайте, там только за неуведомление о недопоставке заказа 50к штраф

(Удалённый комментарий)
kosta_kosta 21 июня, 2013
Непонятно с просрочкой.
Весь товар, как я понимаю, заносится в компьютер? Кто мешает заносить туда даты окончания срока годности и настроить "аларм" - завтра кончается срок годности такого-то продукта, его осталось столько-то?

msheva 21 июня, 2013
это другая система учета. при этой системе, кстати, обычная инвентаризация в РКА на недели затянется :)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
idosizer 21 июня, 2013
Ага, все верно (бывший директор Дикси)

Где логика?

dx1979 21 июня, 2013
1. Почему нельзя сделать скидку на товар, у которого подходит срок годности?
Вы же упомянули Пауланер, конечно за 120 у вас уйдет 1 бутылка в неделю. А если за месяц до выхода срока сделать 50 руб. - расхватают всё. Не придётся же выкидывать. В Европе это успешно реализуют. Например видел такую политику в "BILLA Dnes" чешском. Причем скидке подлежит всё - от пива до сыра, если подходит срок годности.

2. Вот вы упоминаете про полтора человека продавцов. Почему нельзя платить чуть больше продавцам и кассирам?
Это упёртость толстосума владельца сети?

Re: Где логика?

ja_poki 21 июня, 2013
1. А зачем? ТС ответил, что уценка - головняк в большой сети. Руководству (высокому, которое может такое разрешить) оно нах не нужно, тем более, что просрочку потом повесят на смену. Вот и вся разгадка.
2. Потому что в конце концов покупатели хотят видеть в сети низкие цены. Не отказываться же из-за этого владельцу от нового лексуса? Не для того бизнес делается.

prygskok 21 июня, 2013
Ой, ну не надо пиздеть про просрочку и разные цены. Не надо держать людей за лохов. Многие маркеты на этом очень хорошо зарабатывают.

davapeysman 21 июня, 2013
вспомнил просрочку на сенной
жил когда в Ленинграде лет 6 назад, знакомые по приколу советовали зайти
зашел и вышел
бгг

Все именно так и есть.

kasyama 21 июня, 2013
- Почему в ваших магазинах постоянно просроченный товар? Отравить меня решили?!
- Потому что это недоработка продавцов и мерчендайзеров. Они должны проверять "скоропорт" ежедневно.
Очень многие поставщики согласны забирать возврат, если он вовремя снят с полки.

- Правда ли, что магазинная кулинария (салаты/котлеты/всякая курица/шашлык полуфабрикат и т.п.) готовится из продуктов, у которых подходит срок годности?
- Практически всегда.

- Почему кассы всегда работают не все, а чтобы очередь создавалась?
- Текучка кадров. Зачастую людей просто нет. Ибо списания из зарплаты по ревизии или просрочке.

- В наш город пришли несколько сетей супермаркетов.. всякие там Евроопты, и т.д. Что будет после того как они убьют мелкую торговлю и старые магазины–универсамы?
- Никогда не убьют. Мелкие магазины будут всегда.

- Видел распечатку, как раскладывать торты на прилавке в пятерочке (ценовой диапазон, фирмы и.т.п.). Это утверждается директором конкретного магазина, или сверху от сети?
Читал про то, что если производитель хочет протолкнуть свой товар, он отваливает деньги, чтобы его товар клали на уровень глаз, следовательно он раскупался быстрее. Правда или нет?
- Это делается еще при заключении договора с менеджером, каждый "ходовой фейс" стоит денег.

Re: Все именно так и есть.

wimpall 21 июня, 2013
"- Никогда не убьют. Мелкие магазины будут всегда."

+100. Мне проще сходить на угол, чем идти в гараж, садиться, ехать, искать, таскать сумки и ехать домой.

drfinger 21 июня, 2013
А что не так с кенгурятиной? Она вредная или невкусная?

little_gremlin6 21 июня, 2013
а автоматизировать учет товаров, вшив в штрих-код нельзя?
или куча народу лишится работы..?
и еще, а разве "вход" в магазин или сеть магазинов не должна быть бесплатной априори для отечественного производителя?

mujlan01 24 июня, 2013
Достаньте из холодильника 2 одинаковых йогурта, поставьте перед собой, положите на первый 10руб, а второй пусть так стоит. Теперь представьте себя закупщиком сети. Вам какое предложение больше нравиться? То что с деньгами, или то что без. Входняк был есть и будет....это природой заложено ))

vitaliyb 21 июня, 2013
Почему у вас в сетях стоит товар с одной ценой в торговом зале на ценнике, а на кассе пробивается по другой цене?

Я в таких случаях требовал перебивать по цене на ценнике. Отнекивались, Говорил - без проблем, давайте книгу жалоб, напишу что вы обманываете потребителя. Пробивали по ценнику!

meticka 23 июня, 2013
А как они могут пробить по ценнику, если у них в проге забита другая цена? Я тоже время от времени с подобным сталкиваюсь, но, т.к. дамочка я пофигистичная, просто оставляю товар на кассе. Чот не представляю, какими аргументами оперировать в нашем колхозе в подобных случаях... Скандалить особо не умею, да и лень. А разница между ценником и тем, что пробили, бывает иной раз существенная.